- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
Проект эскадренного миноносца "Z/42.C" ("Z/44")
Это окончательный проект, полученный после разработки нескольких эскизных проектов на базе "Z.42". До сентября 1943 года в официальных документах он значился как "Z/42.A", затем, до февраля 1944 года, - "Z/42.B". После этого проект значился в различных документах либо "Z/42.C", либо "Z/44". Проект разработан проектным бюро морского ведомства. Предполагалось получить большой эсминец для сопровождения боевых групп в Атлантике, поэтому главной целью было достижение большого радиуса действия. Всего было заказано пять эсминцев "Z.52" - "Z.56" (им присвоили строительные заводские номера W-1110 - W-1114). Все должны были строиться концерном "Deschimag" в Бремене.
Первоначально, как и "Z.51", были зачислены в состав ВМС как миноносцы (Flottentor- pedoboot проекта "Т/42") "Т.44"-"Т.48". Заказаны 25 ноября 1942 года как эсминцы "Z.52"-"Z.56". Строительство головного корабля "Z.52" началось в 1943 году, но из- за нехватки материалов дальше этого дело не пошло. 6 июля 1944 года заказы аннулированы, собранныеые конструкции разобраны.
Известно также существование проекта "Z/44", но, как предполагается, он был модификацией проекта "Z/42.C", хотя последний упоминается даже в документах, датированных мартом 1944 года.
Еще один неосуществленный проект появился в самом конце войны, он получил наименование "Z/45". Конструкторы вновь вернулись к паротурбинной установке - предполагалось, что она будет состоять из двух турбозубчатых агрегатов "Wagner" и шести котлов "Wagner". Мощность установки 80.000 SHP обеспечивала расчетную скорость 40 узлов. Размеры и обводы корпуса мало отличались от ранних проектов с паротурбинной установкой, однако вооружение было явно сильнее. Четыре спаренных башенных установки с 128-мм. новейшими скорострельными орудиями обеспечили бы достаточно большую плотность огня. Зенитное вооружение включало четыре 55-мм. орудия и двенадцать 30-мм. автоматов. Дополняли вооружение два четырехтрубных торпедных аппарата и 100 мин, принимаемых в перегруз. Впервые в немецком флоте штатное вооружение включало пусковые установки зенитных неуправляемых ракет.
Этот проект закончил историю эскадренных миноносцев фашистской Германии. Хотя фактически уже в 1942 году полностью исчезли шансы реализовать какие-либо новые проекты, в стенах Управления кораблестроения работы над ними продолжались вплоть до самой капитуляции.
В конце 1943 года капитан 1-го ранга Хеймберг (Kapitan zur See (Ing) Heimberg) прочел лекцию "Мысли о постройке Флота Открытого моря после окончания войны", в которой показал будущее развитие немецких эсминцев. По его мнению корабли этого класса сохранят свои многоцелевые задачи - действовать против подводных лодок, легких надводных кораблей и авиации, использоваться как корабль-разведчик при эскадре, создавать завесы охранения соединений от подводных, надводных и воздушных сил противника, включая низколетящие самолеты- торпедоносцы. Из чего следовало, что размеры будущих эсминцев, по меньшей мере, будут равны существующим. Вооружение будет состоять, как минимум, из шести орудий универсального огня, но без торпедных аппаратов. Максимальная скорость будет вполне достаточна 36 узлов, а продолжительная полная скорость 34 узла - то есть меньше, чем у существующих и проектируемых эсминцев. Все эти типы эсминцев остались только в мечтах, а реально германскому флоту пришлось вести боевые действия в наиболее напряженные периоды войны, имея, главным образом, предвоенные эсминцы и эсминцы проекта "Z/36.A".
Водоизмещение стандартное 2818ts
Водоизмещение нормальное 3170тм
Водоизмещение полное 3703ts
Длина наибольшая 132,1м.
Длина по ватерлинии (КВЛ) 126,0м.
Ширина наибольшая по КВЛ 12,6м.
Осадка при D станд 4,14м.
Осадка наибольшая 4,92м.
Высота борта 7,00м.
Продольная система набора (сталь N-52)
Количество отсеков 14
Протяженность двойного дна ок.57 % L
Активные стабилизаторы качки
2 балансирных параллельных руля
Дизельная энергетическая установка Расположение ЭУ (от кормы):
МО - "V"(ЛБ) - МО - МО - "V"(ПБ) – МО
8 дизелей "MAN" 2-тактных, двойного действия, по конструкции схожих с дизелями эсминца "Z.51";
2 зубчатых передачи "Vulcan"
2 трехлопастных винта диаметром 3,45 м.
Мощность мех-ов по проекту 76.000 ВЛС
Скорость по проекту 37,5 уз.
Запас жидкого топлива полный 6 40 т.
Запас жидкого топлива при D нор. 280 т.
Дальность плаванья 6800 миль при скорости 19 узлов
6 128-мм/45-калиб. орудий "SKM.C/41" в двухорудийных башенных установках "Drh.LM.C/41"; 1080 снарядов; +40 -10 град. = 19,0 км.
3 55-мм. автоматических орудий в одноствольных установках; 1500 снарядов;
14 30-мм. автоматов на спаренных лафетах; 28.000 патронов;
8 533-мм.торпедных труб в 2 четырехтрубных аппаратах; 16 торпед;
60 мин в перегуз, принимаемые на палубные рельсы.
2 мотобота (моторные катера),
1 гребной катер и 1 двойка (тузик)