- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки
Эскадренные миноносцы проекта "Z/36"
Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе предыдущего "Z/34". Корабли строились в соответствии с англо-германским морским соглашением 1935 года. Эсминцы имели собственные наименования, а также литерно-цифровые обозначения. До начала боевых действий имели бортовые тактические номера (см. также "Бриз-3").
Все шесть кораблей строились верфью "Deschimag" в Бремене. Общая стоимость серии 77.248 тысяч марок.
Наименование | Заказан верфи | Заводск. номер | Заложен на стапеле | Спущен на воду | Готовность |
Z.17 "Dieter von Roeder" | 6. 1.1936 | - W.919 - | 9. 9.1936 | - 19. 8.1937 | - 29.8.1938 |
Z.l8 "Hans Ludemann" | 6. 1.1936 | - W.920 - | 9. 9.1936 | - 1.12.1937 | - 8.10.1938 |
Z.19 "Hermann Kunne" | 6. 1.1936 | - W.921 - | 5.10.1936 | - 22.12.1937 | - 12.1.1939 |
Z.20 "Karl Galster" | 6. 1.1936 | - W.922 -- | 14. 9.1937 | - 15. 6.1938 | - 21.3.1939 |
Z.21 "Wilhelm Heidkamp" | 6. 1.1936 | - W.923 - | 15.12.1937 | - 20. 8.1938 | - 20.6.1939 |
Z.22 "Anton Schmitt" | 6. 1.1936 | - W.924 - | 3. 1.1938 | - 20. 9.1938 | - 24.9.1939 |
Водоизмещение стандартное,
объявленное официально 1811 ts
Водоизмещение стандартное 2411 ts
Водоизмещение нормальное 2806 тм
Водоизмещение полное 3415 ts
Количество отсеков 16
Протяженность двойного дна 47 %
L корпуса по KBЛ. (на протяжении МКО)
Продольная система набора, детали набора изготовлены из стали "N.52", надстройки из легких сплавов. Метацентрическая высота:
с полной нагрузкой 0,95 м.
с 50 % -ной нагрузкой 0,81 м.
Длина по ватерлинии (КВЛ) 120,0 м.
Длина по КВЛ после переделки:
Эсминцы "Z.17" - "Z.19" 121,0 м.
Эсминцы "Z.20" - "Z.22" 120,6 м.
Длина наибольшая:
Эсминцы "Z.17" - "Z.19" 123,0 м.
Эсминцы "Z.20" - "Z.22" 125,1 м.
Длина наибольшая после переделки:
Эсминцы "Z.17" - "Z.19" 123,4 м.
Эсминцы "Z.20" - "Z.22" 125,1 м.
Ширина наибольшая по КВЛ 11,8 м.
Осадка по КВЛ при D норм 3,77 м.
Осадка наибольшая при D полн 4,50 м.
Высота борта 6,60 м.
Несколько улучшенный проект 1934 года - улучшена и усилена конструкция корпуса, изменена форма кормы и форштевня, в некоторой степени повышена остойчивость и улучшена мореходность. Однако управляемость в морских условиях по прежнему оставляла желать много лучшего, хотя изменение величины шага винта позволило несколько улучшить поворотливости и отказаться от кормовой наделки Staukeil.
Как и на предыдущих эсминцах сохранилась строительная перегрузка, из-за чего приходилось ограничивать расход топлива, но, благодаря увеличению метацентрической высоты, уже в гораздо меньшей степени. По-прежнему эсминцам была присуща увальчивость на корму на некоторых режимах хода. Первоначально эсминцы имели активные успокоители качки, но позже их устранили, установив скуловые кили (исключение составил "Z.20", на котором боковые кили так и не были установлены до конца войны).
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - КО - КО
2 турбозубчатых агрегата "Wagner" 2 трехлопастных винта диаметром 3,25 м.
6 водотрубных двойных котлов "Wagner" с повышенными параметрами пара 70 ат.(рабочее), 450 град.С (перегрев);
Мощность механизмов проектная.. 70.000 ВЛС
Скорость по проекту 36,0 уз.
при 427 оборотов винта в минуту. Средняя скорость на испытаниях... 38,5 уз.
На испытаниях "Z.17" 40,45 узлов
при мощности 74.482 ВЛС
Реальная скорость в морских условиях . 37-38 узлов
Запас жидкого топлива полный 739 т.
Запас жидкого топлива при D нор. .. 310 т.
Дальность плаванья 2050 миль при скорости 19 узлов
Электроэнергетическая установка:
3 эл./станции (600 кВт, 220 Вольт)
ТГ (2x200 кВт) и ДГ (2x80 и 1x40 кВт) 1 балансирный руль в диаметрали
2 мотобота (моторные катера); 2 шлюпки (вельбот или полубарказ).
Экипаж штатный в военное время:
10 офицеров и 313 матросов и унтер-оф
5- 127-мм/45-калиб.орудий "SKC/34" на одинарных установках "С/34"
+30 -10 град. = 17,4 км.; 600 снарядов
4- 37-мм.автоматов "SKC/30" на двух двухствольных установках "С/30" +85 -9 град. = по высоте 6,8 км.; 8000 снарядов
6- (позже 9) 20-мм.автоматов "С/30" на одинарных лафетах "L/30"
+85 - 11 град. = по высоте 3,7 км.; 12.000 (позже 18.000) патронов
8 533-мм. торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах 16 торпед "G.7a" длиной 6,84 м.;
60 мин типов "ЕМС" и "EMF";
2 комплекта параванов-охранителей.
2 бомбосбрасывателя и 4 бомбомета;
до 36 глуб.бомб типов "WBF" и "WBG".
2 прожектора (боевой 900 мм. и сигнальный 600 мм.
Улучшения в конструкции, которые на предыдущих эсминцах проводились в первые годы службы, на новых эсминцах частично были воплощены еще на стапеле. К этому относятся изменение носовой части на "Z.20"- -"Z.22" (на "Z.17"-"Z.19" переделка произведена после их вступления в строй), расширение ходового мостика и рубки, усиление конструкции корпуса продольными связями, установка шпирона для параванов и иное. В отношении вооружения изменения заключались только в размещении 20-мм. автоматов и возвышение платформ 37-мм. автоматов.
Гибель пяти эсминцев этой серии в 1940 году в Нарвике обусловила то, что дальнейшим модернизациям подвергался только уцелевший "Z.20", на котором в 1942-1944 году произвели ряд работ, подобных эсминцам проектов "Z/34" и "Z/34.A". Это установка треногой мачты, оборудование места командиров расчетов торпедных аппаратов плексигласовыми защитными козырьками, а также усиление боевых возможностей - последовательное усиление зенитного вооружения, размещение на корабле гидролокационной станции "S-Gerat", радиолокационных станций "FuMo-24" на крыше ходовой рубки и "FuMo-63 Hohentweil К" позади кормовой дымовой трубы (справочник Groner'a подтверждает размещение последней, но на схемах Franz'а Mrva, на основе которых сделаны приведенные нами схемы, она не показана), а также оборудование размагничивающим устройством типа "MES", петли которого были уложены ниже ширс-трека верхней палубы и палубы полубака.
В течение войны на эсминце также усиливалось зенитное вооружение, но производилось оно не за счет главной артиллерии - все пять 127-мм. орудий на нем сохранились до конца войны. Как и на других эсминцах на нем установили 20-мм. "счетверенку" на кормовой надстройке, на платформе позади второй трубы 20-мм. автоматы заменили на одноствольные 37-мм. зенитки (их установка подтверждается практически всеми источниками, однако на схемах Mrva на их месте показаны спаренные 20-мм. установки). Добавлены были также еще четыре спаренных 20-мм. установки и несколько одноствольных 20-мм. автоматов. Как и другие эсминцы "Z.20" попадал под программу перевооружения "Barbara", но работы по ней на эсминце не производились.