- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
"Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
Эскадренные миноносцы проекта "Z/36.C"
Несмотря на то, что морское командование отдавало предпочтение проектам эсминцев, строительство которых было более или менее отлажено. Проектный отдел продолжал работу над новыми проектами вплоть до самой капитуляции. По некоторым из них на стапелях начали строительство кораблей, но работа по большинству из этих проектов не двинулась дальше чертежей.
Дальнейшим развитием типа "Z/36" стал проект "Z/36.C". От прототипа он отличался некоторым изменением обводов корпуса. В отношении механизмов изменений не было сделано, за исключением того что температура перегрева пара была доведена до 400 градусов.
Основным отличием этого проекта стало вооружение. Шесть новых 128- мм. орудий SKC/41 размещались в трех спаренных башенных установках LC/41, из которых одна находилась в носовой части, а две других в корме. В кормовой части размещалась и система управления огнем по воздушным и надводным целям, с наведением на цель орудий по данным радиолокационной станции. Однако носовые орудия на носовых курсовых углах управлялись по данным артиллерийского директора и дальномера - как и на предыдущих типах эсминцев. Число 37-мм. зенитных автоматов увеличили до шести, в трех спаренных установках LM/42, включая одну, расположенную перед мостиком. Зенитное вооружение дополняли четыре спаренных установки LM/44 с 20-мм. зенитными автоматами. Однако, есть данные о том, что после ввода в строй 20-м. автоматы предполагалось заменить на счетверенные 20-мм. установки или на 37-мм. автоматы.
Проект разработан проектным бюро морского ведомства на базе "Z/36.A". Работа над проектом велась с учетом боевого опыта. В итоге работ конструкторы хотели получить хорошо сбалансированный корабль, приспособленный к боевым действиям на океанских театрах. Основные изменения заключались в применении башенной артиллерии нового для немцев 128-мм. калибра с управлением огнем по данным радиолокационной станции.
Было решено построить шесть таких эсминца "Z.46" - "Z.51", в свое время заказанные по иным проектам - "Z.46" и "Z.4 7" 8 октября 1941 года были заказаны по проекту "Z/36.B (Mob)", а остальные предполагалось построить по проекту "Z/41" (заказы не выдавались). В конце концов, в 1942 году два первых эсминца были перезаказаны по "Z/36.C" (присвоены заводские номера W.1071 и W.1072) , а 12 июня 1943 года перезаказали еще три эсминца (заводские номера W.1057 - W.1059). Четвертый "Z.51" в ноябре 1942 года был заказан по другому проекту с дизельной ЭУ. Все эсминцы должны были строиться фирмой "Deschimag" в Бремене, но ни один из них так и не был построен.
Эсминцы этого проекта в своей конструкции сохранили основные черты проекта UZ/36.A", хотя обводы корпуса были несколько изменены в носовой и кормовой части. Изменилась также конфигурация надстроек и расположение зенитного вооружения. Легкую грот-мачту перенесли на среднюю надстройку к кормовой трубе. Энергетическую установка оставили прежней.
Эсминцы "Z.46" и UZ.47" были начаты постройкой в 1943 году, но их даже не спускали на воду. Строительство фактически остановилось в том же 1943 году. Часть конструкций и цветные металлы демонтировали и использовали на другие цели. В 1944 году недостроенные корпуса на стапелях были повреждены авиабомбами, а при отступлении немцев еще и взорваны. После 1945 года их разобрали на металл. Три других эсминца даже не начинали строить.
Водоизмещение стандартное 2636 ts
Водоизмещение нормальное 3071 тм
Водоизмещение полное 3683 ts
Длина по ватерлинии (КВЛ) 121,5 м.
Длина наибольшая 126,2 м.
Количество отсеков 15
Протяженность двойного дна 50 %
L корпуса по КВЛ. (на протяжении МКО) Продольная система набора.
Ширина наибольшая по КВЛ 12,2 м.
Осадка по КВЛ при D стандартно 3,62 м.
Осадка по КВЛ при D нормальном 3,88 м.
Осадка наибольшая при D полном 4,45 м.
Высота борта 6,65 м.
2 мотобота (1 катер и 1 моторный ял);
2 шлюпки (вельбот и двойка).
по штату 320 чел.
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы МО (ЛБ) - МО (ПБ) - КО - КО - КО
2 усовершенствованных турбозубчатых агрегата "Wagner-Deschimag"
2 трехлопастных винта диаметром 3,35 м.
6 водотрубных двойных котлов "Wagner" с повышенными параметрами пара 70 ат.(рабочее), 400 град.С (перегрев);
Мощность механизмов проектная.. 70.000 ВЛС
Скорость по проекту 37,5 уз.
при 390 оборотов винта в минуту.
Запас жидкого топлива полный 822 т.
Запас жидкого топлива при D нор. 340 т.
Дальность плаванья 2500 миль при скорости 19 узлов:
Электроэнергетическая установка:
2 эл./станции (520 кВт, 220 Вольт) ТГ (1x200 кВт) и ДГ (4x80 и 1x40 кВт)
2 балансирных руля параллельно.
6 128-мм/45-кал. орудий "SKC/41" в трех спаренных башенных установках ULC/41"; +40 -10 град. = 19,0 км.; 720 снарядов
6 37-мм. автоматов "МК.С/42" на двух двухствольных установках "LM/42" +90 -10 град. = по высоте 4,8 км.; 12.000, снарядов
8-14 20-мм. автоматов "С/38" на счетверенных установках "L/38" или двухствольных лафетах *LM/4 4"; 16.000 - 28.000 патронов.
8 5 33-мм. торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах; 8-12 торпед UG.7а" длиной 6,84 м. ;
60 мин типов "ЕМС" и "EMF";
2 комплекта параванов-охранителей.
2 бомбосбрасывателя и 4 бомбомета;
2 прожектора: (боевой 900 мм. и сигнальный 600 мм.)