- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
Азума - древний японский землевладельческий дворянский род, отличившийся в мореплавании. Так же называется территория восточнее горы Фудзияма.
Проект разработал французский инженер Mr. L'Arman. Он же был строителем корабля.
Построен во Франции, на судостроительной верфи "L'Arman Freres" в Бордо.
1863 - 21.6.1864 - 25.10.1864.
D: 1390 (нор) ts; 1560 (пол) тм. Д: 779 BRT. L: 48,0 (пп): 50,48 (КВЛ); 56,96 (нб). В: 9,9 (КВЛ). Т: 4,80 (ср). Композитный корпус (железные шпангоуты с деревянной обшивкой) в подводной части был покрыт медными листами против обрастания. Носовая часть имеет сильно выступающий вперед таран, шпирон которого является продолжением киля. На расстоянии примерно 2/3 длины от форштевня киль раздваивается, образуя между обоими ветвями в подводной части обводы в виде арки. Соответственно корабль имел 2 вала с винтами и 2 руля. Вертикальный борт на высоте 0,8 м. от ватерлинии загибался внутрь. Между броневыми казематами и позади кормового устроен тонкий фальшборт, который при угрозе сражения убирался без вреда для судна. Как и его собрат этот корабль строился неряшливо, во время службы сильно и постоянно протекал из-за плохой подгонки деталей набора и обшивки. Броня - кованое железо. Пояс по ватерлинии 114 мм. Артиллерия достаточно хорошо для того времени защищена - носовой каземат 102 мм., кормовой каземат 140 мм. Вся броня укладывалась на тиковую подкладку. Общая толщина борта доходила до 0,7 метра. Корабль имел 2 броневых каземата на верхней палубе: носовой образован продолжением вверх брони бортов и прикрыт сзади закругленным броневым траверзом (то есть в плане имел треугольную форму), кормовой - перед грот-мачтой - восьмиугольный (с закругленными углами и в плане близкий к овалу), по всей ширине корпуса. Механизмы и котлы изготовлены в Гавре заводом "Mazeline". 2 ГПМ 2-цилиндровые простого расширения. Котлы: 2 коробчатых. МО - 1 КО - 1 дымовая труба. 4-лопастных винта. По проекту: 300 нлс = 9,0 уз. На испытаниях (9.10.1864): 1300 илс = 10,8 уз. Под одной машиной 5,5 уз. Запас топлива: ок.100 т. угля. Дальность плаванья: 1200 (8) миль. 2 руля обыкновенного типа. Время полной циркуляции - ок. 4 мин. Вполне удовлетворительная устойчивость на курсе как под парами, так и под парусами. Имел тяжелый ход. Таранный форштевень поднимал очень большой бурун. Первоначально получил парусное вооружение брига (S пapyc. = более 700 кв.м.). Русленя снаружи корпуса. 1 229-мм./ (300-фунтовые, Армстронга) в носовом каземате. 4 160-мм./ (70-фунтовые, Армстронга) в кормовом каземате. Позже только 2 160-мм. орудия. Позже добавлены 4 6-фунтовых пушки Армстронга. Экипаж: 130 чел. (позже - до 142 чел.) |
Судьба корабля. Броненосец-таран "Azuma" заложен в 1863 году под названием "Sphinx" для американских конфедератов. Второй корабль этого типа "Cheops" (потом немецкий "Prinz Adalbert"), построен на этой же верфи. "Sphinx" 31.3.1864 года куплен Данией, переклассифицирован в броненосную лодку и назван "Staerkodder". В октябре 1864 года в Копенгагене лодка переименована в "Olinde", а вскоре, в январе 1865 года, передена конфедератам. 3.2.1865 года переименована в "Stonewall Jackson". При блокаде Ла Коруны в 1865 году корабль перешел в руки северо-американских штатов. В 1867 году куплена флотом Сегуна. 24.4.1868 года под японским флагом, но с американским экипажем, перешел в Иокогаму. Некоторое время броненосец использовался как база американского торгового представительства, в связи с чем на нем был поднят американский флаг. В январе 1869 года передан императорскому флоту и переименован в "Kotetsu- Кап". Во время гражданской войны 1867-1869 годов участвовал в боевых действиях, в частности в июне 1869 года у побережья Хакодате. В декабре 1871 года переименован в "Azuma". 28.1.1888 года корабль исключен из списков действующего флота и сдан к порту. Разобран на металл только в 1908 году. |
---|
Рюдзе - "вставший на дыбы дракон" - красочный эпитет, присваемый "непобедимому" военному деятелю.
Построен в Англии, на частной верфи "A.Hall" (Абердин).
1864 - 1864 - 27.4.1869.
D: 1429 (нор) ts; 1864 (пол) тм. L: 65,0 (КВЛ). В: 10,50 (КВЛ). Т: 5,30 (ср). Композитный корпус (железные конструкции, деревянная обшивка) Железная броня. Пояс по КВЛ: 114, в оконечностях утоньшается до 100 мм. Пояс углублен под ватерлинию на 1,2 м. Артиллерия: Каз.102. Механизмы: 1 ГПМ 2-цилиндровая типа "compound" 4 котла коробчатого типа. 1 МО - 1 КО - 1 дымовая труба. 1 винт; на полн. ходу 62 оборота в мин. По проекту: 280 нлс = 6-8 уз. На испытаниях: 800 илс = 9,0 уз. Запас топлива: 357 т. угля (по др. данным 294 т. угля) Первоначально имел парусное вооружение и 3 мачты. 2 165-мм./ (100-фунтовые, Армстронга) на поворотных лафетах. 10 140-мм./ (70-фунтовые, Армстронга) С 1894 (уч.-артил. судно): 170-MM.RKL/ Круппа и 5 152-мм. (64-фунтовых) орудий. 2 легких пушки Армстронга. Экипаж: 275 чел. (позже до 306 чел.) |
Судьба корабля. В январе 1870 года прибыл в Нагасаки, где в мае 1870 года куплен князем Higo. Назван "Ihosho Maru". В конце 1870 года корабль был подарен японскому императору от княжества Кумамото. Переименован в "Ryujo". С 1894 года переклассифицирован в учебно- артил. судно. В 1898 году разооружен и до 1902 года использовался как блокшив. В 1904 году разобран на металл. |
---|
Канке - «достойный внимания »
Постройка: "Rijkswerf", Амстердам (Голландия).
1850 - 1852 - 1852.
D: 781 ts.(Hop). L: 51,82 (пп), 52,70 (нб). В: 9,14 (КВЛ). Т: 4,0 (ср) Корпус деревянный. 1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения. Коробчатые котлы. 1 ДТ - 2 гребных колеса. По проекту: 150 нлс. Парусная оснастка барка. Вооружение: 6 пушек, включая: б0-фунтовую; 30-фунтовых длинных; 1 30-фунтовая короткая. |
Судьба корабля. Корабль построен в Голландии для своего флота, назывался "Soembing" и классифицировался как колесное паровое судно 3-го класса. В 1855 году подарен нидерландским королем японскому императору Сегуну (Shogun Iesada). В 1855 году прибыл в Японию, переклассифицирован в корвет и назван "Kanko" (возможно "Kanko-Maru"). Во флоте Сегуна использовался как учебное судно и базировался на Эдо (Edo). Во время гражданской войны остался на стороне правительственных сил. В 1869 году зачислен в созданный Императорский японский флот. Разобран в 1876 году. Модель корабля хранится в Нидерландском государственном историческом музее в Амстердаме. |
---|
Канрин - Учтивое обращение к сановнику, выполнившему желание просителя; иначе говоря "благодетель".
Постройка: "Fop Smit van Kinderdijk", Дордрехт (Голландия).
... - 1856 - 1857.
D: 600 т. (нор). L: 49,10 (пп), 49,68 (нб). В: 7,32 (КВЛ). Деревянный корпус. 1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения. Коробчатые котлы. 1 ДТ - 2 гребных колеса (позже винт). По проекту: 100 нлс. Парусное вооружение шхуны. Вооружение: 12 гладкоствольных пушек. |
Судьба корабля. Шхуна была заказана для флота императора Shogun. Передана Японии в 1857 году как авизо "Japan". В августе 1857 года корабль прибыл в Японию и переименован в "Kanrin" (возможно "Kanrin-Maru"). В 1860 году авизо посетил Сан-Франциско, став первым японским кораблем, перешедшим Тихий океан. В 1866 году на авизо заменили машинную установку. В гражданскую войну, в 1868 году корабль оказался на стороне восставших кланов. В апреле 1868 года в районе Шимоды (Shimoda) захвачен правительственными судами "Fuji", "Musashi" и "Hiryu". После этого, с 1868 году используется как яхта департамента внутренних дел, а со следующего года как транспорт. В 1872 году корабль погиб на камнях у побережья Хокайдо. Корпус разобран. |
---|
Тюйо - « утреннее солнце »
Постройка: "C.Gips en Zonen", Дордрехт (Голландия).
... - 1856 - 1858.
D: 600 т.(нор), 700 т.(пол). L: 49,10 (пп), 49,70 (нб). В: 7,32 (КВЛ). Деревянный корпус. 1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения. Коробчатые котлы. ДТ - 2 гребных колеса (позже винт). По проекту: 100 нлс = 6,0 уз. Парусное вооружение 3-мачтовой шхуны. Вооружение: 12 гладкоствольных пушек. |
Судьба корабля. Шхуна была заказана для флота императора Shogun и называлась "Yedo". В октябре 1858 года корабль прибыл в Японию, где переименован в "Choyo" (возможно "Choyo- Maru") и переклассифицирован в корвет. Во время гражданской войны, с 1868 году авизо на стороне правительства, а с 1869 года используется как учебное судно. 11 мая 1869 года в перестрелке получил попадание в машинный отсек и погиб. |
---|
Фудзи - « вулкан » Перевод дан в соответствии с японским словарем.
Сокращение от «Фудзияма» высочайшая гора на острове Хонсю, один из символов Японии.
Постройка: в Нью-Йорке. 1863 - 1864 - (?) 1865.
D: 1000 ts.(нор). L: 56,4 (пп), 63,10 (нб). В: 10,30 (КВЛ). Т: 3,30 (ср) Корпус деревянный. 1 ГПМ, простого расширения. Коробчатые котлы. 1 ДТ - 2 гребных колеса (позже винт). По проекту: 350 нлс «= 13,0 уз. с 1876: 800 нлс = 9,0 уз. Полная парусная оснастка фрегата. Вооружение: 158-мм. казнозарядное орудие; 150-мм. казнозарядных орудия; 10 иных пушек. Позже: 1 165-мм. и 2 152-мм. орудий. |
Судьба корабля. Фрегат строился по заказу императора Shogun, в состав флота которого и вступил по готовности. В 1868 году фрегат примкнул к правительственным силам. В 1869 году перечислен в Императорский японский флот. В 1876 году кардинально отремонтирован, заменена машинная установка. Примерно с 1894 года используется как учебное судно. Позже разобран. |
---|
Касуга - « обитель бога (?) »
Знаменитая святыня Шинто в городе Nara.
Постройка: Коув (Cowes), Англия.
D: 1289 ts.(нор). Д: 1015 BRT. L: 64,6 (пп), 75,76 (нб). В: 8,84 (КВЛ). Т: 3,60 (ср). 1 ГПМ простого расширения. Коробчатые котлы. ДТ - 2 гребных колеса. По проекту: 1217 иле = 9,0 уз. Полная парусная оснастка фрегата, под парусами 11 узлов. Вооружение: 177-мм.орудие. 4 114-мм.казнозарядных пушки; 30-фунтовых пушки. Экипаж: 138 чел. |
Судьба корабля. Примерно в 1864 году фрегат вошел в состав китайского флота под наименованием "Kiang-tse" ("Chiangtzu" 1). В 1867 году куплен кланом Daimyo из провинции Сатсума (Satsuma), переименован в "Kasuga". В 1868 году в Хакодате попал в руки восставших, но в следующем году возвращен под правительственный флаг и вскоре зачислен в Императорский японский флот. С 1894 года используется как посыльное судно. Разооружен в 1896 году, разобран в 1898 году. |
---|
Джосун - несколько версий наименования корабля. Наиболее вероятные:
«месяц лунного календаря»
японское произношение китайского города Yang-Shun в провинции Kuang-tung (Квантун)
Постройка: США, шт.Massachusetts. ... - 1861 - (?) 1861.
D: 530 ts.(Hop). L: 54,50 (нб). В: 9,00 (КВЛ). Т: 4,20 (ср). Корпус деревянный. ГПМ простого расширения. По проекту: 280 иле = 12,0 уз. Имел парусное вооружение. Вооружение: 6 гладкоствольных пушек. |
Судьба корабля. Построен для американского флота, где носил имя "Sagamore". В 1865 году приобретен японским кланом Akita и переименован в "Kaganokami". В 1868 году зачислен в флот японского императора Shogun и переименован в "Yoahun". Во время гражданской войны, с конца 1868 года, на стороне правительственных войск. С октября 1870 года используется как яхта департамента обороны. В 1871 продан на разборку. |
---|
Цукуба - город и гора в префектуре Ibaraki
Постройка: Бирма (брит.), r.Moulmein. 1851 - 1851 - (?) 1853.
D: 1978 ts.(нор). Ls 58,73 (пп), 60,00 (нб). В: 10,59 (КВП). Т: 5,49 (ср). Корпус деревянный. 1 ГПМ простого расширения. ДТ - 1 винт. По проекту: 526 иле = 10,0 уз. Полная парусная оснастка барка. Вооружение: 6 114-мм.казнозарядных орудия; 2 30-фунтовых пушки; 2 24-фунтовых пушки. Примерно с 1892 года: 4 152-мм.орудия. Экипаж: 275 чел. |
Судьба корабля. Построен для британского колониального флота и назывался "Malacca". В 1870 продан Японии и переименован в "Tsukuba". Позже использовался как стационарное учебное судно для кадет. В 1906 году исключен из списков и разобран. |
---|
Ниссин - « каждодневный успех »
Постройка: "C.Gips en Zonen", Дордрехт (Голландия).
D: 1490 ts.(Hop). Д: 780 BRT. L: 61,90 (нб). В: 8,80 (КВЛ). Т: 4,30 (ср). Корпус деревянный. ПМ и котлы. ДТ - гребной винт. По проекту: 710 и л с « 11,0 уз. Парусное вооружение барка. Вооружение: 1 177-мм. погонное орудие Armstrong; 6 30-фунтовых пушек. С 1885 года: 6 120-мм. казнозарядных пушек Krupp. Экипаж: 145 чел. |
Судьба корабля. Корабль заказан для флота императора Shogun, но в 1870 году выкуплен кланом Hizen. Однако в мае того же года куплен правительством и зачислен в Императорский флот. Разобран в 1893 году. |
---|
Асама - «пологое подножие горы »
Вулкан на территории префектур Nagano и Gumma.
Построен во Франции. 1868 - 1869 - ...
D: 1422 ts.(Hop). L: 63,10 (пп), 69,70 (нб). В: 9,70 (КВЛ). Т: 4,80 (ср). Корпус композитный. 1 ГПМ двойного расширения. Паровые котлы. ДТ - 1 винт. По проекту: 300 нлс = 10,0 уз. Парусная оснастка корвета. Вооружение: 8 170-мм. казнозарядных пушек Krupp; 4 114-мм. казнозарядных пушки. |
Судьба корабля. Корвет строился для французского колониального флота. Выкуплен Японией и переименован в "Hokkai-Maru". В 1874 приобретен Императорским флотом и переименован в "Asama". С 1877 года используется как учебно-артил. Судно. В 1894 году исключен из списков и разобран. |
---|
Сейки - « ясный свет »
Постройка: казенная верфь в Йокосуке. проект французского инженера (приглашенный директор верфи) Verny. 1873 - 5.5.1875 - 6.1876
D: 897 ts.(Hop). L: 58,60 (пп), 62,10 (нб). В: 9,30 (КВЛ). Т: 4,00 (ср). Корпус деревянный. ГПМ, 3-цилиндровая, двойного расширения. цилиндрических котла. ДТ - 1 винт. По проекту: 443 иле - 9,5 уз. Парусная оснастка барка. Вооружение: 1 150-мм./22-кал. казнозар. пушка Krupp; 1 120-мм./25-кал. казнозар. пушка Krupp; 1 75-мм. и 1 47-мм. пушки. Экипаж: 167 чел. |
Судьба корабля. Первый боевой корабль, построенный в Йокосуке. В декабре 1888 года погиб у побережья бухты Suruga-wan, в устье реки. |
---|
Райден - «гром и молния»
Постройка: г. Blackwall (Англия). 1856 - 1856 - 1857.
D: 400 (нор). Д: 370 BRT. L: 41,15 (нб). В: 6,70 (КВЛ). Т: 2,60 (ср). Корпус железный. 1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения. Коробчатый котел. ДТ - 1 винт. По проекту: 60 илс = 9,0 уз. Парусная оснастка шхуны-брига. Вооружение: 4 малых пушки. |
Судьба корабля. Корабль построен для английского военного флота и числился как яхта "Emperor" Вскоре после постройки судно было подарено английским королем японскому императору Shogun. В июле 1858 года яхта пришла в японский порт Shinagawa, где переименована в "Banryu" [« флажной дракон »]. В марте 1868 года зачислена в правительственный флот, но уже в октябре корабль перешел под флаг восставших кланов. В конце мая 1869 года в Hakodate он был разрушен огнем правительственных кораблей и затонул в гавани. Корпус поднят американской фирмой, восстановлен и далее судно использовалось как коммерческое под прежним наименованием "Emperor". В 1873 году Япония выкупила его и до 1877 года корабль плавал под именем "Raiden-Maru". Затем его зачислили в Императорский флот как канонерскую лодку 3-го класса, переименовав в "Raiden". Позже лодка использовалась как транспорт. В 1888 году корабль разооружен и продан на слом, но выкуплен частной фирмой и после специальной перестройки использовался как китобоец под именем "Raiden-Maru". В 1899 году окончательно продан на слом и разобран в порту Osaka. |
---|
Чиода - один из округов Токио.
Постройка: "Ishikawajima Zossen", Токио. 1861 - 2.7.1862 - .3.1863.
D: 138 ts.(Hop). L: 29,69 (пп), 31,50 (нб). В: 4,88 (КВЛ). Т: 2,05 (ср). Корпус деревянный. ГПМ, 2-цилиндровая системы "Compound". локомотивных котла. ДТ - 1 винт. По проекту: 60,84 иле - 5,0 уз. Парусная оснастка брига. Вооружение: 140-мм.орудие; малые пушки. Экипаж: 35 чел. |
Судьба корабля. Первое боевое судно, построенное Японии. Известно также под наименовани "Chiyoda-gata". Канонерская лодка 3-го класса. Строилась для флота императора Shogun. В м 1868 года, во время гражданской войны корабль поддержал императора, но 4 октября 1868 года перешел на сторону восставших кланов. В июне 1869 года в Hakodate захвачен кораблями Императорского флота. Исключен из списков в 1888 году, и в том же году продан частной фирме, использовался к китобоец. В 1911 году продан на разоборку. |
---|
Тейбо - «разрушительная волна»
Построены в Лондоне.
"Teibo Nr.l" - 1867 - 1867 - 1867.
"Teibo Nr.2" - 1866 - 1866 - 1867.
D: 236 ts.(Hop). L: 35,58 (пп), 38,40 (нб). В: 6,40 (КВЛ). T: 2,30 (ср). Корпус деревянный. 1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения. Коробчатый котел. ДТ - 1 винт. По проекту: 60 нлс = 10,0 уз. Парусная оснастка барка. Вооружение различно: На "Teibo Nr.l": 1 150-мм. носовое орудие; 1 140-ым. орудие Krupp. На "Teibo Nr.2": 2 165-мм.орудия Krupp; 2 малых пушки. Экипаж: 65 чел. |
Судьба корабля. "Teibo Nr.l" - судно строилось для английского коммерческого флота под наименованием "Hinda". В 1868 году перекуплено кланом Choshu и переименовано в "Teibo-Ma- ru Nr.l". В 1868 году, в ходе гражданской войны, передано правительственному флоту. Вооружено в марте 1869 года и зачислено в состав флота в качестве канонерской лодки 3-го класса. В июле того же года возвращено клану. В 1870 году клан подарил корабль Императору. С 1873 года использовалось как обмерное судно. В 1875 году выброшено на берег одного из Курильских островов и вскоре разрушено "Teibo Nr.2" - судно строилось для английского коммерческого флота под наименованием "Assunta". В 1868 году перекуплено кланом Choshu и переименовано в "Teibo-Ma- ru Nr.2". В 1870 году клан подарил корабль Императору. Корабль перечислен в канонерскую лодку 3-го класса. В 1885 году лодка разооружена. 2 апреля 1885 года выброшена на побережье в районе Aomori (Shima). |
---|
Мошун - «начальная пора весны» Первый месяц по лунному календарю.
Постройка: Лондон. 1865 - 1865 -1867.
D: 305 ts.(Hop), 357 ts.(non). L: 39,93 (пп), 45,70 (нб). В: 6,71 (КВЛ). Т: 2,30 (ср). Корпус композитный 1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения. Коробчатый котел. ДТ - 1 винт. По проекту: 120 илc » 10,0 уз. Парусная оснастка шхуны-барка. Вооружение: 1 177-мм. носовое орудие Forbes; 1 140-мм. орудие Krupp; 2 малых пушки. Экипаж: 65 чел. |
Судьба корабля. Судно строилось для английского коммерческого флота и называлось "Eugenie". В феврале 1868 года перекуплено кланом Hizen и переименовано в "Moshun-Maru". В гражданскую войну, с марта 1868 года - в составе правительственного флота как канонерская лодка 3-го класса. В июле 1869 года судно возвращено клану, но в 1870 году клан подарил корабль Императору. Лодка переименована в "Moshun". До 1887 года использовалась как блокшив, затем разобрана. |
---|