- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
Крупные японские эсминцы довоенной постройки типов "Hatsuharu" и "Hibiki" во время войны не претерпели больших изменений. Все они были полностью реконструированы в 1935-37 годах: корпус сделан более прочным, облегчена верхняя надстройка, изменено расположение артиллерии главного калибра и тяжелых грузов снабжения и балласта. Считалось, что эти работы было необходимо сделать для улучшения остойчивости корабля. Но все же во время войны вторая башня 127-мм. орудий была заменена легкой зенитной артиллерией. Общее количество стволов зенитных 25-мм автоматов на эсминцах было доведено до 21-22.
Уцелевшие эсминцы более старых серий с 1943 года подверглись переоборудованию в быстроходные перевозчики личного состава "Kaiten" или в охотники за подводными лодками. Зачастую их скорость после модернизации оказывалась меньше первоначальной. С некоторых кораблей были сняты частично котлы, что привело к их переклассификации в обычные сторожевые корабли.
К декабрю 1941 года новейшими японскими эсминцами были восемнадцать кораблей типа "Kagero", построенных по программам 1937 (пятнадцать единиц) и 1939 (три единицы) годов и вступивших в строй в период между 1939 и 1941 годами. Они были подобны десяти эсминцам типа "Asashio" проекта 1937-39 годов, но имели большую скорость хода и большую дальность плавания. Во время войны одно из трех палубных башенных 127-мм. Орудий, составлявших главную артиллерию эсминцев этих двух серий, было снято и заменено легкой зенитной артиллерией. Двадцать эсминцев типа "Yugumo", построенных в период между 1941 и 1944 годами, были полностью однотипны эсминцам типа "Kagero". Шестнадцать других эсминцев этого же типа были заказаны, но заложены не были. Эти три серии, которые вполне соответствовали требованиям войны и участвовали во многих серьезных боях, понесли тяжелые потери. К моменту капитуляции Японии из всех 48 эсминцев остался цел только один "Yukikaze".
Эсминцы типа "Kagero" были очень похожи на современные им американские, английские и немецкие эсминцы. Однако японцы стремились к созданию более совершенного типа эсминца и в программу 1939 года была включена постройка одного опытного эсминца и шести первых эсминцев нового типа - "Akizuki". Впоследствии эта серия была увеличена: двенадцать эсминцев вступили в строй между июнем 1942 и 1944 годом, один остался недостроенным, а еще двадцать шесть были запланированы постройкой на 1945 год. Эти эсминцы были больших размеров чем их предшественники (2700 тонн и 3485 тонн в полном грузу) и в то время имели себе равных только во французском флоте, эсминцы которого имели водоизмещение одинаковое с японскими. Но равенство их заключалось только в водоизмещении, так как корабли типа "Akizuki" были менее быстроходны (33 узла вместо 37-40 узлов) и по-иному вооружены, так как японское командование стремилось к созданию эскортных эсминцев ПВО, необходимых для сопровождения эскадр линейных кораблей. В противоположность другим типам японских эсминцев, вооруженных сильным торпедным оружием, новые сверх-эсминцы имели только четыре торпедных аппарата, но зато вся артиллерия состояла из зенитных орудий четыре спаренных установки с 100-мм.60-калиберными пушками с большой начальной скоростью (около 950 м/сек). Восемь ранее установленных зенитных 25-мм. автоматов в ходе войны были заменены на 40-50 таких же, установленных в 15-21 трехствольных установках. Эти крупные эсминцы, которые фактически можно было причислить к малым легким крейсерам, по конструкции напоминали английские типа "Tribal", которые, однако, были меньших размеров (1870 тонн) и получили высокую оценку японских моряков. Прочность их конструкции не раз восхвалялась ими. Шесть кораблей этого типа погибли в войну.
|
ед. изм-я |
Fubuki |
Hatsuharu |
Asashio и Kagero |
Годы постройки |
|
1928-1933 |
1933-1937 |
1937-1944 |
Кол-во на 1939 г. |
ед. |
23 |
16 |
10 (Asashio) |
Построено после |
ед. |
- |
- |
38 (Kagero) |
Недостроено |
ед. |
- |
- |
16 |
Погибли в войну |
ед. |
21 |
15 |
47 |
Водоизмещение: |
|
|
|
|
станд./полное |
т. |
1980 / 2300 |
1680 / 2060 |
2033 / 2490 |
Длина: |
|
|
|
|
наибольшая |
и. |
118,50 |
109,50 |
118,50 |
по ватерлинии |
м. |
115,30 |
105,00 |
116,20 |
мехду пп |
м. |
112,00 |
103,50 |
111,00 |
Ширина: |
м. |
10,36 |
10,00 |
10,80 |
Осадка |
и. |
3,20 |
3,50 |
3,75 |
Мощность |
WPS |
50.000 |
42.000 |
52.000 |
Скорость |
узлов |
34 |
33 |
35 |
Дальность плав-я |
миль |
4000 (15) |
4000 (15) |
5000 (18) |
Вооружение: |
|
|
|
|
127-мм.унив. АУ |
- |
2 спаренных |
2 спаренных |
2 спаренных |
25-мм.зен. |
- |
22 - 36 |
21 |
24 |
13-мм.пулем. |
- |
6 |
4 |
4 |
610-ми.ТА (запас) |
- |
3x3 (?) |
2x3 (9) |
2x4 (16) |
Глубинных бомб |
|
36 |
36 |
36 |
Водоизмещение стандартное 2750 тонн
полное 3485 тонн
Длина наибольшая 134,2 м.
по ватерлинии 132,0 м.
между перпендикулярами ... 126,0 м.
Ширина 11,6 м.
Осадка 4,15 м.
Мощность механизмов 52.000 лс
Скорость полная 33 узла
Вооружение: 4x2 100-мм.унив.
40-51 25-мм.ЗА 1x4 610-мм.ТА (8 торпед) и 72 Гб
Водоизмещение стандартное 2567 тонн
Длина между перпендикулярами ... 126,0 м.
Ширина 11,2 м.
Осадка 4,1 м.
Мощность механизмов 75.000 лс
Скорость полная 39 узла
Дальность плавания 5800 ( 18) миль
Вооружение: 3x2 127-мм.унив.
15 25-мм.ЗА, 3x5 610-мм.ТА
Опытный эсминец "Shimakaze", заложенный в августе 1941 года и укомплектованный в мае 1943-го, остался единственным кораблем этого типа, хотя сами японцы считали его удавшимся. При его создании предполагалось построить корабль с очень большой скоростью (39 узлов), с котлами повышенного давления и мощным торпедным вооружением. Он стал первом японским эсминцем с пятитрубными торпедными аппаратами калибром 610 мм. Первоначально же его думали вооружить семи-трубными аппаратами. Котлы этого эсминца оказались настолько сложной конструкции, что производство их в военное время оказалось невозможным, поэтому других эсминцев этого типа построено не было. 11 ноября 1944 года после бомбардировки с воздуха эсминец затонул от полученных повреждений
После жестоких боев за Соломоновы острова, во время которых японский флот потерял много эскадренных миноносцев, был разработан новый проект не очень крупного эсминца, который можно было построить в очень сжатые сроки. Это была серия кораблей типа типа "Мatsu". вооруженных исключительно зенитной артиллерией. Головной корабль был заложен в августе 1943 года и вооружен в апреле 1944-го. Впервые на эсминцах японцы ввели эшелонирование размещения двух кочегарок и двух машинных отделений. По своему водоизмещению, вооружению и скорости хода (28 узлов) новые эсминцы были похожи на английские эскортные эсминцы типа "Hunt", первые из которых вступили в строй весной 1940 года. Не успели японцы спустить на воду первую серию, состоящую из восемнадцати "Matsu", как вскоре был выдан заказ на постройку новой серии, состоящей из ста эсминцев. Когда же в марте 1945 года сборка строящихся кораблей этого типа была приостановлена в строю находилось тридцать два таких эсминца, принятых комиссией и девять находились в достройке. Все эти корабли были изготовлены в сравнительно короткие сроки - от пяти до девяти месяцев. Эсминцы второй серии, построенные из мягкой стали, имели водоизмещение на 50 тонн больше, чем корабли первой серии и, к тому же, более упрощенную форму корпуса - прямой срез кормы и носа. Некоторые из них были оборудованы для приема на борт одной человеко-торпеды "Kaiten".