Потопление «Ostfriesland». Больше впечатление, чем истина.

Примечания

28 февраля 1921 года секретарь флота Дэниельс опубликовал приказ об использовании трофейных германских кораблей Детали см. "Нью-Йорк тайме" от 01 марта 1921 года стр.17, колонка 6.

Представитель авиации в Лондоне распространял слухи, что британская авиация потопила германский супер-дредноут «Baden». 8 февраля 1921 года правительство опубликовало в британской прессе официальное заявление, что «Baden» потоплен авиабомбами.

Требование Митчелла, чтобы «Ostfriesland» имел полную осадку 35 футов, тогда как во время первых атак он имел только около 28 футов, можно истолковать только как попытку преувеличить достижения авиации Это соответствовало его характеру, его стремлению любым путем достичь цели, особенно такой для него важной, как эта. До опубликования этого заявления многие верили что когда «Ostfriesland» был атакован он имел нормальную осадку. В чем же тогда достижение Митчелла, если половина работы была сделана?

А.В.Мерилл, помощник главного инженера по отделению корпуса на Нью-Йоркской правительственной верфи передал конструкторскому отделу отчет, датированный 2 августа 1921 года под N.7/28/21. Этот человек входил в состав группы наблюдателей на борту «Shoumuth». И подготовил отчет с подробным описанием хода испытаний подобно другим наблюдателям. Поскольку он лично осмотрел все повреждения, причиненные «Ostfriesland» бомбами и составил список повреждений, то его отчет наиболее точен и правдив. Кроме того уровень его компетентности не дает основания пройти мимо его точки зрения.

Моя точка зрения такова, что флот не имел тяжелых снарядов с достаточной проникающей силой даже на лучших арсеналах. Кроме того, при создании снарядов упор делался на достижение максимального эффекта поражения при большой скорострельности орудий Нельзя забывать, что флот не имел никакого желания помогать авиационной службе в достижении ее целей. В случае успеха применения таких снарядов это могло привести к признанию эффективности авиации и подорвать позиции флота в береговой обороне

Митчелл был большим сторонником эффекта "водяного молота", ручаясь за его успех руководству авиационной службы. Сознавая, что если линкор выживет и во второй день испытаний и это приведет к крушению его планов, он приказал своим людям добиваться попадания не в сам корабль, а у его бортов. Как можно отметить по результатам двух дней испытаний, достичь прямого попадания оказалось легче, чем попасть бомбой в непосредственной близости от борта?

Эта ссылка на курьезный отчет, написанный кэп-теном У.Д.Леги. директором департамента морской артиллерии в период с 28 октября по 3 ноября 1920 года по результатам испытаний. Положив его в основу доклада секретаря флота Дэниэльсона. правительство добавило следующий абзац "Окончательный эксперимент показал полную неправдоподобность утверждений, что современный линкор может быть серьезно разрушен или уничтожен авиабомбами". Правда выше было отмечено, что хотя эксперимент и был хорошо организован. «Indiana» был устаревшим кораблем, а применявшиеся бомбы были малого калибра. См. "Нью-Йорк тайме" за 30 января 1921 года, стр.6, колонка 1.

Поскольку Митчелл стремился к попаданиям около бортов корабли, а не к прямым попаданиям то отсюда следует, что армейцы намеревались сбросить все 12 бомб весом в тонну, а не ограничиться разрешенными двумя прямыми попаданиями. Таким образом, приказ был лишь маской, скрывавшей истинные намерения Митчелла

См. "Сайентифик Америкен" от 6 августа 1921 года Корреспонденты этого журнала, находившиеся на борту американского эсминца «Harding» (DD-91). сделали интересный отчет о двухдневных испытаниях. Интерес представляет их взгляд на последствия водопада после взрыва пятой бомбы "Как только столб воды опал, вдоль ватерлинии корабля от кормы по направлению к середине линкора устремилась полоса вспененной воды, особенно отчетливая возле кормовой оконечности. Это явление можно интерпретировать таким образом, что не только обшивка левого борта, но и значительная часть дна были разрушены и появление пены было вызвано выходом наружу воздуха, вытесняемого водой из корпуса после того, как была нарушена целостность обшивки". Поскольку этот журнал пользовался репутацией серьезного издания, не берущего ничего на веру и осторожного в своих оценках и комментариях, то правительство использовало его материалы при подготовке отчета

Митчелл не согласился с выводами объединенной комиссии и представил свою точку зрения в "Белой книге" на имя генерала Менохера. Хотя этот меморандум был строго секретным и официально не распространялся среди армейцев, вторая его копия таинственным образом оказалась в руках Митчелла, сделанное им в журнале "Авиэйшн" от 26 сентября 1921 года, где он заявил следующее "Проблема уничтожения морской мощи силами (воздушными) полностью решена и закончена". Далее он заявлял, что движущиеся корабли еще более уязвимы для бомбардировок. Интересное заявление. Можно только удивляться степени самозаблуждения Митчелла.

11) Для людей, слабо знакомый с гидравликой и трубопроводным делом, "давление воды" в данном случае - это сумма давления, которое оказывало определенный столб воды. В системе измерения, используемой в этой статье давление воды измерялось следующим образом труба с отверстем 1 кв'дюйм и длиной 30 фут имеет в основании давление 13 фунт./кв.дюйм. При высоте трубы 90 фут давление воды равнялось примерно 39 фунт./кв.дюйм. Давление на переборки равнялось 39x12x12=5616 фунт./кв.дюйм.