- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
"Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
Разведывательные крейсеры проектов "Spahkreuzer 1938-1940"
Проекты разведывательных крейсеров разрабатывались по программе "План Z", в соответствии с которой к 1948 году предполагалось иметь 22 подобных корабля. Во время проектирования корабли выделялись в отдельный класс (Spahkreuzer), но строящиеся корабли, как и эсминцы, имели литеры "Z", обозначение "SP" стало действительным только с декабря 1941 года. В данной статье оно применяется, чтобы отличить их от проектов эсминцев. Работы по программе "SP" велись достаточно долго и не прекращались до 1942 года. Несмотря на то, что конструкторские работы по проекту велись по линии эскортных кораблей, они, по существу, являлись легкими крейсерами, приближаясь к итальянским "Condottieri" и "Attilio Regolo", причем, не только по величине, но и по задачам.
Первый проект "SP/1938" был разработан фирмой "Blohm und Voss", дальнейшее развитие проект получил в 1939-1940 годах в проектном бюро морского ведомства. Но в августе 1940 года работа над новыми проектами была прекращена, так как, по признанию руководства бюро, по техническим характеристикам они приблизились к легкому крейсеру типа "М", повторять который не имело смысла.
По проекту 1940 года (с некоторыми улучшениями 1941 года) велось строительство нескольких кораблей, но закончены они не были.
Приведенные технические характеристики без специального указания соответствуют всем трем проектам.
Водоизмещение:
"SP/1938"
стандартное 4589 ts
нормальное 5037 тм
полное 5900 ts
"SP/1939"
стандартное 5810 ts
нормальное 6300 тм
полное 7550 ts
"SP/1940"
стандартное 5800 ts
нормальное 6500 тм
полное 7500 ts
Длина: "SP/1938"
наибольшая 152,2 м.
по КВЛ 145,0 м.
"SP/1939" и "SP/1940"наибольшая 169,0 м.
по КВЛ 162,0 м.
Высота борта 9,90 м.
Ширина наибольшая по КВЛ:
"SP/1938" 14,6 м.
"SP/1939" и "SP/1940" 16,0м.
Осадка при D норм.:
"SP/1938" 4,6 м.
"SP/1939" и "SP/1940" 4,9 м.
Продольно-поперечная система набора
детали набора изготовлены из стали N-52 надстройки из легких сплавов
Количество отсеков 17
Протяженность двойного дна 81 % L
Активные успокоители качки 1 балансирный руль в струе среднего винта и 2 небольших руля по бокам от основного и параллельно ему - т.н."крылья подпора" (Stauflugel-Leitflachen).
Комбинированная дизельно-турбинная установка с эшелонным расположением агрегатов.
"SP/1938" и "SP/1940" - два T3A на внешних валах (четыре котла) и один дизельно-моторного агрегат на среднем валу;
"SP/1939" - один ТЗА на внутреннем валу (2 котла) и два дизельно-моторных агрегата на внешних валах;
1 или 2 турбозубчатых агрегата "Wagner";
2 или 4 двойных паровых котла типа "Bauer- Wagner" (по два в КО), раб.
Давление пара 70 ат, температура перегрева 450 град. ;
1 или 2 дизельных агрегата:
"SP/1938" - 4 двухтактных 6-цилиндровых дизеля "MAN" двойного действия с зубчатой передачей "Vulcan";
"SP/1939" - V-образные дизель-моторы;
"SP/1940" - 1 V-образный дизель-мотор.
3 трехлопастных винта диаметром 3,25 м.
Мощность мех-ов по проекту:
"SP/1938" 77.500 + 14.500 ВЛС
"SP/1939" 50.000 + 32.000 ВЛС
"SP/1940" 80.000 + 30.000 ВЛС
Скорость по проекту:
"SP/1938" 35,5 уз.
"SP/1939" 35,0 уз.
"SP/1940" 36,2 уз.
Запас жидкого топлива полный:
"SP/1938" 820 т.
"SP/1939" и "SP/1940" 800 т.
Дальность плаванья:
"SP/1938" 8000 миль при 17 уз.
"SP/1939" 7000 миль при 17 уз.
По другим сведениям:
"SP/1939" 11.000 миль при 17 уз.
"SP/1940" 12.000 миль при 17 уз.
Суммарная мощность 4 корабельных электростанций 880 кВт (220 Вольт).
2 мотобота (моторные катера),
2 гребных катера и 1 двойка (тузик).
Экипаж в военное время 18+512 чел.
Проект "Blohm und Voss" предусматривал легкое бронирование из сварочной броневой стали "Wh" (Wotan,hart):
Броневая палуба 010/12 мм.
Верхняя палуба 15 мм.
Кожухи и основания дымовых труб 10 мм.
Носовой и кормовой мостики 010/12 мм.
Орудийные башни 30/20 - 020 мм.
Нижн. часть корпуса и боепогреба 15/12 мм.
Продольные переборки (броневая сталь "Ww" (Wotan, weich) 15/12 мм.
Проекты морского ведомства, помимо этого, предполагали бортовой пояс по КВЛ толщиной 4 0 мм. (с обшивкой - 50 мм.) и внутреннюю продольную переборку 12 мм.
Помимо этого, предусматривалась более толстая палубная броня - на "SP/1939" главная палуба 20-25 мм. ,
верхняя палуба - 20 мм. ;
на "SP/1940" такая же главная палуба и верхняя палуба - 12-15 мм.
6 150-мм/48-калиб. орудий "SKC/36" в двухорудийных башенных установках "LC/38"; +47 -19 град. = 23,5 км.; 720 снарядов;
2-6 88-мм. зенитных орудия "SKC/32" в двухорудийных установках "LC/32";
"SP/1938" - 2 орудия (580 снарядов);.
"SP/1939" - 6 орудия (1740 снарядов);
"SP/1940" - 4 орудия (1160 снарядов).
8 37-мм.зенитных автоматов "SKC/30" в двухорудийных установках С/30"; 8000 патронов;
Поздний вариант "SP/1938" предполагал 10-12 стволов 37-мм. автоматов.
8 20-мм. автоматических орудий "Flak/35" в четырехствольных установках "LC/38"; 16.000 патронов;
Поздний вариант "SP/1938" предполагал три таких "счетверенки" (24.000 патронов).
10 533-мм.торпедных труб в двух пятитрубных аппаратах; 10 торпед.
50 мин на палубные рельсы.
1 гидросамолет без катапульты. При обсуждении проекта "SP/1939"
рассматривался вариант замены торпедных аппаратов на катапульту.
Несмотря на водоизмещение, приближающееся к крейсеру, сохранялся силуэт эсминцев. 17 февраля 1941 года морское командование аннулировало заказанные ранее верфи "Germaniawerft" в Киле эсминцы "Z.40", "Z.41" и "Z.42" проекта "Z/36.B Mob".Вместо них были заказаны три разведывательных крейсера, за которыми сохранили те же обозначения uZ.40" - "Z.42". Работы на стапелях начались в том же году. В декабре корабли получили новые обозначения "SP.1", "SP.2" и "SP.3". Одновременно с этим моряки договорились о строительстве еще трех таких же кораблей "SP.4", "SP.5" и "SP.6" (но официальный заказ был сделан только на механизмы для них). Весной 1942 года во время бомбардировки были уничтожены рабочие чертежи, что замедлило строительство трех первых кораблей, а 8 апреля 1942 года были полностью остановлены все работы по корпусам и механизмам. Только "SP.1" продолжал достраиваться до середины 1942 года но затем и на нем работы прекратили. В 1943 году все уже собранные конструкции были разобраны.