- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
"Список и описание кораблей японского флота". Часть 2
Фузо - божественная страна тутового дерева. Так же называется наиболее высокая гора на о.Хонсю.
Броненосец строился по программе усиления флота, принятой правительством в 1875 году.
Атор проекта англ. кораблестроитель Sir Edward J.Reed.
За прототип был взят британский броненосец "Iron Duke", но "Fuso" был значительно меньше и по конструкции оказался близок к турецким броненосцам типа "Fethi-Bulend", спроектированных также Ридом.
"Fuso" был несколько крупнее их и гораздо прочнее. Кроме того, были устранены некоторые недостатки, присущие им. Построен на верфи "Samuda Brothers" (Поплар, вблизи Лондона).
D: 3718 (нор) ts. Мод. 3800 (нор) тм. L: 67,06 (КВЛ). Мод. 67,06 (КВЛ). B: 14,63 (КВЛ). Мод. 14,63 (КВЛ). T: 5,41 (нос); 5,71 (кор); 5,50 (ср). Мод. 6,10 (ср). H: 6,2 (интр). S: 74,3 кв.м.(погр. Мид).
Корпус стальной. Собирался по бракетной системе с усиленными непрерывными стрингерами. В средней части (начиная от таранного отделения) устроено двойное дно. Междудонное расстояние 0,75 м. В носовой части таран, выступающий от линии перпендикуляра на 2 м. Корма имеет плоский свес, прикрывающий руль. Внутреннее пространство делится на 8 отсеков стальными водонепроницаемыми переборками. По готовности фрегат имел большую строительную перегрузку (относительно проекта).
Броня: кованое железо на тиковой подкладке. Общий вес брони 776 ts. Бортовая броня крепилась болтами к наружной обшивке и стрингерам сквозь подкладку. Пояс по КВЛ: Высота пояса 2,5 м. По проекту из них 1,0-1,2 м. ниже ватерлинии, но вследствие громадной перегрузки над ватерлинией оставалась только узкая полоска брони. По высоте пояс состоял из трех рядов плит, толщина нижнего и верхнего рядов составляла 177 мм; среднего ряда (высотой 0,85 м.) 229 мм. В оконечностях толщина пояса была меньше: в носу 102 мм, в корме 177 мм. Толщина тиковой подкладки от 190 до 245 мм. Места смыкания кромок плит по всей длине корпуса подкреплялись 4 продольными бортовыми стрингерами из углового железа, между которыми и укладывались брусья подкладки. Каземат: устроен на уровне батарейной палубы впереди грот-мачты. Через центр каземата проходит дымовая труба. Длина каземата 14,5 м, ширина 15 м. Таким образом, стороны каземата выступали над бортом на 0,2 м. В углах каземата устроены орудийные порты, нижняя кромка которых отстояла от ватерлинии на 2,3 м. Толщина роневых плит в нижней части каземата 203 мм. на тиковой подкладке 152 мм; в верхней части каземата - 177 мм. на тиковой подкладке такой же толщины. Толщина плит бронетраверзов каземата 203 мм. на 152-мм. подкладке. Броневой палубы не было. Следует отметить, что опубликованные данные по толщине бронированию в достаточной степени противоречивы. Основные расхождения относятся к броне среднего ряда пояса, бортовой и траверзной броне каземата и составляют чаще всего до 1".
Механизмы и котлы изготовлены заводом фирмы "J.Penn & Sons". 2 ГПМ 2-цилиндровые поверхностного охлаждения. Во время ремонта установлены 2 новые 2-цилиндровые ГПМ-"compound" изготовления той же фирмы. 8 цилиндрических котлов (по три топки); установлены побортно, топками к середине корабля. Диаметр котлов 3,4 м. МО - 1 КО - 1 дымовая труба. 4-лопастных винта диаметром 4,72 м. По проекту: 3500 илс = 13,0 уз. На испытаниях: 3824 илс = 13,1 (ср) уз. 13,6 уз.(макс.на испытаниях). На испытаниях после ремонта (1895): 3932 иле = 10,5 уз. На испытаниях после ремонта (8.4.1900): 2162 иле = 11,6 уз. Запас топлива: 350 т. угля. Дальность плаванья (после мод-ции): 2184(полн) и 4500(10) миль. Первоначально корабль получил парусное вооружение 3-мачтового барка. Площадь парусов 1580 кв. метров. Во время первой модернизации паруса убрали, оставив только две мачты, на которых устроили боевые марсы.
Первоначально вооружен (боевые погреба непосредственно под казематом): 4 240-мм./ (15-тонные, Крупп) в центральном каземате на главной палубе. Расположение этих орудий оказалось малоудачным. Орудийные порты обеспечивали малые сектора обстрела (только 70 градусов). Пушки не могли стрелять в нос и корму, и с большим трудом вели огонь по траверзу. 2 170-мм./ (6-тонные, Крупп) на верхней палубе в середине корабля. 6 малокалиберных пушек и 5 пулеметов. 4 356-мм. надводных торп. аппарата (некоторые источники сообщают о 3 ТА; "Brassey" за 1891 год и др. источники говорят об их отсутствии в это время. После первой модернизации: 4 240-мм./ (15-тонные, Крупп) в центральном каземате на главной палубе. Высота оси стволов над водой 2,4 м. Специальные гальванические приборы для одновременного залпа. Боезапас: 140 снарядов на ствол. 4 120-мм./ (скорострельные, Крупп) на верхней палубе в середине корабля. Высота оси стволов над водой 4,9 м. Боезапас: 140 снарядов на ствол. 4 37-мм.скорострельных пушек на боевых марсах. 7 пушек Nordenfeldt'а. 2 (или 4) 457-мм. надводных торпедных аппарата немецкого образца для торпед Шварцкопфа. 2 боевых прожектора Сотера с френелевскими стеклами. После второй модернизации (с 1903 года): 8 152-мм./50 (скорострельные, Армстронг) из них 2 орудия установлены в оконечностях на верхней палубе с защитными щитами. 7 пулеметов. 2 457-мм.надв.торпедных аппарата для торпед Шварцкопфа.
"Jane's" за 1906 год говорит о 152-мм./40- калиберных пушках в центральной батарее, 4 127-мм./40-калиберных пушках, 11 3-фунтовых и 3 457-мм. надв. ТА. Возможно, что это говорится о периоде 1899-1900 годов.
Экипаж: 250 чел. После модернизации увеличился до 386 чел. С 1906 - уже 377 чел. Корабль отличался хорошей обитаемостью. Фрегат отличался прекрасными мореходными качествами, прослыл неплохим парусником. |
Заказан в 1875 году. .9.1875 - 14.4.1877 - .1.1878. капитально отремонтирован и одновременно модернизирован в 1892-1894 годах и повторно в 1899-1900 годах. Оба раза на казенных верфях в Куре. Судьба корабля.В 1894 году после окончания ремонтных работ принял участие в японо-китайской войне. В бою при Ялу 17.9.1894 года действовал в составе эскадры адмирала Ито (Ito). Получил лишь незначительные повреждения. 29.10.1897 года получил некоторые повреждения во время шторма и был отправлен на якорную стоянку в Nagahama (о.Сикоку). На переходе, подрезая нос крейсеру "Matsushima", был протаранен им, потерял ход и был выброшен на отмель у побережья Сикоку. При отливе получил дополнительные серьезные повреждения. В сентябре 1898 года поднят и отремонтирован в 1899-1900 годах. С 1903 года - корабль береговой обороны. Участвовал в русско-японской войне. После победы у Цусимы базировался на рейд южного острова Цусима, в готовности вступить в бой, но боевых действий больше не было. В 1908 году выведен из состава флота и в 1910 году разобран на металл. |
---|
Конго - в японск. языке "стойкий" (позже как "преодолевающий") - понятие, самохарактеризующее представителей буддийской веры; первоначальное значение на санскрите "непреодолимый". Конго - гора в центральной части о.Хонсю.
Хией - "холод" - знаменитый горный монастырь северо-восточнее древней столицы Японии Киото, расположенный на горе Хией.
Корветы строились по программе усиления флота, принятой правительством в 1875 году. Заказаны в 1875 году.
Автор проекта англ. кораблестроитель Sir Edward J.Reed.
ТТХD: 2285 (нор), 3780 (пол). L: 67,06 (пп), 70,41 (КВЛ). В: 12,50 (КВЛ). Т: 5,49 (ср). Корпус "Kongo" композитный (шпангоуты железные, обшивка деревянная). У "Hiei" корпус железный. В подводной части обшит медными листами. Броневая защита представляла собой только пояс по ватерлинии. Броневых траверзов и броневой палубы не было. Батарея броней не прикрывалась. Пояс по КВЛ: Длина пояса составляла около 18 м. Броня типа "Сандвич"; кованое железо с деревянными прослойками на тиковой подкладке. Толщина брони 114 мм.
Механизмы и котлы изготовлены фирмой "Earle". 2 ГПМ 2-цилиндровые "compound". 6 цилиндрических котлов. 1 МО - 1 КО - 1 дымовая труба. 1 винт диаметром 4,88 м. с фиксированным шагом 5,4 9 м. Неподъемный, но с возможностью разобщения с валом. На испытаниях (средние результаты): "Kongo" 2227 иле = 12,2 уз. "Hiei" 2034 иле = 13,2 уз. На испытаниях (лучшие результаты): 7.12.1877 "Kongo" 2450 иле = 13,75 уз. 26.12.1877 "Hiei" 2490 иле = 14,0 уз. Запас топлива: 280 / 340 т.угля. Дальность плаванья: 3100 (10) миль. По готовности корветы имели 3 мачты и парусное вооружение барка. Площадь парусов 1580 кв.м. На ходу под парусами винт можно было разобщить с валом, чтобы он вращался свободно и не мешал ходу судна. Экипаж: 308 чел.
Первоначально вооружен: 3 170-мм./20 (5,5-тонные,Крупп) на верхней палубе в оконечностях. Кормовое орудие могло стрелять в корму или по бортам через один из трех портов. Два носовых орудия могли стрелять прямо нос или по бортам через разные порты. 6 150-мм./ (2,5-тонные, Крупп) на открытой палубе в бортовой батарее. 4 1-фунтовых пушки Nordenfeldt'а (на "Kongo" 6 таких пушек). 7 пулеметов. 2 356-мм.надводных торпедных аппарата. В 1895 году добавлена: 1 3-фунтовая пушка на верхней палубе. С 1903 вооружение составляло: 3 170-мм.орудия Круппа. 6 150-мм.орудия Круппа. 2 76-мм. и 2 47-мм. пушки. 6 пулеметов. 2 торпедных аппарата. |
Постройка: "Kongo" "Earle's Shipbuilding & Enginiring Co." (Гуль) "Hiei" "Milford-Haven Shipbuilding & Eng.Co." (Пемброк) "Kongo" .9.1875 - .4.1877 - .1.1878. "Hiei" .9.1875 - 12.6.1877 - 23.4.1878. Судьбы кораблей."Kongo".В июне 1887 года сел на камни у побережья Японии. Участвовал в боевых действиях во время японо-китайской войны. С 1891 года используется как учебный корабль. I 1899 году исключен из списков действующего флота. Затем (до 1906 года) как гидрографическое судно. Позже разобран на металл. "Hiei".Участвовал в японо-китайской войне. Во время сражения при Ялу 17.9.1894 года сильно поврежден (из экипажа 19 убитых). В 1896-1897 году переклассифицировано в гидрографическое судно. В 1899 году исключен из списков действующего флота, но продолжал использоваться в качестве гидрографического судна до 1911 года. Затем разобран на металл. |
---|
Амаги - « небесный дворец » Вулкан на полуострове Izu.
Постройка: казенная верфь в Йокосуке.
Проект французского инженера Verny.
ТТХD: 911 ts.(Hop), 1030 ts.(non). L: 62,17 (пп). В: 9,30 (КВЛ). Т: 4,04 (ср). Корпус деревянный. 1 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения. 2 цилиндрических котла. ДТ - 1 винт. По проекту: 720 илс = 11,0 уз. Запас топлива: 150 т. угля. Парусная оснастка барка.
Вооружение: 1 170-мм. казнозарядных орудия Krupp; 4 120-мм.казнозарядных пушки; 3 80-мм.орудия и 3 пулемета. Примерно с 1898 года: 6 120-мм. и 2 47-мм. скорострельных орудий. Экипаж: 159 чел. |
1875 - .3.1877 - .4.1878. Судьба корабля.С 1898 года - канонерская лодка. В 1903 году продана для разборки. |
---|
Зингей - « проворный кит »
ТТХD: 1465 т.(нор). L: 75,90 (нб). В: 9,50 (КВЛ). Т: 4,40 (ср). Корпус деревянный. 1 диагональная ПМ, 2-цилиндровая, простого расширения. 4 цилиндрических котла. ДТ - 2 гребных колеса. По проекту: 1450 иле = 14,0 уз. Корветская оснастка. Вооружение: 2 120-мм. казнозарядных орудия. Экипаж: 170 чел. |
Постройка: казенная верфь в Йокосуке. 1873 - 1876 - 1881. Авизо строился 9 лет из-за трудностей с изготовлением машины. Судьба корабля.После принятия в строй корвет использовался как императорская яхта, и одновременно - правительственное посыльное судно. Разооружен в 1894 году, использовался как учебное судно, позже разобран. |
---|
Каймон - наиболее вероятная версия перевода - японское произношение китайской местности Hai-men в провинции Kiang-Su.
ТТХD: 1350 ts.(Hop), 1429 ts.(non). L: 64,26 (пп). В: 9,90 (КВЛ). Т: 5,00 (ср). Корпус деревянный. 1 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения. 4 цилиндрических котла. ДТ - 1 винт. По проекту: 1267 иле = 12,0 уз. Запас топлива: 197 т. угля. Вооружение: 1 170-мм.орудие Krupp; 6 120-мм.орудия Krupp; 1 75-мм.орудия Krupp; 4 пулемета. Экипаж: 210 чел. |
Постройка: казенная верфь в Йокосуке. японский проект. 1877 - .9.1882 - .3.1884. Судьба корабля.С 1894 года использовался как транспорт. 5 июля 1904 года погиб на русской мине в бухте Talien-Wan, у острова Shan- Тао. С кораблем погибло 16 человек. |
---|
Тенрю - « небесный дракон »
Наиболее крупная река в Японии, в префектурах Nagano и Shizuoka.
ТТХD: 1525 (нор). L: 64,68 (пп). В: 10,82 (КВЛ). Т: 5,17 (ср). Корпус деревянный. 1 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения. 4 цилиндрического котла. ДТ - 1 винт. По проекту: 1267 иле = 12,0 уз. Запас топлива: 204 т. угля. Вооружение: 1 170-мм.орудие Krupp; 1 150-мм.орудие Krupp; 4 120-мм.орудия Krupp; 1 75-мм.орудие Krupp; 4 пулемета. Экипаж: 214 чел. |
Постройка: казенная верфь в Йокосуке. японский проект. 1878 - .9.1883 - .3.1885. Судьба корабля.С 1894 года использовался как транспорт. Известно, что авизо погиб во время русско-японской войны. Вероятно, был поднят, но не восстанавливался. Исключен из списков в 1906 году и разобран. |
---|
Цукуси - « стоящий прямо »
Древнее название острова Kyushu, в настоящее время находящегося на территории города Fukuoka.
ТТХD: 1350 ts.(Hop), 1542 ts.(non). L: 64,01 (пп). B: 9,70 (КВЛ). T: 4,4 2 (cp). Стальной корпус. Бракетная система набора. 2 ГПМ, 2-цилиндровыя, двойного расширения. 4 котла. ДТ - 2 винта. По проекту: 2443 иле = 16,5 уз. Запас топлива: 250/327 т. угля. Вооружение; 2 254-мм. скорострельных орудия; 4 120-мм. скорострельных орудия; 2 76-мм. скорострельных орудия; 4 пулемета; 2 380-мм. торпедных аппарата. Примерно с 1898 года: 1 76-мм. и 2 47-мм. скорострельных орудия 2 пулемета 2 457-мм. торпедных аппарата. Экипаж: 177 чел. |
Постройка: "Armstrong, Mitchell & Co.", Эльзвик (Англия). Проект разработал английский инженер Sir E.Reed. 1881 - 1882 - .6.1883. Судьба корабля.Крейсер строился по заказу Чили и назывался "Arturo Prat". Перекуплен Японией в 1885 году по предложению адмирала Ito. С 1898 года канонерская лодка. Исключен из списков в 1907 году и через несколько лет разобран. |
---|
Кацураги - « замок Кацура »
Кацура - религиозная японская реликвия. Гора в префектурах Osaka и Nara.
Ямато - « одно из поэтических названий Японии ». Древняя провинция в префектуре Nara.
Мусаси - Древняя провинция на территории префектур Tokyo, Kanagawa и Saitama.
ТТХD: 1478 ts.(Hop). L: 61,26 (nn), 63,02 (нб). В: 10,67 (КВЛ). T: 4,65 (ср). Корпус композитный (дерево-железо). 1 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения. 6 цилиндрических котлов. ДТ - 1 винт. По проекту: 1622 илс = 13,0 уз. Запас топлива: 100/151 т. угля.Вооружение: 2 170-мм.орудие Krupp; 5 120-мм.орудие Krupp; 1 75-мм.орудие Krupp; 4 пулемета; 380-мм.торпедных аппарата. После перестройки в 1900 году: 4 47-мм.скорострельных пушки; 6 пулеметов; 2 457-мм.торпедных аппарата. Примерно с 1907 года: 4 76-мм.скорострельных орудия. Экипаж: 231 чел. |
Постройка: японский проект. "Katsuragi" - казенная верфь в Йокосуке. "Yamato" - верфь "Onohama" в Кобе. "Musashi" - казенная верфь в Йокосуке. "Katsuragi" 1882 - 31.3.1885 -.10.1887 "Yamato" 1883 .4.1885 -.10.1887 "Musashi" 1884 - .3.1886 - .2.1888 Судьбы кораблей."Katsuragi" - с 1898 года судно береговой обороны. 13 октября 1900 года корабль затонул. В 1901 году поднят и вскоре восстановлен. Исключен из списков в 1907 году и использовался как обмерное судно до 1912 года. В 1913 году продан на слом и вскоре разобран. "Yamato" - с 1898 года судно береговой обороны. В 1907 году корабль исключен из списков флота и использовался как обмерное судно. В 1935 году разобран. "Musashi" - с 1898 года судно береговой обороны. 30 апреля 1902 года сел на мель и 21 июня снят с мели. После ремонта стал использоваться как обмерное судно. Разобран в 1928 году. |
---|
Уньо - « сокол, залетевший за облака »
ТТХD: 270 ts.(нор). L: 36,50 (пп), 38,40 (нб). В: 7,31 (КВЛ). Т: 3,30 (ср). Композитный корпус, бракетная система набора. 1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения. Коробчатый котел. ДТ - 1 винт. По проекту: 60 нлс = 10,0 уз. Парусная оснастка брига. Вооружение: 1 160-мм.орудие; 1 140-мм.орудие; 2 малых пушки. Экипаж: 65 чел. |
Постройка: Aberdeen (Англия). 1868 - 1868 -1970. Судьба корабля.Судно построено как коммерческое, называлось "Unyo-Maru". В июле 1870 года приобретено кланом Nagato и в том же году подарено Императору. Судно переименовано в "Unyo" и переклассифицировано в канонерскую лодку 3-го класса. В 1876 году выброшено на камни у побережья Oshima Kishi. Позже разобрано. |
---|
Хосе - « могучая сила »
ТТХD: 316 ts.(Hop). L: 43,89 (пп). В: 6,71 (КВЛ). Т: 2,06 (ср). Корпус композитный (железо-дерево). 1 ГПМ, 1-цилиндровая, простого расширения. Паровой котел. ДТ - 1 винт. По проекту: 217 иле = 10,0 уз. Парусная оснастка барка. Вооружение: 1 177-мм. орудие Armstrong; 1 140-мм. орудие Armstrong; 2 малых пушки. Экипаж: 65 чел. |
Постройка: "A.Hall & Co.", Aberdeen (Англия) . 1868 - 1868 - 1869. Судьба корабля.Судно строилось для английского коммерческого флота и называлось "Но Sho". В 1872 году куплено Японией, переклассифицировано в канонерскую лодку 3-го класса и переименовано в "Hosho". Позже использовалось как тендер. После 1898 года разобрано. |
---|
Банзе - наиболее вероятный вариант - в старые времена японские моряки так называли древнюю провинцию Iwaki (на северо-востоке Японии) - на одном из старых японских наречий Шино.
ТТХD: 656 ts.(Hop), 708 ts.(non). L: 46,90 (пп). В: 7,88 (КВЛ). Т: 3,90 (ср). Деревянный набор. 1 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения 4 локомотивных котла пролетного типа. ДТ - 1 винт. По проекту: 659 иле = 10,0 уз. Запас топлива: 60/120 т.угля. Вооружение: 1 150-мм./22-кал. пушка Krupp; 1 120-мм./25-кал. пушка Krupp; 2 80-мм. пушки Krupp; 3 пулемета. Экипаж: 112 чел. |
Постройка: казенная верфь в Йокосуке. 1877 - .7.1878 - .8.1880. Судьба корабля.Канонерская лодка 3-го класса. В 1906 году разооружена и до 1913 года использовалась как патрульное судно для охраны рыболовства. Затем судно было разобрано. |
---|
Майя - Гора на территории г. Kobe.
Текай - « морская птица » Вулкан в префектуре Yamagata.
Атаго - Гора в Киото.
Акаги - « красный замок » Вулкан в префектуре Gumma.
ТТХD: 612 ts.(Hop). L: 47,00 (пп). B: 8,20 (КВЛ). T: 2,95 (cp). Бракетная система набора, металлич. корпус: "Maya" и "Chokai" - железный. "Atago" - композитный (железо-сталь). "Akagi" - стальной. 2 ГПМ, 2-цилиндровая, двойного расширения. 2 цилиндрических котла. ДТ - 2 винт. По проекту: 963 иле = 12,0 уз. Запас топлива: 60 т. угля. Парусная оснастка шхуны. Вооружение: 1 210-мм./22-кал. орудие Krupp; 1 120-мм./25-кал. орудие Krupp; 2 пулемета. Есть некоторые данные, говорящие о том, что только "Chokai" и "Atago" имели указанные орудия Krupp'а. "Maya" в 1887 году (?): 2 150-мм./25-кал. орудия Krupp; 2 57-мм. пушки Nordenfelt; 2 пулемета. "Maya" в 1906 году: 4 120-мм./40-кал. скорострельных орудия Armstrong; 2 47-мм. пушки Hotchkiss; 2 пулемета. "Akagi" в 1894 году: 4 120-мм./40-кал. скорострельных орудия Armstrong; 6 47-мм. пушки Hotchkiss. Экипаж: 104 чел. |
Постройка: "Maya" - верфь "Onohama" в Кобе. "Chokai" - верфь "Ishikawajima" в Токио. "Atago" - казенная верфь в Йокосуке. "Akagi" - верфь "Onohama" в Кобе.
"Maya" - 1885 - 18.8.1886 - .12.1887 "Chokai" - 1885 - .8.1887 - .10.1888 "Atago" - 1886 - .6.1887 - .3.1889 "Akagi" - 1886 - .8.1888 - .7.1890 Судьбы кораблей."Maya" - Исключена из списков флота в 1908 году. До 1913 года использовалось как патрульное судно для охраны рыболовства. Затем разобрано. "Chokai" - Исключена из списков флота 1908 году. До 1914 года использовалось как патрульное судно для охраны рыболовства. Затем разобрано. "Atago" - В русско-японскую войну, 6 ноября 1904 года, в районе Порт-Артура лодка в тумане наскочила на скалу и затонула. "Akagi" - 17 сентября 1894 года участвовала в сражении с китайским флотом при Ялу. Лодка получила некоторые повреждения, но была отремонтирована. Исключена из списков флота в 1907 году и затем, до 1912 года, использовалось как патрульное судно для охраны рыболовства. В 1912 году судно продано частной фирме в Kawasaki, переоборудовано в транспорт "Akagi-Maru" (Д = 699 BRT). Позже использовалось как мемориал в Amagasaki. В 1955/56 году лодка была признана непригодной для дальнейшей эксплуатации и вскоре разобрана. |
---|
Осима - « большой остров »
Иносказательное поэтическое наименование всей группы японских и прилегающих островов.
ТТХD: 630 ts.(нор). L: 53,50 (пп). В: 8,00 (КВЛ). Т: 2,75 (ср). Стальной корпус. Первый японский корабль с машинами тройного расширения. Механизмы изготовлены в Йокосуке. 2 ГПМ, 3-цилиндровые, тройного расширения. 2 цилиндрических котла. ДТ - 2 винт. По проекту: 1216 иле = 16;0 уз. Запас топлива: 140 т. угля. Вооружение: 120-мм./40-кал. орудия Armstrong; 47-мм. пушки Hotchkiss. Экипаж: 130 чел. |
Судьба корабля.16 мая 1904 года лодка в тумане столкнулась в районе Порт-Артура с другой канонерской лодкой "Akagi" и была серьезно повреждена. При возвращении на буксире 17 мая в 03.38 "Oshima" затонула. |
---|
Suiraitei Nr.l
Suiraitei Nr.2
Suiraitei Nr.3
Suiraitei Nr.4
Проект "100 feet type" английского инженера Sir Edward Reed.
В разобранном виде доставлялись в Японию и там собирались.
ТТХD: 40т.(нор). L: 30,48 (пп). В: 3,70 (КВЛ). Т: 1,00 (ср). Н: 1,80 (мид). 1 ГПМ, 2-цилиндровая, системы "Compound". 1 локомотивный котел. 2 ДТ - 1 винт. По проекту: 620 нлс = 22,0 уз. Вооружение: 2 37-мм. орудия. 3 380-мм. надв. торпедных аппарата. |
Постройка: "Yarrow & Co.", Poplar (Англия) Bсe 4 миноносца: 1878 - 1879 - 1880. Судьбы кораблей.Все миноносцы участвовали в японо-китайской войне 1894-1895 годов; в десантных операциях и блокаде баз Порт-Артур и Вей- Хай-Вей. В 1904-1905 годах участвовали в русско-японской войне. Исключены из списков флота в 1909-1910 годах и вскоре разобраны. |
---|
Suiraitei Nr.5 - Suiraitei Nr.14
Suiraitei Nr.16 - Suiraitei Nr. 19
Постройка: Строились по программе 1882 г. "Chantier de Chalon sur Saone" (Франция)
Проект "35-метрового" миноносца. За прототип взят французский миноносец "105" но имели 2 трубы рядом.
ТТХD: 54т.(нор). L: 35,00 (пп). В: 3,35 (КВЛ). Т: 0,90 (ср). Н: 2,50 (мид). 1 ГПМ, 2-цилиндровая, системы "Compound". 1 локомотивный котел. 2 ДТ - 1 винт. По проекту: 525 нлc = 19,0 уз. Запас топлива: 3/8 т. угля. Дальность плаванья: 430-590 (12) миль. Вооружение: 2 37-мм. орудия. 2 380-мм. надв. торпедных аппарата. Экипаж: 16 чел. |
Строились в 1890-1893 годах. В разобранном виде доставлялись в Японию и собирались в Onohama и Kobe. Спущены на воду: Nr.5 - Nr.9 - в 1891 году;Nr.10 - в сентябре 1891 года; Nr.11 и Nr.12 - в 1891 году; Nr.13 - Nr.14 - в 1892 году; Nr.16 - Nr.19 - в 1892 году. Судьбы кораблей.Все миноносцы участвовали в японо-китайской войне 1894-1895 годов; в десантных операциях и блокаде баз Порт-Артур и Вей- Хай-Вей. 4 февраля 1895 года миноносцы Nr.8 и Nr.14 при нападении на Вей-Хай-Вей наскочили на камни. Позже были сняты и отремонтированы. Миноносец Nr.9 в той же атаке на Вей-Хай-Вей сильно поврежден огнем китайских кораблей и крепостной артиллерии, тоже отремонтирован. 11 мая 1895 года миноносец Nr.16 в шторм опрокинулся в Южно-Китайском море, в районе Пескадорских островов. Остальные миноносцы (Nr. 5-14 и 17-19) участвовали в русско-японской войне 1904-1905 годов. Исключены из списков флота в 1909-1910 годах и вскоре разобраны. |
---|
Suiraitei Nr.15
Suiraitei Nr.20
Проект "34-метрового" миноносца.
За прототип взят французский миноносец "130"
В разобранном виде доставлялись в Японию и собирались.
ТТХD: 53 т.(нор). L: 34,00 (пп). В: 3,50 (КВЛ). Т: 0,99 (ср). Н: 2,00 (мид). 1 ГПМ, 2-цилиндровая, системы "Compound". 1 водотрубный котел "Normand". 1 ДТ - 1 винт. По проекту: 657 нле = 20,0 уз. Запас топлива: 5 т. угля. Вооружение: 2 37-мм. орудия. 2 380-мм. Надв. торпедных аппарата. Экипаж: 20 чел. |
Постройка: Строились по программе 1882 г. "Normand", Le Havre (Франция). Заложены в 1891 году, спущены на воду в 1892-м, готовность в 1893 году. Судьбы кораблей.Оба миноносца участвовали в японо-китайской войне 1894-1895 годов; в десантных операциях и блокаде баз Порт-Артур и Вей- Хай-Вей. В 1904-1905 годах участвовали в русcко-японской войне. Исключены из списков флота в 1909-1910 годах и вскоре разобраны. |
---|
Suiraitei Nr.21
Suiraitei Nr.24
Проект "36-метрового" миноносца. За прототип взят французский миноносец "126"
Nr.21 - "Normand", Le Havre (Франция).
Nr.24 - казенная верфь в Kure (из импортируемого материала).
ТТХD: 80 т.(нор). L: 36,00 (пп). В: 4,00 (КВЛ). Т: 1,06 (ср). Н: 2,65 (мид). 1 ГПМ, 2-цилиндровая, системы "Compound". 1 локомотивный котел пролетного типа. 1 ДТ - 1 винт. По проекту: 1121 нлc = 20,7 уз. Запас топлива: 10 т. угля. Дальность хода: ок.1800 (10) миль. Вооружение: 2 37-мм. орудия. 3 380-мм. надв. торпедных аппарата. 4 Экипаж: 21 чел. |
Постройка: Строились по программе 1882 г. Заложены в 1891 году, спущены на воду в 1892-м, готовность в 1893 году. Судьбы кораблей.Оба миноносца участвовали в японо-китайской войне 1894-1895 годов; в десантных операциях и блокаде баз Порт-Артур и Вей- Хай-Вей. В 1904-1905 годах участвовали d русско-японской войне. Исключены из списков флота в 1909-1910 годах и вскоре разобраны. |
---|
Suiraitei Nr.22
Suiraitei Nr.23
Suiraitei Nr.25
Проект "39-метрового" миноносца.
За прототип взят немецкий миноносец "S-7".
ТТХD:85 т.(нор).; L:39,00 (пп). ; В:4,80 (КВЛ). ; Т:1,08 (ср). ; Н:2,00 (мид). ГПМ, 3-цилиндровая, тройного расширения, локомотивный котел пролетного типа. 1 ДТ - 1 винт, по проекту: 990 нлс = 22,0 уз. Запас топлива: 24 т. угля. Дальность хода: ок.2000 (10) миль. Вооружение: 2 37-мм. орудия. 3 380-мм. надв. торпедных аппарата. Экипаж: 20 чел. |
Постройка: Строились по программе 1882 г. Nr.23 и Nr.22 - "Normand", Le Havre (Франция). Оба заложены в 1891 году, спущены на воду в 1892 году, готовность в 1892 году. В разобранном виде доставлены в Японию и в 1893 году собраны. Nr.25 - Onohama, Nagasaki (из импортируемого материала). Спущен на воду в 1894 году, готовность в 1895 году. Судьбы кораблей.Все миноносцы участвовали в японо-китайской войне 1894-1895 годов; в десантных операциях и блокаде баз Порт-Артур и Вей- Хай-Вей. 4 февраля 1895 года миноносец Nr.22 при нападении на Вей-Хай-Вей выбросился на берег. Позже были снят и отремонтирован. Исключен из списков в 1897 году и вскоре разобран. Миноносец Nr.23 в 1901 году (май или июнь) погиб во время маневров у острова Цусима, в столкновении. Миноносец Nr.25 в 1904-1905 годах участвовал в русско-японской войне. Исключен из списков флота в 1912 году и вскоре разобран. |
---|