Следующими линкорами во французском флоте после четырех кораблей типа Courbet стали дредноуты типа Bretagne.
Три корабля этого типа представляли собой первые и единственные достроенные французские "сверхдредноуты" (так стали называть корабли класса дредноутов, у которых главный калибр превысил 305 мм). Еще 10 января 1910 года Верховный Морской совет (Conseil Superieur de la Marine) при обсуждении постройки второй пары линейных кораблей-дредноутов (будущие для того времени France и Paris) рассматривал предложение установить на них орудия 340 мм калибра, однако предложение не прошло. На разработку принципиально нового орудия, его изготовление и испытание потребовалось бы больше времени, чем на постройку самих кораблей, а задерживать вступление в строй флота двух новых линкоров совету не хотелось. Однако, уже тогда стало очевидно, что в более или менее ближайшее время флот вновь столкнется с проблемой увеличения калибра. Поэтому были предприняты некоторые шаги в этом направлении. В частности, вскоре началась предварительная разработка башенной установки для орудий более крупного, чем 305 мм, калибра.
Препятствием к разработке более крупных кораблей были не только трудности с вооружением, но также и отсутствие сухих доков и подходящих построечных мест большого размера. Как оказалось, возможности французских "арсеналов" не позволяли даже рассматривать возможность строительства новых кораблей, размеры корпуса которых были больше, чем у Courbet. Поэтому Морской совет и командование флотом требовали от Технического отдела (Section Technique des Constructions Navales) разработки проекта корабля в 23 500 тонн, главное вооружение которого будет состоять из пяти или шести спаренных башен с 340 мм орудиями. Рассматривался также и вариант вооружения корабля четырьмя орудийными башнями, в каждой из которых помещалось бы по четыре 305 мм орудия, но известия о строительстве в других странах кораблей с более крупными орудиями калибров 343-356 мм (американские типа Texas, английские типа Orion и Iron Duke, японские типа Фусо) заставили отказаться от этого проекта.
От шестибашенного линкора по типу Courbet но с более крупными орудиями пришлось сразу же отказаться спаренная башня 340 мм орудий весила 1200 тонн против 970 тонн у башни 305 мм орудий, и это при том, что требовались гораздо большие размеры для подбашенных помещений и боевых погребов. А такое размещение главной артиллерии с бортовыми башнями на одном шпангоуте уже на Courbet вызвало большие трудности. Установка же шести башен в диаметральной плоскости была невозможна из-за ограничения в размерах и водоизмещении. Превышение составляло как минимум 3000 тонн по сравнению с Courbet.
Так как доводы против бортовых башен были очевидны, Морской совет после ознакомления с предварительными разработками легко согласился на пятибашенный проект. Однако и в этом варианте корабль по водоизмещению оказался крупнее Courbet. Ввиду жесткого ограничения водоизмещения пришлось пойти на снижение защиты корабля толщину главного броневого пояса уменьшили на 20 мм.
Таким образом, если не принимать во внимание увеличение главного калибра, новые корабли не представляли собой значительного прогресса в сравнении с первыми французскими дредноутами. Более того, в отношении броневой защиты первые сверхдредноуты оказались даже слабее своих предшественников.
30 марта 1912 года во Франции была принята новая кораблестроительная программа. В соответствии с ней предполагалось довести линейный флот Франции до 28 единиц. При этом 17 кораблей нужно было построить вновь. Частью этой программы и стали предполагавшиеся к постройке линкоры нового проекта.
Строительство этих кораблей планировалось начать по бюджету 1912 финансового года. После достройки два корабля должны были заменить в строю флота старые броненосцы Carnot и Charles Martel. Третий корабль строился как замена погибшего в сентябре 1911 года броненосца Liberte.
1 мая 1912 года в Лориане состоялась закладка линкора Provence на стапеле Point du Jour, специально удлиненном для этого. Сборка корабля производилась очень быстро и уже 20 апреля следующего года корабль сошел на воду. На церемонии спуска присутствовал министр Пьер Доден. Строительство второго корабля (Bretagne) в Бресте началось почти одновременно, но официальная закладка состоялась 1 июля 1912 года. Строился он еще быстрее и спуск на воду состоялся на день раньше, чем у Provence. 15 июля 1912 года началось строительство третьего корабля Lorraine.
В 1913 году организация французских линейных сил претерпела некоторые изменения. Было решено, что полноценная линейная эскадра должна включать восемь кораблей, объединенных в две линейных дивизии по четыре корабля в каждой. Предполагалось, что каждая дивизия должна состоять из однотипных кораблей. Четыре корабля типа Courbet уже могли составить одну дивизию. Еще одну составили бы корабли типа Bretagne, а в следующую дивизию предполагалось включить четыре корабля типа Normandie. В соответствии с этими планами в 1913 году принято решение о постройке четвертого корабля типа Bretagne, однако вскоре от этого отказались в пользу постройки пятого корабля типа Normandie.
Горизонтальное наведение башен ГК осуществлялось электрогидравлическим приводом системы Джэнни. Предусматривалось специальное охлаждение погребов до 25°C. Система затопления погребов позволяла заполнить любой погреб водой в течение 10 минут.
Плиты броневого пояса корабля возвышались над ватерлинией на 2,4 м и на 1,7 м были погружены в воду ниже ватерлинии. Первоначально проект не предусматривал броневые траверзы, однако позже было решено установить их. Для компенсации добавочного веса длина пояса была уменьшена на 10 метров в оконечностях. Длина казематной брони 60 м.
Вследствие отказа от бортовых башен появилась возможность установить броневую продольную противоторпедную переборку для защиты от подводных повреждений борта, но она оказалась слишком тонкой (всего 8мм), чтобы успешно выполнять свои функции. Поэтому новые французские дредноуты вряд ли можно было назвать лучше защищенными, учитывая, что и толщина бортовой брони была снижена. По сравнению с предыдущими линкорами на кораблях типа Bretagne была хорошо продумана система разделения на водонепроницаемые помещения. Для снижения размахов качки корабли получили особое устройство, включающее специальные цистерны. Особое внимание было также уделено управлению кораблем и вооружением в возвышенных башнях главного калибра было устроено по одному резервному посту УАО, а носовая башня к тому же могла быть использована как запасная боевая рубка.
Механизмы для дредноутов изготовлялись на французских заводах. Турбины для Provence и Bretagne были изготовлены заводом Forges et Chantiers de la Mediterranee в Ла-Сейне, а для Lorraine заводом Chantiers et Ateliers de St.Nazaire (Penhoet) в Сен-Назере. Электроэнергетическую установку составляли четыре генератора по 200 кВт каждый.
Эти корабли изменяли свой внешний вид несколько раз. Первоначально они имели одинаковое исполнение. Различно выполнены были лишь краны и крановые опоры, а Bretagne к тому же имел на задней кромке носовой трубы одну слегка изогнутую паровую трубку. В отличие от других кораблей этого типа на Provence паровая трубка на кормовой дымовой трубе находилась на задней кромке.
С 1918 года на Bretagne грот-мачта была срезана до короткого обрубка по тем же причинам, что и на ранее упомянутом Courbet. Первая модернизация была вызвана прежде всего желанием увеличить дальнобойность орудий при одновременном совершенствовании систем управления огнем. На кораблях угол возвышения орудий главного калибра был увеличен с прежних 18° до 23°, что увеличило дальнобойность до 25.6 км. На месте фок-мачты обычного типа была установлена треногая с артиллерийским марсом и стеньгой. На Bretagne кроме этого в виде эксперимента установили пост управления огнем британского производства. Он был размещен на специальной выступающей платформе на ярус ниже артиллерийского марса. Одновременно были увеличены также надстройки мостика, а на Bretagne и Provence увеличили по высоте носовую дымовую трубу приблизительно на 4 метра. На Lorraine ограничились первоначально только 2 метрами. Противоминная артиллерия была сокращена удалили первую носовую группу орудий. Это позволило усилить зенитное вооружение.
В этот период на Lorraine провели своеобразный эксперимент по использованию авиационного вооружения. На фок-мачте корабля была устроена специальная подвесная рампа, подобная примененной на американских дирижаблях Akron и Macon. Направленная на левый борт в корму корабля (примерно 45° от линии ДП) она держала небольшой гидросамолет, который с нее же мог и стартовать. Однако этот эксперимент надежд не оправдал, и оборудование вскоре было снято.
Целью второй модернизации главным образом был переход котлов на нефтяное отопление. Попутно были сделаны и некоторые другие работы. На Lorraine носовая дымовая труба была возвышена еще на 2 метра, так что теперь она стала точно такой же по высоте, как и носовые трубы Provence и Bretagne. Кроме того, произведена установка новых приборов управления огнем артиллерии, прежде всего на артиллерийском марсе. При этом на Bretagne он был соответственно изменен и стал аналогичен артиллерийским марсам других кораблей этого типа. На Lorraine в 1933 году убрали фок-стеньгу, а грот-мачта была несколько укорочена, но получила при этом более длинную стеньгу.
Во время третьей перестройки корабли получили новые котлы с трубками малого диаметра на нефтяном топливе, причем кормовая дымовая труба была несколько возвышена и по высоте стала равной с носовой. Одновременно на кормовой трубе были установлены зауженные антенные распорки. Надстройки были несколько изменены, в частности площадь мостика была вновь увеличена. Прежний артиллерийский пост на марсе был оборудован новым 6-метровым дальномером, который несколько позднее заменили на 8-метровый. Корабли получили новые 340 мм орудийные стволы, первоначально предназначавшиеся для линкоров типа Normandie. Состав противоминной артиллерии уменьшился на четыре орудия кормовая группы, за счет которых вдвое усилили зенитное вооружение. Изменилась и защита корабля. Для облегчения оконечностей были сняты плиты броневого пояса по ватерлинии на участках по 10 метров от носа и кормы. Это ослабление защиты было компенсировано установкой новых траверзов.
Объем работ третьей модернизации на Lorraine был значительно расширен. Этот корабль было решено перестроить в авианосный по специально разработанному проекту. Помимо вышеперечисленных мероприятий, средняя башня главного калибра была снята и заменена на 23-метровую катапульту. На месте бывших подбашенных помещений был оборудован довольно просторный ангар для гидросамолетов. Ввод и вывод гидропланов на палубу надстройки производился через бортовые ворота ангара. Чтобы получить необходимое для этого устройства место, кормовую трубу пришлось отодвинуть в корму примерно на 5 метров, а носовую сделать более узкой, чем раньше и в то же время несколько более высокой, чем кормовая труба. Вместо старых кранов были установлены новые, более мощные и производительные.
С 1936-1939 годов на Provenceе в виде опыта третья от носа пара побортных 75 мм зенитных установок была заменена двумя спаренными 100 мм зенитными установками.
Во время Второй мировой войны в 1943 году на Lorraine была снята катапульта, зенитное вооружение было изменено и усилено. В верхней части надстройки перед фор-марсом была установлена радарная антенна американского производства на специальной решетчатой стеньге. Одновременно фор-марс получил добавочную платформу.