- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
Немецкие линейные корабли в 1907 - 1945 годах
Проект разработан проектным бюро Имперского морского ведомства в 1901-1902 годах. В 1902-03 годах проект в незначительной степени изменен, но головного корабля это не коснулось. Эти линкоры стали второй серией кардинально новых кораблей кайзеровского флота, начатой с линкоров типа "Braunschweig". Сохранив вооружение искорость, конструкторы усилили бронирование. Как и прежде, принятый в иностранных флотах промежуточный калибр не встретил понимания в германском ВМФ из-за трудности управления огнем, - ограничились лишь усилением калибра до 170 мм. Финансирование строительства всех пяти кораблей началось по программе 1904 года.
"Deutschland" | "Friedrich Krupp Germania Werft" (Киль) |
"Pommern" | "A.G.Vulkan" (Штеттин) |
"Hannover" | "Kaiserliche Werft" (Вильгельмсхафен) |
"Schleswig-Holstein" | "Friedrich Krupp Germania Werft" (Киль) |
"Schlesien" | "Friedrich Schichau Gmb.H" (Данциг) |
"Deutschland" | 20.7.1903 | ("N") | - 20.11.1904 - | 3. 8.1906 |
"Pommern" | 22.3.1904 | ("O") | - 2.12.1905 - | 6. 8.1907 |
"Hannover" | 11.1904 | ("P") | - 29. 9.1905 - | 1.10.1907 |
"Schleswig-Holstein" | 8.1905 | ("Q") | - 17.12.1906 - | 6. 7.1908 |
"Schlesien" | 1905 | ("R") | - 28. 5.1906 - | 5. 5.1908 |
D: 13191 (нор), 14218 (пол)
Д: 804 8 BRT, 414 5 NRT.
L: 121,5 (пп), 125,9 (КВЛ), 127,6 (нб).
В: 22,-2 (нб, КВЛ, 46-49 шп.).
Т: 7,62 (КВЛ), 6,21 (нос), е.,25 (кор) .
Н: 13,04 (мидель, 46-49 шп.).
Броня
Круппа (на тиковой подкладке), хромо-никелевая.
Пояс по ВЛ (от кормы в нос): 0-100--240/170 ("Deutschland" 225/150)-100
Цитадель: 170 (на "Deutschland" 160)
Главная броневая палуба (2-слойная): 040, скаты 97-67-97 скошенная БП в оконечностях 75
Артиллерия:
Барб. ГК 280-250, Бш.ГК 050/280-250.
Нижняя батарея (каземат) 170 (амбразуры в казематах 70, броневые ширмы 30).
Верхний каземат 022/170 (с боков 140).
Рубки: носовая 080/300, кормовая 030/140.
Подводная защита: пробковые коффердамы побортно,. угольные бункеры.
Противоторпедной переборки нет.
Вооружение:-
4- 280-мм/40-кал. в двух башнях,
14- 170-мм/40-кал. в казематах,
20- 88-мм/35-кал. орудий,
4- 37-мм револьверные скорострельные пушки,
4- 8-мм пулемета,
2- 60-мм/21 кал. десантных пушки,
6- 4 50-мм подводных торпедных аппарата.
Экипаж: 35 + 708 человек.
Флагманы соединений - еще 13 + 66 человек.
Механизмы: 3 вертикальные 3-цилиндровые паровые машины тройного расширения.
3 винта различного диаметра.
Котлы: 2 двойных и 2 одинарных цилиндрических и 8 водотрубных "Marine-Scnultz". На "Deutschland" - 8 цилиндрических и 8 водотрубных "Marine-Schultz".
Мощность:
по проекту 17000 IHP (на "Deutsc'niand"- 16000 IHP) = 18 узлов при 115 оборотах в минуту.
4 турбогенератора общей мощностью 260 кВт
Скорость на испытаниях: от 18,6 до 19,5 уз. при мощности от 17 до 20,5 тыс.IHP.
Запас топлива: 8 50/17 50 тонн угля.
Дальность плавания: 2500 миль полк. ходом, 3500 (17 уз.) и 4800 (10 уз.) миль.
История кораблей
+ "Deutschland"- в 1910-13 годах флагман флота. Участник Ютландского сражения. С октября 1917-го блокшив (плавказарма) в Вильгельмсхафене. 25 января 1920 года он исключен и в 1920-22 годах разобран там же. Носовое украшение хранится в школе подводного плавания в Эккернферде.
- с 1917 года вахтенное судно в каналах. В 1920-21 годах модернизирован и перевооружен. В 1921-31 годах служил в составе "Reichsmarine". В 1930-м капитально отремонтирован, а в 1935-м выведен из состава флота и использовался для проведения опытов с донными минами и как цель. Позже перестроен для опытов бомбометания. Сразу после войны началась его разборка в Бременхафене (закончена в октябре 194 6 года). Колокол корабля хранится в музее армии в Дрездене.
- потоплен в Ютландском сражении ночью 31 мая/1 июня 1916 года торпедами британских эсминцев 12-й флотилии (погибло 839 человек). В 1957 году броня и цветные металлы частично подняты.
- с 1917 года учебное судно и блокшив в Киле, с 1918-го - учебное судно морских кадет. В 1926-27 годах модернизирован и перевооружен. До 1935-го числился в боевом составе "Reichsmarine", а затем "Kriegsmarine". (Некоторое время был флагманом флота). В 1935-м капитально отремонтирован. Затем стал учебным судном морских кадет. Весной 1945-го поврежден донной миной в балтийском море, а затем советской авиацией 3 апреля 1945 года в Свинемюнде. 4 мая 194 5-го там же взорван торпедами с немецкого миноносца "Т-36". В 1949-70 годах постепенно разобран на металл.
- с 1917 года блокшив в Бременхафене, а с 1918-го - плавказарма в Киле. В 1926-27 годах модернизирован и перевооружен. В 1930-31 годах вторично модернизирован. До 1936 года числился в составе сперва "Reichsmarine", а затем "Krigsmarine". В 1936 году переоборудован в учебное судно морских кадет. В 1939-м предполагалась перестройка в радиоуправляемую цель, но из-за войны не состоялась. Известен тем, что в 4.45 утра 1 сентября 1939 года открыл огонь по польским объектам на полуострове Вестерпляте, совершив первые выстрелы с корабля в истории Второй мировой войны. Потоплен 18 декабря 1944 года пикирующими бомбардировщиками в Готенхафене. Остатки корпуса взорваны 21 марта 194 5 года. Б 1945-46 годах поднят советскими спасательными службами и отведен в Кронштадт. После непродолжительного изучения разобран в Таллине (есть неподтвержденные сведения о переименовании его в "Бородино"). Колокол корабля хранится в музее армии в Дрездене.