- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки
Проекты эскадренных миноносцев "Z/37"
Проекты разрабатывались конструкторским бюро морского ведомства с целью создания крупных океанских кораблей сопровождения и охраны торговли, пригодных как для условий Атлантики, так и для тропиков. В этом качестве они должны были заменить корабли проектов "Z/34" и "Z/36", не приспособленные для выполнения подобных задач. Помимо этого, проектантам предъявлялось требование о использовании эсминцев в качестве рейдеров и плавбаз топлива в океане.
В программу строительства эти корабли не включались, заказы верфям не производились в связи с началом войны.
Проработка проектов велась до апреля 1938 года, когда стало ясно, что новые эсминцы получаются не вполне соответствующими требованиям моряков. Приближаясь по величине к легкому крейсеру, они получили слабое вооружение, невысокую скорость и недостаточную дальность плаванья. Работы над этими проектами были прекращены, а с июня 1938 года были выделены два новых направления - "атлантический" эсминец-крейсер с большой дальностью плаванья (проект "Z/38.A") и небольшой эсминец для метрополии (Северное и Балтийское моря) (проект "Z/38.B").
Водоизмещение стандартное 3776 ts
Водоизмещение нормальное 4427 тм
Водоизмещение полное 4984 ts
Длина по ватерлинии (КВЛ) 137,25 м.
Ширина наибольшая по КВЛ 14,20 м.
Осадка при D норм 4,34 м.
Высота борта 7,60 м.
Котлотурбинная энергетическая установка.
Мощность мех-ов по проекту 90.360 ВЛС
Скорость по проекту 36,0 уз.
Запас жидкого топлива полный 1052 т.
Запас жидкого топлива при D нор 501 т.
Дальность плаванья 4450 миль при
скорости 19 узлов Электроэнергетическая установка 760 кВт
5 150-мм/48-калиб.орудий "SKC/36" в одноорудийных установках "LC/36"; +30-10 град. = 21,9 км.
1 105-мм. зенитная установка
4 37-мм. одноствольных зенитных пушки
8 533-мм.торпедных труб в двух двухтрубных и одном четырехтрубном аппаратах;
Экипаж в военное время 360 чел.
Приведены данные о проектах "2/37-III" и "Z/37-IV", | так как о "2/37-I" и "2/37-II, являвшихся первыми стадиями разработок, имеется мало сведений.
Водоизмещение стандартное 4167t s
Водоизмещение нормальное 4720 тм
"Z/37-I" 4522 тм
"2/37-II" 4797 тм
Водоизмещение полное 5449 ts
Длина по ватерлинии (КВЛ) 140,00 м.
Ширина наибольшая по КВЛ 14,50 м.
Осадка при D норм 4,64 м.
Высота борта 7,90 м.
Котлотурбинная энергетическая установка.
Мощность механизмов по проекту 90.360 ВЛС
Скорость по проекту 35,3 уз.
"Z/37-I" 37,9 уз.
"Z/37-II" 35,3 уз.
Запас жидкого топлива полный 1127 т.
Запас жидкого топлива при D нор 396 т.
Дальность плаванья 4420 миль при
скорости 19 узлов Электроэнергетическая установка 940 кВт
5- 150-мм/48-калиб. орудий "SKC/36"
3 в одноорудийных установках "LC/36"; 2 в носовой двухорудийной башне "LC/38"
1- 105-мм.зенитная установка
4- 37-мм.одноствольных зенитных пушки
8- 533-мм.торпедных труб в двух двухтрубных и одном четырехтрубном аппаратах;
6- 150-мм/48-калиб.орудий "SKC/36" в двухорудийных башнях "LC/38"
1- 105-мм.зенитная установка
4- 37-мм.одноствольных зенитных пушки
8- 533-мм.торпедных труб в двух четырехтрубных аппаратах;
Экипаж в военное время 360 чел.
Проекты эскадренного миноносца "Z/38.Ac" и "Z/38.Ad"
+ Проекты эскадренного миноносца "Z/38.Ac" и "Z/38.Ad"Проекты разрабатывались конструкторским бюро морского ведомства. В программу строительства эти корабли не включались, заказы верфям не производились в связи с началом боевых действий. Следует отметить, что с июля 1939 года во всех документах этот проект проходил под литерой "N" с текущим номером оперативного управления ВМС. Обозначение "Z" им никогда не присваивалось.
Приведенные технические характеристики соответствуют обоим проектам (если нет специального указания).
Водоизмещение:
стандартное "Z/38.AC" 3914 ts
"Z/38 .Ad" 4205 ts
нормальное "Z/38.Ad" 46 38 тм
полное "Z/38.AC" 4902 ts
Длина:
наибольшая "Z/38.AC" 144,5 м.
по КВЛ "Z/ЗЗ.Ас" 138,0 м.
"Z/38.Ad" 140,0 м.
Ширина наибольшая по КВЛ:
"Z/38.AC" 13,9 м.
" Z / 3 8 . Ad" 14,1 м.
Осадка при D норм.:
"Z/38.AC" 4,35 м.
" Z / 3 8 . Ad" 4,48 м.
Высота борта "Z/38.AC" 7,60 м.
Продольно-поперечная система набора конструкции изготовлены из стали N-52
Количество отсеков 16
Активные стабилизаторы качки
Несмотря на водоизмещение, приближающееся к крейсеру, сохранялся силуэт эсминцев.
Противоосколочная защита внутренних бортовых продольных переборок и палубы над механизмами и боевыми погребами, а также ходовой рубки и постов управления огнем.
ЭКИПАЖ в военное время:
"Z/38 .Ас" 13 + 335 чел.
"Z/38.Ad" 13 + 355 чел.
Комбинированная дизельно-турбинная энергетическая установка, состоящая из двух турбозубчатых агрегатов (внешние валы) и одного дизельно-моторного агрегата (средний вал). 3 трехлопастных винта Мощность мех-ов по проекту:
"Z/38.Ac" 75.000 + 12.450 ВЛС
"Z/38 .Ad" 73.000 + 14.500 ВЛС
Скорость по проекту
"Z/38.AC" 37,5 уз.
"Z/38. Ad" 35,5 уз.
Скорость под дизелями "Z/38.Ас".... 20 уз.
Запас жидкого топлива полный 800 т.
Запас жидкого топлива при D нор. .. 330 т.
Дальность плаванья 8000 миль при
скорости 17 узлов.
6- 150-мм/48-калиб.орудий "SKC/36"
в двухорудийных башенных установках "LC/38"; 720 снарядов; +47 -19 град. = 23,5 км.
2- 88-мм.зенитных орудия в двухорудийной установке; 580 снарядов;
2- 37-мм.зенитных автомата "SKC/30"; 8000 патронов;
8- 20-мм.зенитных автомата "С/30"; 32.000 патронов
10- 533-мм.торпедных труб в двух пятитрубных аппаратах; 10 торпед
100 мин на палубные рельсы.