- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
Первые японские десантные суда и баржи были построены за много лет до войны по заказу армии и предназначались для перевозок войск в Китай. В 1934 году армия заказала крупное транспортное турбинное (два агрегата) судно "Shinshu Maru" водоизмещением 12 тысяч тонн и скоростью 19 узлов. Внешне оно было похоже на американские десантные и грузовые суда типов АРА и АКА, принимавшие участие в последней войне Судно было оборудовано для несения 20 барж и 20 самолетов, укрытых в специальном ангаре. По бортам от мостика располагались две катапульты. На корме были устроены открывающиеся широкие дверцы, на каждом борту установлены подъемный кран и мощные стрелы для перемещения тяжелой техники танков, грузовых автомашин и барж. В конце 1939 и в 1941 годах армия закупила на верфи два турбохода (11.800 тонн, две турбины, 20 узлов) и оплатила их переоборудование в примерно такие же суда. Отличительной чертой этих транспортов - "Akitsu Maru" и "Nagitsu Maru" - было наличие полетной палубы и [pilot-passerelle en abord]. Они могли брать на борт 30 самолетов. Уже в конце войны, в начале 1945 года, было построено другое транспортное судно "Kumano Maru", также с полетной палубой (12.000 тонн. 19 узлов). Этот корабль брал на борт 37 самолетов, а также 25 барж (длиной 14 и 17 метров), которые спускали на воду через открывающиеся двери у ахтерштевня. Кроме этих специальных судов использовалось большое количество реквизированных торговых гражданских судов. В ходе войны экипажи на них формировались как из моряков, так и из солдат.
В течение войны Япония наладила строительство специальных десантных судов приспособленных для действий у побережья и островов. Они классифицировались как большие самоходные десантные баржи и строились по трем проектам.
Наиболее крупные из них - суда 1 -го класса. 1800- тонники - строились и вооружались флотом, поэтому наряду с обычным артиллерийским вооружением, состоящим из двух 127-мм. орудий универсального огня и 26 зенитных 25-мм. автоматов. имели еще и глубинные бомбы, а также предусматривались варианты вооружения их человеко-торпедами. Эти корабли могли брать на борт 480 десантников и 500 тонн груза. Варианты нагрузки были различны, например, четыре 14-метровых десантных плашкоута и 260 тонн снаряжения: 4 танка-амфибии и 220 тонн снаряжения: 2-3 лодки "Koryu" (в сумме 184 тонны) (или 6 человеко-торпед "Kaiten") и 243 тонны различных грузов. Корабли не имели откидных ворот- аппарелей, груз спускался на воду с кормы. Имелись два поста разгрузки и специальная наклонная плоскость.
Десантные суда 2-го класса - 1130-тонники - могли брать на борт 120 десантников и 218 тонн груза. При необходимости корабли могли брать на борт от 5 до 14 танков (в зависимости от их типа). Существенным улучшение было то. что они имели специальные откидные* ворота и выдвижные аппарели. Это позволяло широко использовать их для перевозки техники. Суда были вооружены одним 80-мм. зенитным орудием и 21 зенитным 25-мм. автоматом. Имелось на борту 12 глубинных бомб. В качестве силовой установки применялась паровая турбина, но три корабля имели вместо нее дизеля. Из 69 построенных единиц, 26 принадлежали армии, а остальные флоту.
Десантные суда малого типа Nr.1 были вооружены одним 75-мм. и одним 50-мм. Орудиями, четырьмя 20-мм автоматами и четырьмя пулеметами. Они имели два трюма для техники, могли брать на борт четыре 15-тонных танка, один грузовой автомобиль и 170 десантников. Для выгрузки также имелись откидные ворота и специальные сходни. По силуэту напоминали небольшое грузовое судно. Они все строились по заказу армии.
Было также построено большое количество небольших десантных судов, характеристики которых приведены в таблице.
В течение всей войны армия имела свои собственные крупные флотилии, состоящие не только из десантных судов. Она располагала также тридцатью торпедными катерами, вооруженными пушками (18 тонн. 1600 лс. 37 узлов), тремя тысячами лодок-подрывателей типов "Nr.1" и "К", обладающими такими же техническими данными. что и флотские катера "Shinyo", а также большим количеством мелких транспортных судов с деревянным корпусом, построенных по чертежам рыболовецких судов (300 лс. 12 узлов). Армия имела даже свой подводный флот, хотя это были транспортные лодки. Чертежи этих лодок были выполнены одним офицером инженерных войск, который руководствовался конструкцией подводной лодки типа НА-101 (принадлежащей флоту), но при этом он несколько упростил ее. Всего существовало два типа транспортных лодок один - водоизмещением 273 тонны и длиной 40 метров, другой - водоизмещением 392 тонны и длиной 49 метров. Подводные лодки были оборудованы двумя дизелями, работающими на один винт у первого типа и на два винта - у второго (соответственно 400 и 700 лс). Радиус их действия равнялся 1800 морских миль при скорости хода 8 узлов в надводном положении и 32 морские мили при 4 узлах в подводном положении. Оба типа лодок могли перевозить по 40 тонн грузов и имели на вооружении 37-мм пушку и пулемет. Лодки начали вступать в строй только в 1944 году и действовали у островов Бонин и Лейте.
|
ед.изм. |
1-го кл. |
2-го кл. |
SS Nr.l |
Построено |
ед. |
21 |
69 |
25 |
Годы постройки |
- |
с .7.1943 |
с .1.1943 |
с 1943 |
Водоизмещение |
т. |
1800 |
1129 |
948 |
Длина наибольшая |
м. |
96,0 |
80,5 |
53,02 |
Ширина |
м. |
10,2 |
9,1 |
9,6 |
Осадка |
м. |
3,6 |
3,13 |
2,8 |
Механизмы |
|
1 турбина |
1 турбина |
2 дизеля |
Мощность |
л. с. |
9500 |
2500 |
1100 |
Скорость |
узлов |
22 |
16 |
13,5 |
Радиус действия |
миль |
6400 (12) |
— |
— |