- 37 - 2001 / 01 - линейные корабли "Richelieu"
- 38 - 2001 / 02
- "Итальянские модификации на бывших немецких кораблях"
- "Германские миноносцы периода второй мировой войны. 9-я флотилия миноносцев в Средиземном море"
- "Проектирование авианосцев в фашистской Германии во время второй мировой войны"
Часть третья - "Две катастрофы в истории американского флота"
- "Голландия. 1939 - 1945 годы. Потери кораблей и судов в период Второй мировой войны"
- 39 - 2001 / 03
- Грибовский В.Ю. "Российский флот тихого океана. 1898-1905. История создания и гибели"
- "Бот Царя Петра ("Нарвский ботик")"
- "Крейсеры с полетной палубой военно-морских сил Соединенных Штатов"
Часть первая - Немецкие миноносцы в Средиземном море
- 40 - 2001 / 04
- Грибовский В.Ю. "Российский флот тихого океана. 1898-1905. История создания и гибели"
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах"
- Спрашивали - Отвечаем
- "Боевые действия Краснознаменного Балтийского флота в Период Советско-Финской войны 1939-1940 годов"
Часть 1 - Глава I Балтийский морской театр
- Глава II Подготовка к войне военно-морских сил Финляндии
- Глава III Подготовка к войне Краснознаменного Балтийского флота
- Глава IV Общая обстановка на Балтийском театре к началу воины
- Грибовский В.Ю. "Российский флот тихого океана. 1898-1905. История создания и гибели"
- Спрашивали - Отвечаем
- "Боевые действия Краснознаменного Балтийского флота в Период Советско-Финской войны 1939-1940 годов"
Часть 2
- Грибовский В.Ю. "Российский флот тихого океана. 1898-1905. История создания и гибели"
- "Русский флот и американская судостроительная фирма Вильяма Крампа. Итоги контактов"
"Варяг" сошел на воду с должными ему почестями" - "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах"
- Спрашивали - Отвечаем
- "Боевые действия Краснознаменного Балтийского флота в Период Советско-Финской войны 1939-1940 годов"
Часть 3
- Грибовский В.Ю. "Российский флот тихого океана. 1898-1905. История создания и гибели"
- Гибель «Indianapolis» Трагедия 45-го года
- Грибовский В.Ю. "Российский флот тихого океана. 1898-1905. История создания и гибели"
- "Югославский военный флот. 1918-1941"
- От редакции
- "Боевые действия Краснознаменного Балтийского флота в Период Советско-Финской войны 1939-1940 годов"
Часть 4
- "Линейный корабль "Agincourt"
- "Крейсеры с полетной палубой военно-морских сил Соединенных Штатов"
Спрашивали - Отвечаем.
Эсминцы Британского флота
1914 | 9/15 | 4/17 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
Н.4С | D.16 | «Boxer» | 28.11.1894 Thornycroft | Затонул 8.02.1918 после столкновения с п/х «St.Patrick» в Английском Канале. |
Двухтрубные эсминцы фирмы «Thornycroft» с небольшим по размеру мостиком, таранным форштевнем и широкой круглой кормой с заметным скатом к воде. По признанию англичан из всех 27-узловых эсминцев эти оказались наилучшими в отношении мореходности и сохранения скорости на волнении. Из четырех других эсминцев «Ardent», «Bruiser», «Decoy» и «Daring» (два последних с носовым торпедным аппаратом под баком) три сданы на слом до войны, a «Decoy» погиб 13.08.1904. Причем «Bruiser» был сдан на слом в 1914, перед началом войны. Еще три эсминца «Handy», «Hart» и «Hunter» фирмы «Fairfield» также сданы на слом до войны («Handy» искл. из списков в 1914, но на слом сдан только в 1916 в Гонконге). Внешне они отличались наклонным форштевнем, формой кормы и несколько иным размещением двух труб. «Вохег» во время войны входил в состав флотилии обороны Портсмута.
1914 9/15 | 4/17 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
Р.24 | D.96 | D.18 | «Conflict» | 13.12.1894 White | Продан н/с 20.05.1920 Ward, Milford Haven. |
Н.ЗС | Н.7А | «Wizard» | 26.02.1895 White | Продан н/с 20.05.1920 Ward, Milford Haven. |
Трехтрубные эсминцы фирмы «J.S.White» с небольшим по размеру мостиком и почти вертикальным форштевнем. Основным отличием их было очень близкое размещение друг к другу двух кормовых труб, а также понижение корпуса к ватерлинии в средней части и приподнятые оконечности. Третий эсминец этого типа «Teaser» сдан на слом в 1914. Эсминец «Zebra» фирмы «Thames Ironworks», проданный на слом 30.07.1914, буквально накануне войны, отличался меньшим снижением средней части корпуса и слегка наклоненным форштевнем. «Conflict» и «Wizard» во время войны входили в состав флотилии обороны Портсмута.
1914 | 9/15 | 4/17 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
Р.ЗО | D.3A | D.82 | «Surly» | 10.11.1894 Thomson | Продан н/с 23.03.1920 Ward, Milford Haven. | |
N.23 | D.98(*) | «Lightning» | 10.04.1895 Palmer | Погиб на мине 30.06.1915 в Северном море. | ||
N.19 | D.OA | D.69 | «Porcupine» | 19.09.1895 Palmer | Продан н/с 29.04.1920 Ward, Rainham. |
* - Приказ о присвоении позывного вышел уже после гибели корабля.
Трехтрубные эсминцы фирмы «Palmer» с небольшим по размеру мостиком и слегка наклоненным вперед форштевнем. Все три трубы были расставлены на одинаковом расстоянии, но крайние трубы были более узкие, а мачта установлена между первой и второй трубами. По признанию англичан эсминцы этой фирмы оказались очень удачными в отношении мореходности, потери скорости при волнении оказались минимальными. Эсминец «Surly» фирмы «Thomson» из Клайдбенка практически не отличался от эсминцев фирмы «Palmer». Еще три таких же эсминца «Janus» («Palmer»), а также «Rocket» и «Shark» («Thomson») были сданы на слом до войны. «Lightning» и «Porcupine» во время войны входили в состав флотилии обороны базы Нора (Nore), a «Surly» в состав флотилии обороны Портсмута.
1914 | 9/15 | 4/17 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
D.47 | D.2A | D.81 | «Sunfish» | 23.05.1895 Hawthorn Leslie | Продан н/с 07.06.1920 J.Kelly. | |
D.12 | D.99 | D.62 | «Opossum» | 09.08.1895 Hawthorn Leslie | Продан н/с 29.07.1920 Ward, Preston. | |
D.1A | «Ranger» | 04.10.1895 Hawthorn Leslie | Продан н/с 20.05.1920 Riddle & Co. |
Трехтрубные эсминцы фирмы «Hawthorn Leslie» с небольшим по размеру мостиком и практически вертикальным форштевнем. Как и на эсминцах фирмы «Palmer» все три трубы были расставлены на одинаковом расстоянии, но крайние трубы были более узкие, а мачта установлена между первой и второй трубами. Еще четыре таких же эсминца «Havock», «Hasty», «Dasher» и «Charger» (той же фирмы «Hawthorn Leslie»), имевших торпедный аппарат под баком и слегка наклоненный вперед форштевень, были сданы на слом до войны. То же относится к двум практически таким же эсминцам «Hardy» и «Haughty» фирмы «Doxford». Эсминец «Havock», наряду с эсминцем «Hornet» фирмы «Yarrow», являлся головным кораблем всей серии 27-узловых эсминцев. «Ranger» во время войны входил в состав флотилии обороны Портсмута.
1914 | 9/15 4/17 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
N.17 | D.97 | D.39 | «Fervent» | 28.03.1895 Hanna Donald | Продан н/с 29.04.1920 Ward, Rainham. |
N.86 | D.4A | D.98 | «Zephyr» | 10.05.1895 Hanna Donald | Продан н/с 10.02.1920 Ward, Rainham. |
Из 42 эсминцев 30 были сданы на слом до войны, «Decoy» погиб в катастрофе 13.08.1904.
Оставшиеся 11 приняли участие в войне в составе флотилий обороны гаваней (Lokal Defence Flotillas).
280 - 350 ts
54,3-61,1(пп) x 5,5-6,1 x 1,7-2,5(cp.) 2,74 (макс.) м.
ПМ 3500 - 4800 IHP = 27,0 уз. (реально в море ок. 21 уз.)
Вооружение:
1-12-фун. и 5-6-фун.орудий;
2-18" ТТ.
Первоначально:
1-12-фун. и 3-6-фун.орудий;
2 (часть эсминцев 3)-18" ТТ.
Четырехтрубные эсминцы фирмы «Hanna Donald» с небольшим по размеру мостиком и вертикальным форштевнем. Дымовые трубы одинаковой толщины, две средние расположены рядом, а крайние равноудалены от них. Мачта установлена между мостиком и первой трубой. Отличались козырьками на дымовых трубах своеобразной формы. Во время войны оба входили в состав флотилии обороны базы Нора (Nore).
Помимо упомянутых к типу «А» были отнесены (или могли быть) следующие эсминцы, списанные в 1907-1914 годах:
«Hornet» головной корабль серии 27-узловых эсминцев (вместе с «Havock»), спущенный на воду 23.12.1893 фирмой «Yarrow». Из четырех труб две средних стояли ближе друг к другу, чем крайние. Эсминец имел небольшой по размеру мостик, носовую торпедную трубу под баком и наклоненный вперед форштевень.
«Banshee», «Contest», «Dragon», «Ferret» и «Lynx» фирмы «Laird» (два последних имели носовые торпедные аппараты под баком) с небольшим по размеру мостиком и слегка наклоненным форштевнем. Корма имела хорошо заметный свес над водой. Четыре дымовые трубы установлены на одинаковом расстоянии друг от друга. Мачта посередине между двумя носовыми трубами.
«Salmon» и «Snapper» фирмы «Earle» с небольшим по размеру мостиком и вертикальным форштевнем. Четыре дымовые трубы установлены в средней части корпуса, причем две средние трубы сближены друг к другу как на эсминцах фирмы «Hanna Donald», но в отличие от них мачта размещалась немного впереди второй трубы.
«Skate», «Sturgeon» и «Starfish» фирмы «Vickers», а также «Spitfire» и «Swordfish» фирмы «Armstrong» (Elswick) с небольшим по размеру мостиком и таранным форштевнем. Три сравнительно низкие дымовые трубы (крайние более узкие, чем средняя) установлены на одинаковом расстоянии друг от друга. Мачта посередине между мостиком и носовой трубой.
Еще до войны из 23 эсминцев погибли три («Cobra», «Sparrouhawk» и «Lee»). Оставшиеся 20 кораблей приняли участие в войне в составе береговых патрульных флотилий (coastal Patrol Flotillas) и флотилий обороны гаваней и портов (Lokal Defence Flotillas).
355 - 400 ts
64,0-65,6(пп) x 5,9-6,4 x 1,83-2,5 (ср.) 3,35(макс.)м.
ПМ 5600 - 6000 IHP = 30,0 уз. (реально в море ок. 24 уз.)
Вооружение:
1-12-фун. и 5-6-фун.орудий;
2-18" ТТ.
1914 | 9/15 | 1/18 | 4/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба | |
D.73 | D.91 | D.76 | «Spiteful» | 11.01.1899 | Palmer | Продан н/с 14.09.1920 Hayes, Porthcawl. | |
Р.74 | D.88 | D.68 | Н.54(*) | «Peterel» | 30.03.1899 | Palmer | Продан н/с 30.08.1919 T.R.Sales. |
Р.83 | D.85 | «Myrmidon» | 26.05.1900 | Palmer | Затонул 26.03.1917 в Канале в столкновении с п/х «Hamborn». | ||
Р.02 | D.82 | D.48 | «Kangaroo» | 08.09.1900 | Palmer | Продан н/с 23.03.1920 M.Yates; перепродан в 1920 Ward, Milford Haven. | |
Р.72 | D.93 | D.85 | «Syren» | 20.12.1900 | Palmer | Продан н/с 14.09.1920 Hayes, Porthcawl. Потерпел катастрофу | |
D.24 | «Success» | 21.03.1901 | Doxford | 27.12.1914 в районе Fite Ness. |
* - Вымпельный позывной присвоен с .09.1918.
Четырехтрубные эсминцы фирм «Palmer» и «Doxford» имели удлиненный мостик и слегка наклоненный над водой (почти вертикальный) форштевень. Две средние трубы были поставлены очень плотно, так, что на расстоянии их можно было принять за одну широкую. Трубы имели заметный наклон к корме. Торпедные аппараты между третьей и четвертой трубами и в корме. Эсминец «Lee» фирмы «Doxford» погиб до войны.
1914 | 9/15 | 1/18 | 4/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба | ||
D.85 | D.89 | D.70 | H.32(*) | i «Quail» | 24.09.1895 | Laird | Продан | н/с 23.07.1919 Ward, New Holland. |
D.79 | D.94 | D.90 | «Thrasher» | 05.11.1895 | Laird | Продан | н/с 4.11.1919 Freyer, Sunderland. | |
«Virago» | 19.11.1895 | Laird | Продан | н/с 10.10.1919 в Гонконге. | ||||
D.05 | D.79 | D.29 | «Earnest» | 07.11.1896 | Laird | Продан | н/с 1.07.1920 Castle, Plymouth. | |
D.39 | D.81 | D.45 | «Griffon» | 21.11.1896 | Laird | Продан | н/с 1.07.1920 Castle, Plymouth. | |
D.29 | D.84 | D.54 | H.02 | «Locust» | 08.12.1896 | Laird | Продан | н/с 10.06.1919 J.Jackson. |
D.69 | D.87 | D.67 | «Panther» | 21.01.1897 | Laird | Продан | н/с 7.06.1920 J.Kelly. | |
D.77 | D.90 | D.75 | «Seal» | 06.03.1897 | Laird | Продан | н/с 17.03.1921 Ward, Rainham. | |
D.98 | D.95 | D.97 | «Wolf» | 02.06.1897 | Laird | Продан | н/с 1.07.1921 Castle, Plymouth. | |
D.49 | D.86 | D.63 | «Orwell» | 29.09.1898 | Laird | Продан | н/с 1.07.1920 Castle, Plymouth. Разобран к .10.1922. | |
D.91 | D.83 | D.53 | «Lively» | 14.07.1900 | Laird | Продан | н/с 1.07.1920 Castle, Plymouth. | |
D.62 | D.92 | D.77 | «Sprightly» | 25.09.1900 | Laird | Продан | н/с 1.07.1921 Castle, Plymouth. |
* - Вымпельный позывной присвоен с .09.1918.
Четырехтрубные эсминцы фирмы «Laird» с удлиненным мостиком и наклоненным, почти вертикальным, форштевнем. Все четыре трубы поставлены на одинаковом, достаточно большом, расстоянии друг от друга. Мачта между мостиком и носовой трубой. Торпедные аппараты между второй и третьей трубами и в корме.
499 ts
72,9(пп) х 7,1 х 3,1 (ср.) м.
ПМ 9250 IHP = 31,0 уз. (реально в море ок. 25 уз.)
Вооружение:
1-12-фун. и 5-6-фун. орудий;
2-18" ТТ.
1914 9/15 | 1/18 | 4/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
D.84 D.80 | D.34 | «Express» | 11.12.1897 Laird | Продан н/с 17.03.1921 Clarkson, Whitby. |
Эсминец был практически однотипен эсминцам фирмы «Laird» серии «Quail», но, помимо размеров, несколько отличался от них форштевнем (имел таранную формы с небольшим уклоном) и формой кормы (палуба заметно понижалась вниз).
470 ts
72,9(пп) х 7,1 х 3,1 (ср.) м.
ПМ 8600 IHP = 31,0 уз. (реально в море ок. 25 уз.)
Вооружение:
1-12-фун. и 5-6-фун. орудий;
2-18" ТТ.
1914 9/15 | 1/18 | 4/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
D.01 D.77 | D.05 | H.08 | «Arab» | 09.02.1901 Thomson | Продан н/с 23.07.1919 Freyer, Sunderland. |
Четырехтрубный эсминец «Arab» с удлиненным мостиком и вертикальным форштевнем. Средние дымовые трубы были сближены друг к другу. Трубы были поставлены с заметным наклоном к корме. Мачта размещалась сразу позади мостика.
Примечания:
Эсминец «Cobra» (второй в британском флоте турбинный эсминец, спущенный на воду в 1900 фирмой «Armstrong») разбился на камнях 19.09.1901.
Эсминец «Sparrouhawk» погиб в катастрофе 17.06.1904.
Эсминец «Lee» разбился 5.10.1909.
Эсминцы «Arab», «Griffon», «Lively», «Locust» и «Sprightly» во время войны входили в состав флотилии обороны Скапа-Флоу, а эсминцы «Kangaroo», «Myrmidon» и «Syren» - флотилии обороны Дувра.
«Virago» провел войну в китайских водах.
Остальные эсминцы входили в состав береговых патрульных флотилий (coastal Patrol Flotillas) баз Форт (Forth) и Гримсби (Grimsby).
К началу войны из 39 эсминцев погибли три («Viper», «Chamois» и «Tiger»). Оставшиеся 36 во время войны входили в состав флотилий обороны гаваней (Lokal Defence Flotillas) и береговых патрульных флотилий (coastal Patrol Flotillas).
350 - 400 ts
64,0-65,6(пп) x 5,9-6,4 x 1,83-2,5 (ср.) 3,35(макс.)м.
ПМ 5600 - 6000 IHP = 30,0 уз. (реально в море ок. 24 уз.)
Вооружение:
1-12-фун. и 5-6-фун. орудий;
2-18" ТТ.
1914 | 9/15 | 1/18 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба | |
N.11 | D.47 D.14 | «Brazen» | 03.07.1896 | Thomson | Продан н/с 4.11.1919 J.H.Lee. | |
N.55 | D.52 D.31 | «Electra» | 14.07.1896 | Thomson | Продан н/с 29.04.1920 Barking S.Bkg.Co. | |
N.60 | «Recruit» | 22.08.1896 | Thomson | Потоплен немецкой 1.05.1915 ПЛ «UB-16» в районе Galloper. | ||
N.50 | D.75 (до .01.1918) | «Vulture» | 22.03.1898 | Thomson | Продан н/с 27.05.1919 Hayes, Porthcawl. | |
N47 | D.60 D.49 | «Kestrel» | 25.03.1898 | Thomson | Продан н/с 17.03.1921 Ward, Rainham. | |
|
Трехтрубный эсминец фирмы «Thornycroft» с большим удлиненным мостиком, наклоненным над водой форштевнем и широкой круглой кормой с заметным скатом к воде. Три трубы поставлены на одинаковом расстоянии. Мачта сразу позади мостика. Оба торпедных аппарата в корме.
1914 | 9/15 | 1/18 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба | |
Р.23 | D.58 | D.43 | «Gipsy» | 09.03.1897 | Fairfield | Продан н/с 17.03.1921 C.A.Beard, Teignmouth. До настоящего времени корпус используется как мол в Дартмуте. |
Р.80 | D.64 | «Osprey» | 17.04,1897 | Fairfield | Продан н/с 04.11.1919 J.H.Lee. | |
Р.40 | D.53 | D.35 | «Fairy» | 29.05.1897 | Fairfield | Затонул в Северном море 31.05.1918 после тарана ПЛ «UC-75». |
РЗЗ | D.62 | D.51 | «Leven» | 28.06.1898 | Fairfield | Продан н/с 14.09.1920 Hayes, Porthcawl. |
Р.31 | D.54 | D.36 | «Falcon» | 29.12.1899 | Fairfield | Затонул в Северном море 1.04.1918 после столкновения с траулером «John Fitzgerald». |
P. 56 | D.65 | «Ostrich» | 22.03.1900 | Fairfield | Продан н/с 29.04.1920 Barking S.Bkg.Co. |
Трехтрубные эсминцы фирмы «Fairfield» имели большой удлиненный мостик и наклоненный над водой форштевень. Три трубы поставлены на одинаковом расстоянии. Мачта сразу позади мостика. Торпедные аппараты между второй и третьей трубами и в корме.
430 ts
70,7(пп) х 6,5 х 2,8 (ср.) 3,35 (макс.) м.
ПМ 7500 IHP = 31,5 уз. (реально в море ок. 25-26 уз.)
Вооружение:
1-12-фун. и 5-6-фун.орудий;
2-18" ТТ.
1914 9/15 1/18 9/18 Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
D.32 D.44 D.02 «Albatross» | 19.07.1898 Thornycroft | Продан н/с 7.06.1920 J.Houston. |
Трехтрубный эсминец фирмы «Thornycroft» с большим удлиненным мостиком, наклоненным над водой форштевнем и широкой круглой кормой с заметным скатом к воде. Три трубы поставлены на одинаковом расстоянии. Мачта сразу позади мостика. Оба торпедных аппарата в корме.
420 ts
64,0(пп) х 6,5 х 2,6 (ср.) м.
Экспериментальная ЭУ - 4 ПТ и 2 ПМ (4 винта)
7500 HP = 31,5 уз. (максимальная на испытаниях 33,64 уз.; реально в море ок. 25-26 уз.)
Вооружение:
1-12-фун. и 5-6-фун. орудий;
2-18" ТТ.
1914 | 9/15 | 1/18 | 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
Р.45 | D.71 | «Velox» | 11.02.1902 Hawthorn Leslie | Погиб на мине 25.10.1915 в районе Nab. |
Эсминец «Velox» был заложен на стапеле под именем «Python» на средства фирмы «Hawthorn Leslie» и 7.06.1902 выкуплен Адмиралтейством. Трехтрубный эсминец с большим удлиненным мостиком и наклоненным над водой форштевнем. Три трубы поставлены на одинаковом расстоянии, кормовая труба заметно ниже, чем две другие. Сравнительно высокая мачта сразу позади мостика. В корме устроена возвышенная прожекторная платформа. Оба торпедных аппарата в корме.
1914 | 9/15 | 1/18 | 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба | |
D.02 | D.45 | D.08 | «Avon» | 10.10.1896 | Vickers | Продан н/с 1.07.1920 Castle, Plymouth. Разобран к .10.1922. | |
D.03 | D.5A | D.10 | «Bittern» | 01.02.1897 | Vickers | Затонул 4.04.1918 в Канале в столкновении с п/х «Kenilworth». | |
D.75 | D.61 | D.50 | н.обп | «Leopard» | 20.03.1897 | Vickers | Продан н/с 10.06.1919 J.Jackson. |
D.09 | D.73 | D.94 | «Violet» | 03.05.1897 | Doxford | Продан н/с 07.06.1920 J.Houston, Montrose. | |
D.23 | D.69 | D.84 | н.озп | «Sylvia» | 03.07.1897 | Doxford | Продан н/с 23.07.1919 Ward, New Holland. |
P.13 | D.49 | «Cheerful» | 14.07.1897 | Hawthorn Leslie | Погиб на мине 30.06.1917 у Шетландских островов. | ||
D.17 | D.48 | D.15 | Н.04П | «Bullfinch» | 10.02.1998 | Earle | Продан н/с 10.06.1919 Young, Sunderland. |
P.35 | D.63 | D.56 | H.85 | «Mermaid» | 22.02.1898 | Hawthorn Leslie | Продан н/с 23.07.1919 Ward, New Holland. |
D.34 | D.51 | D.28 | «Dove» | 21.03.1898 | Earle | Продан н/с 27.01.1920 Maden & McKee. | |
P.15 | D.66 | D.71 | «Racehorse» | 08.11.1900 | Hawthorn Leslie | Продан н/с 23.3.1920 M.Yates, затем Ward, Milford Haven | |
D.53 | D.67 | D.72 | «Roebuck» | 04.01.1901 | Hawthorn Leslie | Разобран в 1919 Portsmouth DY. | |
D.44 | D.74 | D.95 | «Vixen» | 29.03.1900 | Vickers | Продан н/с 17.03.1921 Ward, Grays. | |
P01 | D.59 | D.44 | H.43 | «Greyhound» | 06.10.1900 | Hawthorn Leslie | Продан н/с 10.06.1919 Clarkson, Whitby. |
* - Вымпельные позывные присвоены с .09.1918.
Трехтрубные эсминцы, построенные разными фирмами были примерно одинаковы и имели схожий силуэт, с большим удлиненным мостиком и таранным форштевнем. Все эсминцы отличались сравнительно высокими дымовыми трубами. Три трубы поставлены на одинаковом расстоянии с незначительным наклоном. Средняя труба более широкая, чем крайние. Мачта сразу позади мостика. Торпедные аппараты между второй и третьей трубами и в корме.
1914 | 9/15 | 1/18 | 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба | |
Р.07 | D.68 | D.79 | Н.07 | «Star» | 11.08.1896 | Palmer | Продан н/с 10.06.1919 Ward, New Holland. |
«Whiting» | 26.08.1896 | Palmer | Продан н/с 27.11.1919 в Гонконге. | ||||
Р.97 | D.46 | D.09 | Н.87 | «Bat» | 07.10.1896 | Palmer | Продан н/с 30.08.1919 Hayes, Porthcawl. |
«Otter» | 23.11.1896 | Vickers | Продан н/с 26.10.1916 в Гонконге. | ||||
Р.26 | D.50 | D.20 | Н.72 | «Crane» | 17.12.1896 | Palmer | Продан н/с 10.06.1919 Ward, New Holland. |
Р.86 | D.57 | D.40 | Н.69 | «Flying Fish» | 04.03.1897 | Palmer | Продан н/с 30.08.1919 T.R.Sales. |
Р.94 | D.55 | D.38 | Н.38 | «Fawn» | 13.04.1897 | Palmer | Продан н/с 23.07.1919 Ward, New Holland. |
Р.87 | D.56 | «Flirt» | 15.05.1897 | Palmer | Погиб 27.10.1916 во время боя в Дуврском проливе. | ||
D.57 | D.70 | D.89 | «Thorn» | 17.03.1900 | Thomson | Разобран в 1919 Portsmouth DY. | |
D.43 | D.72 | D.92 | «Vigilant» | 16.08.1900 | Thomson | Продан н/с 10.02.1920 South Alloa S.Bkg.Co. |
Эсминец «Vigilant» начат постройкой на средства фирмы и выкуплен флотом 31.03.1900. Построенные разными фирмами трехтрубные эсминцы были примерно одинаковы и имели схожий силуэт с большим удлиненным мостиком и наклоненным над водой форштевнем. Все эсмитнцы отличались заметным наклоном всех трех дымовых труб к корме. Трубы поставлены на одинаковом расстоянии, средняя труба более широкая, чем крайние. Мачта установлена непосредственно за мостиком. «Flirt» отличался от остальных козырьками на дымовых трубах и прожекторной платформой в корме.
Примечания:
Эсминец «Viper» (первый турбинный эсминец в британском флоте, построенный фирмой «Hawthorn Leslie») потерпел катастрофу 3.08.1901.
Эсминец «Chamois» затонул 26.09.1904. Эсминец «Tiger» (фирмы «Thomson») погиб в столкновении 2.04.1908.
Из эсминцев, участвовавших в войне, десять входили в состав береговых патрулей, обеспечивая базирование Гранд-Флита.
Еще девять базировались в Дувре и входили в состав флотилии обороны порта и местную патрульную флотилию.
«Otter» и «Whiting» оставались в Китае, причем «Otter» использовался в службе только первые несколько месяцев войны.
К началу войны из 10 эсминцев один погиб («Ariel») и один («Foam») сдан на слом. Остальные 8 кораблей во время войны входили в состав флотилий обороны гаваней (Lokal Defence Flotillas) и береговых патрульных флотилий (coastal Patrol Flotillas).
Прим. 340 ts
64,0 (пп) х 5,94 х 2,15 (ср.) м.
ПМ 5800 IHP = 30,0 уз. (реально в море ок. 24 уз.)
Вооружение:
1-12-фун. и 5-6-фун. орудий;
2-18" ТТ.
1914 | 9/15 | 1/18 | 9/18 Имя корабля Спущен на воду | Судьба | ||
Р.50 | D.40 | D.26 | «Desperate» | 15.02.1896 | Thornycroft | Продан н/с 20.05.1920 Ward, Milford Haven. |
D.41 | D.37 | «Fame» | 15.04.1896 | Thornycroft | Продан н/с 31.08.1921 в Гонконге. | |
Р.25 | D.36 | D.04 | «Angler» | 02.02.1897 | Thornycroft | Продан н/с 20.05.1920 Ward, Milford Haven. |
D.26 | D.42 | D.55 | «Mallard» | 19.11.1896 | Thornycroft | Продан н/с 10.02.1920 South Alloa S.Bkg.Co. |
N.21 | D.37 | «Coquette» | 25.11.1897 | Thornycroft | Погиб на мине 7.03.1916 у вочтоного побережья Англии. | |
N.49 | D.38 | D.22 | «Cygnet» | 08.01.1898 | Thornycroft | Продан н/с 29.04.1920 Ward, Rainham. |
N.09 | D.39 | D.23 | «Cynthia» | 03.09.1898 | Thornycroft | Продан н/с 29.04.1920 Ward, Rainham. |
Р.34 | D.43 | D.78 | «Stag» | 16.11.1899 | Thornycroft | Продан н/с 17.03.1921 Ward, Grays. |
Двухтрубные эсминцы (все построены фирмой «Thornycroft» двумя сериями по пять единиц) имели небольшой по размеру мостик и наклоненный над водой форштевень. Две трубы поставлены примерно в центре корпуса с заметным наклоном к корме. Вторая труба чуть уже и ниже. Мачта между мостиком и первой трубой, ближе к трубе. Оба торпедных аппарата в корме. Как практически все эсминцы Торникрофта этого периода имели широкую круглую корму с заметным скатом к воде, но на последних пяти она выглядела более изящно и оказалась лучше в отношении управляемости.
Примечания: Эсминец «Ariel» погиб в катастрофе 19.04.1907, «Foam» сдан на слом в 1914. Эсминец «Fame» всю войну провел в китайских водах. «Mallard» и «Stag» входили в состав прибрежной патрульной флотилии, а остальные использовались для охраны баз Нора («Coquette», «Cygnet» и «Cynthia») и Портсмут («Desperate» и «Angler»).
Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
«Fame» | 1896 Schichau | Продан н/с 25.10.1916 в Гонконге. |
305 ts
59,0 (пп) х 6,1 х 1,52 (ср.) 2,6(макс.) м.
ПМ 6000 IHP = 32,0 уз. (реально в море ок. 24 уз.)
Вооружение:
6-3-фун.орудий;
3-14" ТТ.
Эсминец имел небольшой по размеру мостик, две высокие трубы с заметным наклоном к корме. Таранный форштевень и корма со свесом, Мачта установлена мостиком и носовой трубой.
Примечания:
Бывший китайский эсминец «Hai-Nju», захваченный 17.06.1900 в Таку. Оставался в службе на Китайской станции вплоть до исключения из списков флота.
1914 | 9/15 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
Р.14 | D.76 | D.01 | «Albacore» | 19.09.1906 Palmer | Продан н/с 1.08.1919 T.R.Sales. |
D.15 | D.78 | D.11 | «Bonetta» | 14.01.1907 Palmer | Продан н/с 7.06.1920 Ward, Hayle; позже передан Briton Ferry. |
440 ts
65,5 (пп) х 6,4 х 2,13 (ср.) м.
ПТ 7000 SHP = 26,5 уз.
Вооружение:
3-12-фун.орудий; 2-18" ТТ.
Четырехтрубные эсминцы с большим удлиненным мостиком и вертикальным форштевнем. Средние трубы сильно сближены и на расстоянии их можно было принять за одну широкую. Одна мачта позади мостика.
Примечания: Построены фирмой на собственные средства для продажи. Выкуплены Адмиралтейством в .03.1909. «Albacore» во время войны служил в патрульной флотилии Гранд-Флита. «Bonetta» использовался как тендер при базе подводных лодок в Клайде, а затем в Тайне.
545 - 560 ts (фирмы «Yarrow» 590 ts)
67,7-71,4(пп) х 7,16-7,3 х 2,7-2,9 (ср.)м.
ПМ ок.7500 IHP = 25,5 уз. (На «Eden» ПТ)
Вооружение:
4-12-фун.орудий;
2-18" ТТ (по одному между трубами (или парами труб) и в корме).
1914 | 9/15 | 1/18 | 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба | |
N.44 | D.20 | «Foyle» | 25.02.1903 | Laird | Погиб на мине 15.03.1917 в Дуврском проливе. | ||
N.06 | D.22 | «Itchen» | 17.03.1903 | Laird | Потоплен немецкой 6.07.1917 ПЛ «U-99» в Северном море. | ||
N.04 | D.11 | D.07 | «Агип» | 30.04.1903 | Laird | Продан н/с 30.06.1920 Ward, Hayle. | |
«Blackwater» | 25.07.1903 | Laird | Затонул 06.04.1909 после столкновения. | ||||
N.07 | D.24 | D.52 | «Liffey» | 24.09.1904 | Laird | Продан н/с 23.06.1919 Ward, Grays. | |
N.02 | D.25 | D.58 | Н.76 | «Моу» | 10.11.1904 | Laird | Продан н/с 27.05.1919 T.Oakley. |
N.81 | D.26 | D.59 | Н.77 | «Ness» | 05.01.1905 | White | Продан н/с 27.05.1919 T.R.Sales. |
N.69 | D.28 | D.66 | Н.80 | «Ouse» | 07.01.1905 | Laird | Продан н/с 27.05.1919 J.H.Lee. |
N.77 | D.27 | D.60 | Н.78 | «Nith» | 07.03.1905 | White | Поодан н/с 27.05.1919 Ward, Preston. |
Эсминцы фирм «Laird» и «White» имени по две высокие, слегка наклоненные к корме дымовые трубы. Форштевень с небольшим наклоном к воде, причем у эсминцев фирмы «Laird» наклон сравнительно больше. Палуба полубака имена едва заметный подъем к форштевню. Мачта сразу позади мостика, у эсминцев «White» гораздо выше, чем эсминцев «Laird».
N.25 | D.15 | «Dervent» | 14.02.1903 | Hawthorn Leslie | Погиб на мине 2.05.1917 в районе Гавра. | ||
N.42 | D.17 | «Eden» | 14.03.1903 | Hawthorn Leslie | Затонул 18.6.1916 в Канале в столкновении с п/х «France». | ||
N.79 | D.35 | D.96 | H.86 | «Waveney» | 16.04.1903 | Hawthorn Leslie | Продан н/с 10.02.1920 Ward, Grays. |
N.68 | D.12 | H.23 | «Воупе» | 12.09.1904 | Hawthorn Leslie | Продан н/с 30.08.1919 Hayes, Porthcawl. | |
N.14 | D.16 | D.27 | H.41 | «Doon» | 08.11.1904 | Hawthorn Leslie | Продан н/с 27.05.1919 Ward, Rainham. |
N.45 | D.23 | D.47 | «Kale» | 08.11.1904 | Hawthorn Leslie | Погиб на мине 27.03.1918 в Северном море. |
Эсминцы фирмы «Hawthorn Leslie» имени по две сравнительно низкие, слегка наклоненные к корме дымовые трубы. Форштевень с небольшим наклоном к воде. Палуба полубака имела хорошо заметный подъем к форштевню. Высокая мачта сразу позади мостика.
«Kennet» | 04.12.1903 | Thornycroft | Продан н/с 11.12.1919 J.H.Lee, Dover. |
«Chelmer» | 08.12.1904 | Thornycroft | Продан н/с 30.06.1920 Ward, Hayle. |
«Jed» | 16.02.1904 | Thornycroft | Продан н/с 29.07.1920 Purves, Teignmouth. |
«Colne» | 21.02.1905 | Thornycroft | Продан н/с 4.11.1919 J.H.Lee, Dover. |
Эсминцы фирмы «Thornycroft» имени по две довольно высокие, слегка наклоненные к корме дымовые трубы. Форштевень с заметным наклоном к воде. Палуба полубака имела хорошо заметный подъем к форштевню. Высокая мачта сразу позади мостика.
N.58 | «Erne» | 14.01.1903 | Palmer | Разбился на камнях 6.02.1915 в районе Rattray Head. | |||
N.01 | D.18 | D.32 | «Ettrick» | 28.02.1903 | Palmer | Сдан н/с 27.05.1919 James Dredging Co. | |
N.05 | D.19 | D.33 | H.70 | «Ехе» | 27.04.1903 | Palmer | Сдан н/с 10.02.1920 Ward, Rainham. |
N.90 | D.13 | D.17 | «Cherwell» | 25.07.1903 | Palmer | Сдан н/с 23.06.1919 Ward, Rainham. | |
N.95 | D.14 | D.24 | H.31 | «Dee» | 10.09.1903 | Palmer | Сдан н/с 23.07.1919 Ward, Briton Ferry. |
N.32 | D.29 | D.73 | «Rother» | 05.01.1904 | Palmer | Сдан н/с 23.06.1919 Ward, Briton Ferry. | |
N.12 | D.34 | D.91 | «Lire» | 25.10.1904 | Palmer | Сдан н/с 27.05.1919 T.R.Sales. | |
N.92 (до .09.1915) | «Wear» | 21.01.1905 | Palmer | Сдан н/с 04.11.1919 Ward, Grays. | |||
N.03 | D.31 | D.83 | «Swale» | 20.03.1905 | Palmer | Сдан н/с 23.06.1919 Ward, Preston. |
Эсминцы фирмы «Palmer» имели по четыре сравнительно низкие, заметно наклоненные к корме дымовые трубы. Они были сгруппированы в две пары, в которых стояли очень плотно, так что издали корабль можно было принять за двухтрубный. Форштевень с небольшим наклоном к воде. Палуба полубака имела хорошо заметный подъем к форштевню. Высокая мачта за мостиком.
«Usk» | 25.07.1903 | Yarrow | Сдан н/с 29.07.1920 Ward, Morecamble. | ||||
N.26 | D.33 | D.88 | «Teviot» | 07.11.1903 | Yarrow | Сдан н/с 23.06.1919 Ward, Morecamble. | |
«Ribble» | 19.03.1904 | Yarrow | Сдан н/с 29.07.1920 Ward, Preston. | ||||
«Welland» | 14.04.1904 | Yarrow | Сдан н/с 30.06.1920 Ward, Preston. | ||||
«Gala» | 07.01.1905 | Yarrow | Затонул 27.04.1908 после столкновения. | ||||
N.10 | D.21 | D.41 | Н.73 | «Garry» | 21.03.1905 | Yarrow | Сдан н/с 22.10.1919 J.H.Lee. |
Эсминцы фирмы «Yarrow» имели по четыре низкие, заметно наклоненные к корме дымовые трубы. Они были сгруппированы в две пары, но в отличие от эсминцев фирмы «Palmer» пары труб стояли с хорошо заметным зазором. Форштевень имел заметный наклон к воде. Палуба полубака имела хорошо видимый подъем к форштевню. Очень низкая мачта сразу за мостиком.
Примечания:
К началу войны из 34 эсминцев два («Blackwater» и «Gala») погибни при стопкновениях.
Во начале войны «Kennet», «Chelmer», «Jed», «Colne», «Ribble», «Usk» и «Welland» находились в Китае, в 1914 перешли в Средиземное море, где оставались до конца войны.
Остальные служили в патрульных флотилиях.
570 ts
67,0(пп) х 7,32 х 2,44 (ср.) м.
ПТ 7000 SHP = 25,5 уз.
Вооружение:
4-12-фун.орудий;
2-18" ТТ (по одному между трубами (или парами труб) и в корме)
1914 | 9/15 | 1/18 | 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
N.08 | D.30 | D.80 | Н.83 | «Stour» | 03.06.1905 Laird | Продан н/с 30.08.1919 J.Smith. |
N.34 | D.32 | D.87 | Н.84 | «Test» | 06.05.1905 Laird | Продан н/с 30.08.1919 Loveridge & Со. |
Эсминцы имели по две высокие наклоненные к корме дымовые трубы. Палуба полубака имена хорошо видимый подъем к форштевню. Форштевень с сильным наклоном к воде. Высокая мачта сразу за мостиком.
Примечания:
Построены фирмой на собственные средства для продажи.
Выкуплены Адмиралтейством в декабре 1909. Во время войны оба эсминца служили в патрульных флотилиях.
Эсминцы строились по общим техническим заданиям, и хотя абсолютно все различались между собой в большей или меньшей степени, имелись и общие признаки, высокий полубак и небольшой, но хорошо обрисовывающийся мостик. Форштевень с небольшим наклоном к воде (на «Ghurka» и «Mohawk» форштевень почти вертикальный). «Cossack», «Ghurka» и «Afridi» имели по три низкие дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком, причем задние трубы были более узкие, чем две передние. На «Cossack» трубы были сравнительно выше. Оба торпедных аппарата на них размещались в корме. «Mohawk» и «Tartar» имели по четыре низкие дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком, средние трубы широкие, крайние вдвое уже. Носовые трубы на них в 1911 увеличены по высоте. Оба эсминца имели по одному торпедному аппарату в корме и по одному между дымовыми трубами, на «Mohawk» после первой, а на «Tartar» после второй трубы. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и мачту-тычек в корме.
855-870 ts (см. табл.)
ПТ 14.000 -14.500 SHP = 34,0 уз.
Вооружение:
5-12-фун.орудий;
2-18" ТТ.
76,2 (пп) х 7,62 х 2,3 (ср.) м.(«Afridi»);
77,7 (пп) х 7,77 х 2,44 (ср.) M.(«Ghurka»);
82,3 (пп) х 7,62-7,9 х 2,44 (ср.) м.(остальные три).
1914 | 9/15 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Водоизмещение | Судьба | |
H.09 | D.02 | D.19 | «Cossack» | 16.02.1907 | Cammell Laird | 885 ts | Продан н/с 12.12.1919 Ward, Preston. |
H.19 | D.05 | D.57 | «Mohawk» | 15.03.1907 | White | 865 ts | Продан н/с 27.05.1919 Hughes Bolckow. |
H.52 | D.04 | «Ghurka» | 29.04.1907 | Hawthorn Leslie | 870 ts | Погиб на мине 8.02.1917 в районе Dungeness. | |
H.40 | D.00 | «Afridi» | 08.05.1907 | Armstrong | 855 ts | Продан н/с 9.12.1919 F.Wilkinson. | |
H.29 | D.03 | D.86 | «Tartar» | 25.06.1907 | Thornycroft | 870 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle. |
Примечания:
Во время войны все эсминцы базировались на Дувр.
«Mohawk» последний год войны служил лидером-базой 10-й флотилии подводных лодок.
Эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Корабли отличались между собой в большей или меньшей степени - формой форштевня и кормы. «Saracen» и «Amazon» имели хорошо заметный наклонный форштевень, «Nubian», «Viking» и «Zulu» с наклоном, но почти вертикальный, два других таранный форштевень. «Maori» и «Zulu» имели кормовой свес над водой, a «Viking» наоборот явно выраженный скат кормы к воде. Часть эсминцев имели насадки разной формы на трубах, выделяющие их среди остальных. По силуэту эсминцы практически не отличались от кораблей 1-й серии. За исключением «Viking» все эсминцы имели по четыре дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком. Крайние трубы более узкие. Носовые трубы в 1911 увеличены по высоте. «Viking», единственный в британском флоте, имел шесть дымовых труб, из которых средние были сгруппированы в две пары. В парах трубы стояли столь плотно, что на расстоянии их можно было принять за одну более широкую трубу.
945-1000 ts (см.табл.)
ПТ 15.500 SHP = 34,0 уз.
Вооружение:
2-4" (25-фун.) орудий;
2-18" ТТ.
85,3 (пп) х 7,9 - 8,2 х 2,75 - 2,9 (ср.) м. (размеры приведены усредненные; отличались у эсминцев в незначительной степени), кроме «Saracen», размеры которого отличались в большей степени: 82,9 (пп) х 7,93 х 2,67 (ср.) м.
1914 | 9/15 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду Boдоизмещение | Судьба | ||
Н.38 | D.07 | D.74 | «Saracen» | 20.03.1908 | White | 970 ts | Продан н/с 22.10.1919 Ward, Preston. |
Н.37 | D.01 | D.03 | «Amazon» | 29.07.1908 | Thornycroft | 966 ts | Продан н/с 22.10.1919 Ward, Preston. |
Н.66 | D.03 | D.21 | «Crusader» | 20.03.1909 | White | 945 ts | Продан н/с 30.06.1920 Ward, Preston. |
Н.70 | D.06 | «Nubian» | 20.04.1909 | Thornycroft | 990 ts | Списан после повр. торп. 27.10.1916 у бер. Бельгии. | |
Н.16 | «Maori» | 24.05.1909 | Denny | 980 ts | Погиб на мине 7.05.1915 у бельгийского побережья. | ||
Н.90 | D.09 | D.93 | «Viking» | 14.09.1909 | Palmer | 1000 ts | Продан н/с 12.12.1919 Ward, Briton Ferry. |
Н.86 | D.10 | «Zulu» | 16.09.1909 | Hawthorn Leslie 1000 ts | Списан после повр. на мине 8.11.1916 у Дувра. |
Примечания:
Во время войны все эсминцы базировались на Дувр.
Поврежденные во время войны «Zulu» и «Nubian», восстановление которых было признано нецелесообразным, были соедены уцелевшими частями и получившийся корабль, вступил в строй британского флота 7.06.1917 под именем «Zubian». Стыковка корпуса произведена в районе между третьей и четвертой трубами.
8/17 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
D.20 | D.99 | «Zubian» | Chatham DY | Продан н/с 9.12.1919 Freyer, Sunderland. |
2170 ts
105,16(пп) 107,8(нб) х 10,4 х 3,2 (ср.) м.
ПТ 30.000 SHP = 36,0 уз.; полностью нефтяное отопление котлов.
Вооружение:
4-4";
2-18" ТТ (по одному трубами и в корме).
С 1918:
1-6" носовое и 2-4" в корме.
2-18" ТТ.
1914 | 1/18 | 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Судьба |
Н.64 | Н.ЗА | D.60 | «Swift» | 07.12.1907 Cammell Laird | Продан н/с 9.11.1921 Rees, Llanelly. |
Примечания:
Эсминец имел три высокие и широкие, наклоненные к корме дымовые трубы, внешне очень массивные для эсминца. Во время использовался как лидер эсминцев в составе Гранд-Флита, а в 1915-1918 базировался на Дувр.
Первоначально в проекте предполагалось 5-12- фун. орудий и 2 ТТ, но вооружение было изменено еще в ходе строительства.
В ходе войны на всех эсминцах (кроме «Basilisk», «Grasshopper», «Scourge» и «Scourge») добавлено 1-12-фун.зен. орудие и 1 пул.
Эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Последние британские эсминцы с угольным отоплением котлов. Корабли отличались между собой лишь в незначительной степени. Все эсминцы имели по три высокие дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком. На половине эсминцев (фирм «John Brown», «Hawthorn Leslie», «London & Gisgow» (Harland & Wolf), «Thirties IW» и «White») кормовые трубы сделаны более узкими, по сравнению с двумя другими. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме.
920-995 ts (см.табл.)
ПТ 12.500 SHP = 27,5 уз. (фирм «Fairfield», «Harland & Wolf» и «Thimes IW» - 12.000 SHP = 27,5 уз.).
82,3 (пп) х 8,38 х 2,6 (ср.) м. (размеры приведены усредненные; отличались у разных эсминцев в незначительной степени).
Вооружение:
1-4" (25-фун.) и 3-12-фун. орудий (на «Scorpion» 2-12-фун.);
2-18" ТТ.
2/15 | 1/18 | 4/18 | 6/18 | 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду Водоизмещение Судьба | |||
Н.С5 | «Beagle» | 16.10.1909 | John Brown | 950 ts | Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderland. | ||||
Н.17 | Н.60 | «Grasshopper» | 22.10.1909 | Fairfield | 923 ts | Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderland. | |||
Н.С7 | Н.С4 | «Bulldog» | 13.11.1909 | John Brown | 952 ts | Продан н/с 21.09.1920 Ward, Rainham. | |||
Н.99(*) | «Renard» | 13.11.1909 | Cammell Laird | 918 ts | Продан н/с 31.08.1920 Ward, New Holland. | ||||
D.88 | Р.19 | Н.71 | « Harpy» | 27.11.1909 | White | 976 ts | Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderland. | ||
Н.16 | Н.58 | «Foxhound» | 11.12.1909 | John Brown | 995 ts | Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderland. | |||
Н.18(с | 1917) | «Wolverine» | 15.01.1910 | Cammell Laird | 920 ts | Затонул 12.12.1917 после столкновения с шлюпом «Rosemary» у побережья Ирландии. | |||
Н.АЗ | «Mosquito» | 27.01.1910 | Fairfield | 983 ts | Продан н/с 31.08.1920 Ward, Rainham. | ||||
D.89 | Н.С8 | «Basilisk» | 09.02.1910 | White | 972 ts | Продан н/с 1.11.1921 Freyer, Sunderland. | |||
D.96 | Н.8А(с.10.1917) | «Scourge» | 11.02.1910 | Hawthorn Leslie | 922 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Briton Ferry. | |||
Н.А7 | «Racoon» | 15.02.1910 | Cammell Laird | 920 ts | Разбился 9.01.1918 у вост.бер. Ирландии. | ||||
D.90 | Н.СЗ | «Scorpion» | 19.02.1910 | Fairfield | 987 ts | Продан н/с 26.10.1921 Barking S.Bkg.Co. | |||
D.92 | Н.А9 | «Savage» | 10.03.1910 | Thornycroft | 897 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Portishead. | |||
D.94 | Н.С7 | «Rattlesnake» | 14.03.1910 | H.& W.(Govan) 946 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven. | ||||
D.87 | Н.С2 | «Pincher» | 15.03.1910 | Denny | 940 ts | Разбился 24.07.1918 на «/ камнях». | |||
Н.07 | Н.38 | Г) | Н.А7 | «Grampus» | 30.03.1910 | Thames IW | 975 ts | Продан н/с 21.09.1920 Ward, Rainham. |
Вымпельный позывной «D» для всех эсминцев отменен в .09.1915;
* - позывной с .11.1918;
** - позывной «Н.07» присвоен эсминцу «Grampus» с 1916, а в .04-.06.1918 позывного не имел;.
Примечания:
До .12.1913 эсминец «Grampus» назывался «Nautilus».
В начале войны все эсминцы находились в Средиземном море и не имели вымпельных позывных.
В конце 1914 шесть эсминцев перебазировались в метрополию, но в 1915-1917 все вновь собрались в Средиземном море.
В 1917-1918 возвращены в метрополию и зачислены во 2-ю флотилию эсминцев.
Эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Начиная с этого типа все британские эсминцы имели исключительно нефтяное отоплением котлов. Корабли этого типа отличались между собой лишь в незначительной степени. Все эсминцы отличались высоким и коротким мостиком. Они имели по три дымовые трубы, расставленные с одинаковым промежутком. Носовая труба была более узкая и заметно выше остальных. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Оба торпедных аппарата в корме между последней трубой и грот-мачтой.
720-780 ts (см. табл.)
73,15(пп) 75,13(нб.) х 7,72 х 2,64(ср.) м. (Макс.дпина незначительно отличались у части эсминцев).
ПТ 13.500 SHP = 27,0 уз.
Вооружение:
2-4" (25-фун.) и 2-12-фун. орудий;
2-21" ТТ.
Во время войны на части эсминцев добавлено 1-12-фун.зен.орудие и 1 пул.
1914 | 9/15 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду Водоизмещеь | ие Судьба | ||
Н.21 | Н.24 | «Cameleon» | 02.06.1910 | Fairfield | 747 ts | Продан н/с 15.11.1921 Distin, Devonport. | |
Н.25 (до 1916) | «Comet» | 23.06.1910 | Fairfield | 747 ts | Потоплен австр.ПЛ 6.08.1918 в Средиземном море. | ||
Н.77 | Н.96 | «Redpole» | 24.06.1910 | White | 720 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven. | |
Н.02 | Н.03 | «Acorn » | 01.07.1910 | John Brown | 780 ts | Продан н/с 29.11.1921 Marple & Gillott, Saltash. | |
Н.44 | «Goldfinch» | 12.07.1910 | Fairfield | 745 ts | Разбился на камнях 19.02.1915 у Оркнейских о-вов. | ||
Н.72 | Н.88 | «Nemesis» | 09.08.1910 | Hawthorn Leslie | 740 ts | Продан н/с 26.11.1921 British Legion, Plymouth. | |
Н.82 | Н.97 | «Rifleman» | 22.08.1910 | White | 720 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Briton Ferry. | |
Н.57 | Н.50 | «Lame» | 23.08.1910 | Thornycroft | 730 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Lelant. Разобран к .10.1922. | |
Н.05 | Н.04 | «Alarm» | 29.08.1910 | John Brown | 780 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle. | |
Н.48 | Н.41 | «Норе» | 06.09.1910 | Swan Hunter | 745 ts | Продан н/с в .02.1920 на Мальте. | |
Н.74 | Н.89 | «Nereide» | 06.09.1910 | Hawthorn Leslie | 740 ts | Продан н/с 1.12.1921 Stanlee. | |
Н.18 | Н.70 | Н.22 | «Brisk» | 20.09.1910 | John Brown | 780 ts | Продан н/с 15.11.1921 Distin, Devonport. |
Н.60 | Н.67 | «Lyra» | 04.10.1910 | Thornycroft | 730 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven. | |
Н.89 | Н.2А (с 1917) | «Staunch» | 29.10.1910 | Denny | 748 ts | Потоплен 11.11.1917 герм.ПЛ «UC-38» у побер.Палестины. | |
Н.85 | Н.98 | «Ruby» | 04.11.1910 | White | 720 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Grays. | |
Н.65 | Н.71 | «Martin» | 15.12.1910 | Thornycroft | 730 ts | Продан н/с 21.08.1920 на Мальте. | |
Н.88 | Н.0А | «Sheldrake» | 18.01.1911 | Denny | 748 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Grays. | |
Н.83 | D.25 | «Nymphe» | 31.01.1911 | Hawthorn Leslie | 740 ts | Продан н/о 9.05.1921 Ward, Hayle. | |
Н.69 | Н.82 | «Minstrel» | 02.02.1911 | Thornycroft | 730 ts | Продан н/с 1.12.1921 Stanlee. | |
Н.42 | Н.35 | «Fury» | 25.04.1911 | Ingiis | 760 ts | Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llanelly. |
Вымпельные позывные для всех эсминцев отменены в .04.1918, за исключением D.25 «Nymphe» - .06.1918 и Н.22 «Brisk» - .09.1918. Примечания: В 1914-1915 эсминцы образовывали 2-ю флотилию эсминцев Гранд-Флита. в 1915 шесть эсминцев перешли в Средиземное море, в 1916 еще пять, а в дальнейшем и осттальные. К концу войны все были в Средиземном море. «Minstrel» и «Nemesis» в .06.1917 временно заимствованны Японией и переименованы в «Sendan» и «Капгап» соответственно. Оставались в службе в Средиземном море. В 1919 возвращены британскому флоту.
строились в две серии - 6 единиц по проектам фирм-строителей (тип «BUILDERS DESIGN») и 14 по проекту Адмиралтейства (тип «ADMIRALTY DESIGN BOATS»).
Все эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями. Отличием эсминцев «3uilders Design» было то, что они создавались под различные варианты механизмов с измененными параметрами пара. Предполагалось, что это позволить превысить контрактную скорость на 4 узла, но надежды не оправдались, так как удалось только выдержать контрактную. К тому же им практически не уступали в скорости эсминцы типа «Admiralty Design Boats». Все корабли этого типа отличались между собой лишь в незначительной степени. Они имели по две дымовые трубы с заметным наклоном к корме. Носовая труба была более широкая. 29.06.1916 было принято решение увеличить высоту носовой трубы на 6 футов. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Оба торпедных аппарата в корме между последней трубой и грот-мачтой.
780-810 ts (см.табл.)
76,9(пп) х 8,0 х 2,8(ср.) м. («Acheron» и «Ariel»);
74,98(пп) х 7,85 х 2,85(ср.) м. (остальные эсминцы).
ПТ 15.500 SHP =29,0 ya.(«Acheron» и «Ariel»);
16.500 SHP =30,0 y3.(«Badger» и «Beaver»);
16.000 SHP =28,0 y3.(«Archer» и «Attack»)
Вооружение:
2-4" (25-фун.) и 2-12-фун.орудий;
2-21" ТТ.
Во время войны добавлено 1-12-фун.зен.орудие и 1 пул.
1914 | 9/15 | 1/18 | Имя корабля | Сдущен на воду Водоизмещение Судьба | |||
Н.11 | Н.37 | Н.07 | «Ariel» | 24.06.1911 | Thornycroft | 773 ts | Погиб на мине 2.08.1918 в Северном море. |
Н.00 | Н.02 | «Acheron» | 27.06.1911 | Thornycroft | 773 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward. | |
Н.15 | Н.52 | Н.09 | «Badger» | 11.07.1911 | Denny | 799 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayale. |
Н.17 | Н.66 | Н.20 | «Beaver» | 06.10.1911 | Denny | 810 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayale. |
н.ю | Н.29 | Н.06 | «Archer» | 21.10.1911 | Yarrow | 775 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Rainham. Разобран к 10.1922. |
Н.14 | Н.86(*) Н.08 | «Attack» | 21.12.1911 | John Brown | 780 ts | Погиб на мине 30.12.1917 в районе Александрии. |
* - вымпельный позывной Н.86 присвоен с .01.1916. Для «Acheron» и «Archer» позывные отменены в .04.1918.
745-770 ts (см. табл.)
75,0(пп) х 7,82 х 2,7 - 2,75(ср.) м.
ПТ 13.500 SHP =27,0 уз.
Вооружение: 2-4" (25-фун.) и 2-12-фун.орудий; 2-21" ТТ.
Во время войны добавлено 1-12-фун.зен.орудие и 1 пул.
1914 | 1/18 | 9/18 | Имя корабля | Спущен на воду Водоизмещение Судьба | |||
Н.35 | Н.32 | F.93 | «Ferret» | 12.04.1911 | White | 750 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven. |
Н.39 | Н.34 | «Forester» | 01.06.1911 | White | 760 ts | Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llanelly. | |
Н.87 | Н.99 | F.95 | «Sandfly» | 26.07.1911 | Swan Hunter | 750 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven. |
Н.47 | Н.40 | «Hind» | 28.07.1911 | John Brown | 770 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Preston. Разобран к .06.1924. | |
Н.56 | Н.48 | «Lapwing» | 29.07.1911 | Cammeil Laird | 745 ts | Продан н/с 26.10.1921 Barking S.Bkg.Co. | |
Н.28 | Н.29 | «Defender» | 30.08.1911 | Denny | 762 ts | Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llanelly. | |
Н.55 | Н.44 | «Jackal» | 09.09.1911 | Hawthorn Leslie 745 ts Продан н/с 28.09.1920 J.Smith. | |||
Н.75 | Н.94 | «Phoenix» | 09.10.1911 | Vickers | 750 ts | Потоплен 14.05.1918 австр.ПЛ в водах Адриатики. | |
Н.58 | Н.60 | «Lizard» | 10.10.1911 | Cammell Laird | 745 ts | Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llinelly. | |
Н.45 | Н.37 | «Goshawk» | 18.10.1911 | Beardmore | 760 ts | Продан н/с 4.11.1921 Rees, Llanelly. | |
Н.ЗЗ | Н.ЗО | «Druid» | 04.12.1911 | Denny | 770 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Briton Ferry. | |
Н.49 | Н.42 | «Hornet» | 20.12.1911 | John Brown | 770 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Rainham. Разобран к .10.1922. | |
Н.92 | Н.4А | «Tigress» | 20.12.1911 | Hawthorn Leslie 745 ts Продан н/с 9.05.1921 Ward, Milford Haven. | |||
Н.50 | Н.43 | «Hydra» | 19.02.1912 | John Brown | 770 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Portishead. |
Вымпельные позывные для эсминцев «Hydra», «Jackal», «Lapwing», «Lizard», «Phoenix» и «Tigress» отменены в .04.1918.
Примечания:
В 1914-1916 эсминцы образовывали 1-ю флотилию эсминцев Гранд-Флита.
В 1916-1917 эсминцы базировались на Девонпорт, Гарвич и Дувр.
В 1918 все эсминцы (кроме трех) переведены в Средиземное море.
Оставшиеся в метрополии «Ariel», «Ferret» и «Sandfly» были переоборудованы в мин/заградители и включены в 20-ю флотилию эсминцев.
Имя корабля | Спущен на воду | Судьба | |
«Parramatta» | 09.02.1910 | Fairfield | Разборка на металл началась в .10.1929 на Cockatoo DY. |
«Yarra» | 08.04.1910 | Denny | Разборка на металл началась в .10.1929 на Cockatoo DY. |
«Warrego» | 04.04.1911 | Fairfield и Cockatoo DY | Разборка на металл началась в .10.1929 на Cockatoo DY. |
«Huon» | 19.12.1914 | Cockatoo DY | Потоплен как корабль-цель 9.04.1930 в заливе Jervis Bay. |
«Torrens» | 28.08.1915 | Cockatoo DY | Потоплен как корабль-цель 24.11.1930 в районе Сиднея. |
«Swan» | 11.12.1915 | Cockatoo DY | Разобран к .09.1929. |
Примечания
«Huon» до .12.1914 назывался «Derwent».
С момента вступления в строй эсминцы оставались в тихоокеанских водах.
В 1917 были переведены в Средиземное море, где оставались до конца войны.
700 ts
75,0 (нб; «Yarra», «Parramatta» и «Warrego») 76,43 (нб; три других) х 7,4 х 2,44 (ср.) м.
ПТ 13.500 SHP =27,0 уз.
Вооружение:
1-4" (25-фун.) и 3-12-фун. орудий;
3-18" ТТ.
Эсминцы представляли собой несколько измененный вариант проекта типа «Acheron». Эсминцы имели по две дымовые трубы одинаковой ширины с небольшим наклоном к корме. Нет сведений о том, было ли произведено увеличение высоты передней трубы. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Все три торпедных аппарата в корме.
1914 | 9/15 | 1/18 | Имя корабля | Спущен на воду | Водоизмещение | Судьба |
Н.97 | Н.ЗЗ | «Firedrake» | 09.04.1912 Yarrow | 767 ts | Продан н/с 10.10.1921 J.Smith. | |
Н.01 | Н.65 | «Lurcher» | 01.06.1912 Yarrow | 765 ts | Продан н/с 9.06.1922 Cashmore. | |
H.12 | H.38 | Н.92 | «Оак» | 05.09.1912 Yarrow | 765 ts | Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayale. Разобран к 09.1922. |
Примечания: «Оак» во время войны использовался как тендер флагманского корабля Гранд-Флита. Два других были прикомандированы к гарвичским флотилиям подводных лодок.
765 ts (см. табл.)
77,72 (пп) 79,86 (нб) х 7,82 х 2,9 (ср.) м.
ПТ 20.000 SHP =32,0 уз.
Вооружение:
2-4" (25-фун.) и 2-12-фун. орудий;
2-21" ТТ.
Во время войны добавлено 1-3" зен. орудие и 1 пул.
Эсминцы представляли собой несколько измененный вариант проекта типа «Acheron». Этими кораблями предполагалось заменить в австралийском флоте три ранее переданных эсминца типа «Acheron». Однако были оставлены в Royal Navy, а вместо них Австралия получила три корабля типа «Parramatta». Эсминцы имели по две дымовые трубы с небольшим наклоном к корме. Передняя труба более широкая. Нет сведений о том, было ли произведено увеличение высоты передней трубы. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Оба торпедных аппарата в корме позади дымовых труб.
Следующие эсминцы типа «К» можно отнести к более современным сериям. Материалы о них в будущих номерах «Бриза»