Для кораблей приводятся наименования предшествующего Первой мировой войне и поспедующего за ней периода службы. Если переименования имели место неоднократно, то в некоторых случаях они приводятся не все, но, как минимум, ближайшие обязательно. Сокращения в технических характеристиках соответствуют общепринятым: водоизмещение проектное, нормальное и боевое; длина наибольшая и между перпендикулярами, ширина наибольшая, осадка средняя и наибольшая. Мощность механизмов в зависимости от энергетической установки (SHP - на валах дня турбин, IHP - индикаторная дня поршневых машин, ВНР - буксирная для ДВС), вооружение в дюймах и фунтах (как было принято в британском флоте), бронирование в дюймах (ГББ - главный броневой пояс по ВЛ; ВББ - верхний броневой пояс; НБТ и КБТ - носовой и кормовой бронетраверзы по краям цитадени; ВБП, СБП, ГБП, НБП - броня верхней, средней, главной и нижней палуб; Барб. - барбеты; Бш - башни; БК - казематы; НБР и КБР - носовая и кормовая броневые рубки. Экипаж (в большинстве случаев) по штату при зачислении з строй (сведения по экипажу в различных источниках очень противоречивы, что к сожалению, обычное явление не только для этого справочника, поэтому в данном сборнике использованы сведения из справочников «Jane's»). Технические данные кораблей приведены по состоянию на период службы от вступления в строй и до окончания Первой мировой войны. Дня кораблей, прошедших последующие модернизации, сведения о изменении технических характеристик не приводятся.
В отношении опознавательной сигнализации на флоте и позывных кораблей во время войны необходимо добавить следующее. К 1914 году служба сигнализации в британском флоте и способы определения кораблей визуально на дальних расстояниях были достаточно хорошо развиты и изучены. В этом отношении к данному времени британский Королевский флот уже имен многовековой опыт. Начиная практически с 18-го столетия на флоте стали вводиться так называемые флажная сигнализация и кодовые книжки. Эта система предусматривала присвоение наиболее употребляемым сигналам специальные комбинации различных флагов, имеющих специальную хорошо различимую расцветку. Первоначально большинству флагов присваивались числовые значения, а позже и литерные. Одновременно с этим кораблям стали присваиваться собственные флажные позывные, которые позволяли точно определить какому из них предназначается тот или иной сигнал. С развитием средств связи, а также под влиянием других различных факторов (развитие тактики флота, увеличение корабельного состава и иные) те или иные сигналы и коды изменялись. Иначе обстояло дело с визуальной идентификацией кораблей, так как начиная с 19-го столетия британский флот всегда имел в своих списках не менее тысячи единиц плавсостава, включая сюда корабли разных классов - от мощных броненосцев и дредноутов до крохотных вспомогательных судов. Некоторый порядок был наведен после 1880 года, когда на флоте была проведения обширная реорганизация. Помимо прочего, она заключалась и в том, что корабли и суда стали формироваться в соединения по определенным признакам - общим типовым или техническим характеристикам, местам базирования и иное. Это позволяло использовать их гораздо более эффективно, при этом каждое соединение рассматривалось как отдельная боевая единица. В связи с этим специально организованным Советом Адмиралтейства по вопросам сигнализации (Admiralty Pendant Board) были разработаны и новые способы визуальной идентификации - в зависимости от принадлежности к соединениям корабли получали те или иные натрубные марки (светлые полосы, варьирующиеся по количеству, ширине и нумерации труб), а также литерно-цифровые комбинации, наносимые на бортах кораблей. Одновременно была упорядочена и система вымпельных позывных. Используя ограниченное число вымпелов были созданы специальные комбинации которые присваивались каждому кораблю, плавающему в водах Метрополии. Крупные корабли первой линии (современные линкоры и крейсеры) получили двухвымпельные обозначения (чаще всего это были две цифры, которые могли образовать сотню комбинаций от 00 до 99). Остальные корабли получили более сложные комбинации. В частности старые крупные корабли и боевые корабли меньшего водоизмещения получили трехвымпельные позывные. Для удобства позывной был разбит на две или три группы - основной символ, номер и код. Из них основным являлся первый символ - обычно это был флаг-литера, который поднимался первым или верхним и обозначал принадлежность по месту базирования или к составу крупного формирования. За время войны значение основного символа не менялось. В этом качестве во время войны использовались следующие сигнальные флаги: N (база Nore), Р (база Portsmouth), D (база Devonport), Н (силы Harwich'a), G и позже F (введены для эсминцев Grand Fleet'a). Вторым символом был порядковый номер (два вымпела для двухзначного числа). В таком виде вариантов становилось гораздо больше - трехфлажных без использования кода их было 2600 штук (от А.00 до Z.99). Однако реально их было меньше так как в качестве основного символа использовалось ограниченное число флагов. По этой причине, а также по некоторым иным в ряде случаев одна из цифр номера заменялась кодом - флагом-литерой, и в этом случае номер состоял только из одного вымпела. Например по классификации декабря 1914 года эсминцы с основным символом Н получили для позывных следующие группы сигналов - от Н.00 до Н.99, от Н.ОА до Н.9А, от Н.АО до Н.А9, от Н.СО до Н.С9 и от Н.ОС до Н.9С - в итоге для 140 эсминцев (из этих позывных использованы были не все).
Флажные позывные присваивались каждому кораблю, плавающему в водах Метрополии. На иностранных станция позывные кораблям не присваивались, если только не ожидался их переход в базы Метрополии. Организация позывных кораблей в этих случаях отдавалась под ответственность командующего и штаба заморской станции. В ночное время и в особых условиях корабли сохраняли свои позывные для других видов сигнализации (ратьер, радио и иное). Американские корабли, плававшие в составе Гранд-Флита в водах Метрополии также получали британские флажные позывные. Литерно-цифровое обозначение наносилось также на борта кораблей отдельных классов (включая эсминцы), однако во второй половине 1916 года в целях маскировки они были закрашены - оставлены только для исключительных случаев, например, иногда для избежания путаницы в определении флагмана (чаще оставляли только основной символ), а также для соединений, действующих в особых условиях (конкретно это относилось, например, к эсминцам с основным символом D и Н).
Изменения в присвоении флажных позывных производились нечасто. За время войны было три крупных реорганизации флота Метрополии (1 сентября 1915-го, 15 января 1918-го и 31 марта 1918 года), а также имели место некоторые случаи переорганизации отдельные соединений, в основном связанных с зачислением в строй новых кораблей.
Следует отметить также, что иногда смена позывных производилась и по причине изменения лидера флотилии. Во время переорганизации изменение номеров позывных обычно осуществлялась по списку кораблей, в алфавитном порядке их наименований. Всего же за время Первой мировой войны в британском флоте Метрополии было произведено 21 изменение в присвоении позывных. Точнее будет сказать, что обнаружено столько списков присвоения позывных (которые в штатном порядке должны были составляться ежеквартально, нов конце войны имел место пропуск почти в год), датированных разными временами, но часть из них просто повторяли прежние. Именно в соответствии с ними (а также все обнаруженными изображениями, воспоминаниями и фотодокументами) в данном издании приведены сведения о присвоении позывных. Несмотря на то, что имеются данные о существовании еще шести пока что не обнаруженных списков, можно считать, что 90 % назначенных позывных известны точно. В основном все «белые пятна» можно отнести к вспомогательным малым судам, портовым и реквизированным у коммерческого флота. В отношении кораблей боевых соединений таких пробелов, как предполагается, нет. Возможно допустить, что некоторые изменения позывных, предусмотренные в списке от 6 октября 1917 года, были выполнены только после изменений от 1 января 1918 года, и поэтому в течение короткого периода некоторые старые позывные могли пересечься с вновь присвоенными. Довоенные книги позывных были исследованы по состоянию с конца 1913 года. Первый военный список датирован 6 декабря 1914 года и он повторял последний предвоенный список.
Позывные, указанные в этом сборнике, приведены в датированных столбцах. Если изменение позывного производилось не в общей дате это оговорено отдельно. При этом следует иметь в виду, что новый позывной присваивался только если отменялся аналогичный старый у другого корабля, или корабль с прежним таким позывным исключался из списков или переводился на другой театр. Все изменения индивидуальных позывных утверждались приказами по Адмиралтейству. В данном издании основной символ позывного отделен точкой, хотя фактически этого не было.
Во время войны на кораблях британского флота было произведено множество изменений. В целом их можно обобщить в следующем виде - изменения в вооружении кораблей и снабжение кораблей авиационным и противосамолетным вооружением; размещение противолодочного вооружения и глубинных бомб; изменения верхнего рангоута и общего такелажа; удаление выстрелов и противоторпедных сетей; переход с угольного на нефтяное отопление котлов; увеличение высоты дымовых труб для устранения проблем с задымленностью мостиков; установка противоторпедных булей.
Помимо этого корабли британского флота изменяли наружную окраску, в том числе имели место опыты по применению камуфляжной окраски. По поводу последнего можно сказать, что она не имела успеха - в основном из-за того, что англичане проводили опыты, пользуясь собственными дальномерами, работающими по принципу совмещения видимого изображения, в то время как немцы пользовались другим типом дальномеров.
Опыт войны показал необходимость в создании специальных противолодочных средств шумопеленгования и локации звуков. В июне 1920 года в виде экспериментов первые приборы типа «asdic» были размещены на HMSs «Cachalot», «Icewhale», «Р.31», «Р.38» и «Р.59». Это оборудование использовало звуковой генератор (от 20 KCS до 50 KCS), основанный на пьезоэлектрическом эффекте. Эффективная область использования составляла от 2500 до 3000 ярдов. Довольно примитивное это оборудование тем не менее могло успешно работать как в активном, так и в пассивном режимах.