Эксперименты по использованию самолетов с кораблей в британском флоте проводились с начала 1912 года, когда на линкорах «Africa» и «Hibernia» были устроены временные взлетные платформы, размещенные поверх носовых орудийных башен. Испытания оказались успешными, и, следом за ними, уже постоянные платформы были оборудованы на крейсере «Hermes», в носовой и кормовой оконечности. Вплоть до своей гибели в 1914 корабль служил в качестве «специального вспомогательного крейсера» (special service cruiser).
Первым судном, построенныме как носитель гидропланов (seaplane carrier) стал приобретенный флотом в мае 1914 танкер, переоборудованный по назначению и позже переименованный в «Ark Royal». С началом войны с пассажирских и транспортных рейсовых линий через Канал были реквизированы три быстроходных пакетбота (cross-channel packet) для преобразования их в носители гидропланов. Первый специально разработанный авианосец был заложен в январе 1918 и завершен постройкой уже после войны. Во время войны возникали и воплощались различные варианты использования авиации с кораблей, в том числе полетные палубы монтировали и на обычных коммерческих транспортах, а также была разработана возможность посадки самолетов на воду после взлета с корабля. Некоторые из этих вариантов имели перспективное значение и после войны получили дальнейшее развитие.
В ходе войны, наряду с дальнейшим переоборудованием гражданских судов в носители самолетов, англичане проводили различные эксперименты, отрабатывая некоторые технические решения, в частности размеры полетной палубы, методы взлета и посадки, размещение самолетов на борту и иные.
В конце 1916 было принято решение о строительстве 12 кораблей, подобных «Vindex», однако этот план так и не был реализован. Также в начале 1917 планировалось строительство двух авианосцев для океанских плаваний и еще двух для Северного и Средиземного морей. 8 февраля 1917 Военный Кабинет определил, что эти четыре корабля должны быть построены. В апреле 1917 фирмы «Cammell Laird» и «Fairfield» получили предварительный заказ на строительство двух океанских авианосцев, но контракты заключены не были, а вскоре и сами заказы были отменены. Примерно в то же время отказались и от двух других предполагавшихся кораблей, вместо которых в авианосцы «Pegasus» и «Nairana» были переделаны два турбохода. Известно также, что примерно в это же время была отменена постройка еще одного предлагавшегося авианосца, а также преобразование еще одного неопределенного судна, о принятиии планов строительства которых мало что известно. Несомненно, что на принятие решений об отмене всех этих планов повлиял достаточно успешный для англичан ход войны и предполагаемое ее окончание в ближайшее время.