- 13 - 1997 / 01
- 14 - 1197 / 02
- "Корабли и суда китайской Сунгарийской флотилии в 1929 году"
- "Строительство лидеров эскадренных миноносцев проекта "38" на Амурском судостроительном заводе"
- "Лидер эскадренных миноносцев "Баку" проекта "38"
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н"
Часть 3
- 15 - 1997 / 03
- "Первые программы броненосного флота.
Часть 3. Броненосные фрегаты "Hector" и "Valiant" - "Линейный корабль "Воля" и батарея "Mirus"
- "Германские эскадренные миноносцы проектов "Z".
- "Сталинские линкоры.
Часть 2 Проектирование линейных кораблей для Советского Союза в Соединенных Штатах" - "Плавание крейсера "Karlsrhue".
Часть 1 и 2
- "Первые программы броненосного флота.
- 16 - 1997 / 04
- 17 - 1997 / 05 - "Корабли флота Японии."
- Подводные лодки. 1905-1945 годы
- 18 - 1997 / 06
- "Первые программы броненосного флота.
Часть 5. Броненосный фрегат "Royal Alfred" - "Турецкие военные корабли периода войны 1877-1878 годов на Дунае"
- "Плавание крейсера "Karlsrhue".
Часть 4 - "Проекты эскадренных миноносцев военного времени в австро-венгерском флоте"
- "Германские миноносцы периода Второй мировой войны
- "Японские системы управления артиллерийской стрельбой"
- "Первые программы броненосного флота.
-
- 19 - 1998 / 01 - "Корабли флота Японии."
- Японские миноносцы и эскадренные миноносцы. 1878-1945 годы
- 20 - 1998 / 02 - "Корабли флота Японии."
- Сторожевые, эскортные и патрульные корабли, боевые катера, диверсионные средства
- 21 - 1998 / 03 - "Корабли флота Японии."
- Канонерские лодки, корабли минно-тральных сил, десантныех корабли и средства
- 22 - 1998 / 04- "Bismarck"
- 23 - 1998 / 05
- "Первые программы броненосного флота.
Часть 6. Броненосный фрегат "Achilles" - Проекты торпедных катеров в австро-венгерском флоте в 1914-1918 годах"
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах"
- "Германский линейный крейсер "Lutzow" в бою у Скагеррака"
- "Тенденции проектирования линейных кораблей в кайзеровском флоте. 1915-1918 годы"
- "Германские миноносцы периода Второй мировой войны
- "Первые программы броненосного флота.
- 24 - 1998 / 06
- "Проектирование авианосцев в фашистской Германии".
- "Французские контр-миноносцы межвоенного периода"
- "Проектирование авианосцев в фашистской Германии".
-
Первые программы броненосного флота
Броненосный фрегат "Achilles"
"Achilies" - первый из специально спроектированных броненосцев Британии, построенный не частным заводом, а правительственной верфью. Его постройка была вызвана желанием Адмиралтейства исправить все выявленные к тому времени недостатки первых броненосцев. Строился он все по той же программе 1861/62 финансового года. Являясь первенцем английского казенного броненосного кораблестроения он стал "любимым детищем" и, как следствие, наиболее дорогим из британских броненосцев, так как Адмиралтейство не жалело ни средств, ни усилий на его постройку.
Приказ о закладке броненосца по чертежам фрегата "Warrior", но с некоторыми изменениями, пришел в Чатамское адмиралтейство в апреле 1861 года. Проект был разработан главным строителем флота Айзеком Уоттсом (Isaak Watts).
Официальная закладка корабля состоялась 1 августа 1861 года, но фактическая сборка корпуса на стапеле началась в сентябре. Уже в начале 1862 года работы практически остановились ввиду спешки с переделкой на той же верфи линкора "Royal Oak" в броненосец. Повлияло также отсутствие необходимого количества железа требуемого качества. Через некоторое время работы на "Achilles" возобновились, но в нормальные темпы они перешли лишь после спуска переделываемого линкора в сентябре 1862 года. Но зато после этого строительство "Achilles" велось нарастающими темпами, и на то были свои причины. Адмиралтейство возложило на этот корабль большие надежды. Первый мореходный броненосец постройки казенной верфи, заложенный в свое время без особых претензий, теперь должен был стать лучшим среда себе подобных и доказать общественности, что Адмиралтейство не зря тратит выделенные на флот средства. А необходимость этого становилась все ощутимей. В печати все больше разгоралась полемика между сторонниками больших и высокобортных мореходных броненосцев (которых возглавляли обладавшие громадным авторитетом инженеры Уаттс и Скотт-Рассел) и приверженцами "молодой школы" Эдварда Рида, считавшими, что только сравнительно низкобортные и широкие броненосцы, вооруженные очень мощной крупнокалиберной артиллерией в казематах должны составлять основу британского флота. Последователей Рида становилось все больше, и Адмиралтейство посчитало нужным согласиться на переделку по его предложениям нескольких кораблей - "Enterprise", "Research", "Favorite" и "Zealous". Нельзя сказать, что Адмиралтейство было однозначно настроено против Рида. Наоборот, его идеи нашли всестороннюю поддержку среда адмиралов, и даже более того, вскоре Рид был назначен главным строителем флота. Однако все это создавало общественности основания для обвинений в ненужности таких больших броненосцев как "Warrior" и "Achilles". А ведь Адмиралтейство только что получило согласие Кабинета министров на строительство еще более крупных и дорогих батарейных кораблей типа "Minotaur" - для того времени поистине монстров с водоизмещением более 10 тысяч тонн.
В такой обстановке для сторонников высокобортных броненосцев оказалась очень своевременной катастрофа с американским "Monitor'ом" 29/30 декабря 1862 года. "Гибель "Монитора" только подтвердила существовавшее мнение инженеров, моряков и военных людей, что нужно еще изобрести железное броненосное судно, способное безопасно плавать по бурному океану, и что все существующие суда этого рода могут исполнять свою службу только около берегов или в реках ... Но теперь, по крайней мере оказалось ясно, что плоты и плавучие ящики, подобные "Монитору", неспособны соединить в себе безопасность плавания со средствами нападения на отдаленного неприятеля, и что только "Уорриор" и "Глуар", а не "Монитор" или "Мерримак", представляют модели, достойные подражания". Подобный тон статей был характерен в общественной печати того времени. И "Achilles" должен был стать новым подтверждением этой - точки зрения. Или наоборот, ее опровержением, если бы низкобортные броненосцы смогли доказать возможность плавания в открытом море. Однако развернутая в печати полемика создавала у населения мнение, что британские адмиралы не знают в каком направлении продолжать дальнейшую морскую политику, поэтому одновременно Адмиралтейство проводило широкую кампанию по привлечению общественности на свою сторону, пытаясь объяснить, что выделяемые на флот средства не тратятся впустую, а воплощаются в реальных и мощных кораблях, способных отстаивать на морях интересы Великобритании. И использовалась дня этого не только печать. В августе и сентябре 1863 года гордость британского флота, первенец железного броненосного судостроения фрегат "Warrior" совершил поход вдоль берегов Англии, заходя как в крупные, так и в небольшие порты и подолгу простаивая там, открытый для свободного посещения местными жителями, демонстрируя таким образом деятельность Адмиралтейства.
В любом случае, Адмиралтейство очень надеялось, что "Achilles" будет хорошим кораблем и не жалело на него ни средств, ни усилий. Во время строительства на броненосце внедрялись всевозможные новшества, наработанные предшествующим опытом. Наконец, 5 февраля 1863 года на "Achilles" была уложена первая броневая плита. Все остальные были установлены также до вывода корабля из дока. Таким образом "Achilles" стал первым английским броненосцем, спущенным на воду со всей навешенной на бортах броней. 23 декабря 1863 года корабль всплыл в доке, правда со второй попытки, гак как первая не удалась из-за слабого прилива.
Длина между перпендикулярами | 380'0" | 115,82 м. |
Длина по килю | 338'9" | 103,25 м. |
Длина наибольшая | 386'5" | 117,78 м. |
Ширина наибольшая | 58'3,5" | 17,78 м. |
Глубина интрюма | 21'1" | 6,43 м. |
Осадка по чертежу носом | 26'0" | 7,92 м. |
« » кормой | 27'0" | 8,23 м. |
Осадка на испытаниях носом | 25'11" | 7,90 м. |
« » кормой | 26'11" | 8,21 м. |
Полное водоизмещение | 9694 т. | |
Вместимость (полезный груз) | 6121 т. | |
Площадь погруженной части | ||
мидель-шпангоута | 1308 кв.фут | 121,52 кв.м. |
Площадь грузовой ватерлинии | 17956 кв.фут | 1668,17 кв.м. |
Железный корпус фрегата во многом напоминал корпус первого английского броненосца, но в чертежи было внесено немало изменений и прежде всего в образования подводной части, где фрегат получил более широкие и плоские обводы, была сохранена также конструкция набора, схема устройства двойного дна и продольных бортовых коридоров. Однако, следует отметить, что детали набора, в частности бимсы и шпангоуты сделали более толстыми и широкими.
Внутреннее пространство было разделено на 15 водонепроницаемых отсеков, в которых были устроены самостоятельные водонепроницаемые отделения, число которых доходило до сотни.
Форштевень, имевший вверху в надводной части небольшой наклон внутрь, в подводной части переходил в шпирон, который, впрочем, был настолько короток, что был малопригоден для нанесения уверенного таранного удара. Носовая часть не имела шека и гальюна. Полубак немного возвышался к штевню. Корма была сделана круглой, с раковинами. Она несколько нависала над водой.
Толщина борта в оконечностях составляла 23", но в районе батареи увеличивалась до 37":
Шпангоуты 14"
железная наружная обшивка 5/8"
тиковая подкладка 18"
броневые плиты 4,5"
Весовые нагрузки "Achilles".
(по книге Д.Мортваго "Таблицы броненосных флотов всего мира" 1874 год)
Корпус с отделкой без брони 4878,72 т. (50,4 %)
Вертикальная броня с подкладкой 1771,44 т. {18,3 %)
Артиллерия с припасами 464,84 т. (4,8 %)
Механизмы с водой в котлах 1035,76 т, (10,7%)
Запас топлива и машинные запасы 696,96 т. (7,2 %)
Рангоут, оснастка, паруса,
Различные запасы 832,48 т. (8,6 %)
ВСЕГО: 9680т. (100%)
Первоначальный проект броненосца предусматривал размещение на батарейной палубе сорока шести 68-фунтовых пушек по 4,75 тонн и четырех 100-фунтозых пушек Армстронга (по две в оконечностях, на поворотных платформах).
В начале осени 1861 года, еще до спуска броненосца на воду, на него назначили новое штатное вооружение. Предполагалось, что в батарее будут установлены тридцать четыре 100-фунтовых пушки Армстронга. Еще две таких же 100- фунтовых пушки предназначались для верхней палубы. Там же должна была устанавливаться малокалиберная артиллерия - четыре 40-фунтовых и две 30-фунтовых пушки.
С появлением нарезной артиллерии вооружение фрегата изменилось вновь. Его вооружили двадцатью 7" пушками по 6,5 тонн. Из них шестнадцать были установлены в батарее, а четыре - на верхней палубе на поворотных платформах. Вскоре, в 1868 году, к шестнадцати пушкам на батарейной палубе добавили еще шесть, из которых две были того же калибра, а четыре - более крупного - 9" по 12 тонн.
В конце 1874 года после капитального ремонта броненосец был перевооружен на единый калибр - в батарее четырнадцать 9" пушек по 12 тонн, а на верхней палубе две 7" пушки по 6,5 тонн, установленные в оконечностях. Дополняли артиллерию 14 скорострельных 37-мм.(1,5") орудий. Через несколько лет 7" пушки заменили на две скорострельные 6" пушки по 5 тонн весом. Имелось также несколько малокалиберных пушек - восемь 3-фунтовых, а также пушки для вооружения шлюпок и десанта. Общий вес залпа крупных орудий на каждый борт равнялся 2056 фунтов (932,60 кг.), при погонной стрельбе в нос 500 фунтов (249,48 кг.), при ретирадной в корму 275 фунтов (124,74 кг.).
Орудийные порты были выполнены амбразурой, в свету имели 1,12 метра, ширина снаружи 0,59 метра. Угол обстрела орудий батареи был увеличен за счет некоторой переделки амбразуры и увеличения расстояния между орудиями, и достигал теперь 45 градусов от траверза порта, то есть 90 градусов для каждого орудия батареи. Высота нижних косяков портов от ватерлинии составляла 2,77 метра, но после переделок фрегат сел глубже на 5" (12,7 см), отчего высота до портов уменьшилась до 2,64 метра.
Схема броневой защиты первоначально предполагалась подобной "Warrior", но идеи Эдварда Рида, воплощенные в его первом броненосце - корвете "Enterprise", уже успели к тому времени оказать некоторое влияние на Адмиралтейство. Исходя из этого броневой пояс по ватерлинии был продлен до штевней, но в оконечностях его толщина уменьшалась почти вдвое.
- толщина плит пояса в средней части корпуса 4,5"
- толщина плит пояса в оконечностях 2,5"
Пояс выше ватерлинии поднимался только на 3 фута (0,914 метра), а ниже ватерлинии опускался на 5 футов (1,52 метра). Таким образом ширина пояса составляла всего 8 футов, что уже в то время признавалось многими недостаточным. Учитывая к тому же небольшую толщину пояса в оконечностях, перед моряками становилось реальной слабость защиты оконечностей и в том числе особенно руля и винта в корме. Частично это компенсировалось сравнительно большим подзором кормы, защищенным гнутыми бронеплитами, но этого было явно недостаточно.
В средней части корпуса броня пояса, переходя в батарею, поднималась до бимсов верхней палубы. Протяженность батареи равнялась 67 метрам. По краям в оконечностях батарея прикрывалась броневыми траверзами. Толщина плит борта батареи и траверзов была одинаковой с броней пояса и равнялась 4,5".
Бронеплиты крепились болтами по той же схеме, что и на фрегате "Warrior", за исключением метода стыковки торцов плит. На "Achilles", как и на более ранних броненосцах, ограничились укладкой плит "впритык", броня крепилась к борту на двухслойной тиковой подкладке, устроенной по типу броненосца "Warrior", то есть внутренний слой бруса, толщиной в 12" укладывали горизонтально, внешний, 6-дюймовый - вертикально. Общая толщина деревянной подкладки под броней борта составляла 18", а толщина железной обшивки, на которую нашивалась подкладка 5/8". Также как и прототип, на верхней палубе "Achilles" имелась бронированную боевую рубку примерно такой же конструкции.
Все бронеплиты для броненосца были изготовлены прокатным способом на заводе "Parkgate Works" в Йоркшире, а плиты для подзора изготовлены и согнуты заводом Брауна "Atlas Iron and Steel Works" в Шеффильде. Всего для корабля сделано 336 плит. Общий вес брони и подкладки составил примерно 1720 тонн.
Механизмы для броненосца были изготовлены по контракту частным заводом "John Penn and Sons" в Гринвиче. "Achilles" получил двухцилиндровую паровую машину номинальной мощностью 1250 NHP с прямой передачей вращения на вал. Благодаря более полным образованиям подводной части горизонтальные цилиндры машины были расположены гораздо ниже, чем у фрегата "Warrior". Оба цилиндра имели одинаковый диаметр 104,2 дюймов (2,647 метра) и ход поршней 48 дюймов (1,22 метра).
Котельная установка включала десять котлов обычного коробчатого типа с рабочим давлением пара 25 фунтов на кв.дюйм (1,76 кгс/кв.см.). Площадь нагревательной поверхности равнялась 23.779 кв.фут (2209,14 кв. метра), площадь колосников 759 кв.фут. (70,51 кв. метра).
На фрегате был установлен четырехлопастный винт Манжена, неподъемный, но с возможностью разобщаться с валом при ходе под парусами для уменьшения сопротивления. Диаметр винта равнялся 24'6" (7,468 метра). Шаг винта на первой пробе 25'6" (7,772 метра).
Запас угля в угольных ящиках (бункерах) 620 тонн (по другим данным от 700 до 750 тонн и 1000 тонн). При выявленном позже расходе топлива 1,38 кг/лс в час, это давало следующую расчетную дальность плавания для указанного запаса топлива:
830 миль полным ходом 2,5 суток хода
1140 миль ходом 12,5 узлов 91 час хода
1680 миль ходом 11 узлов 152 часа хода
2300-2500 миль ходом 10 узлов 9,5-10,5 суток хода
По другим данным - при 1000 т. угля 10 суток хода
Площадь погруженной части руля равнялась 163 кв. фута (15,14 кв. метра), но позже была несколько увеличена.
В апреле 1864 года в Чатаме "Achilles" вышел на первую заводскую пробу. Еще не загруженный полностью фрегат показал скорость 14,357 узлов.
Далее последовали достроечные работы и комплектование. 26 апреля фрегат был принят в состав флота, но работы на нем еще продолжались некоторое время, в основном устранение замечаний. Следующая проба была проведена только в конце года. В декабре 1864 года в Портсмуте фрегат при почти полной нагрузке (недоставало лишь 200 тонн угля) показал усредненную по шести пробегам скорость 13,419 узлов. Этот результат совершенно не удовлетворил Адмиралтейство. По их мнению первенец правительственных верфей, поглотивший немалые средства, не должен был уступать ни одному английскому кораблю. Морское командование надеялось не только на превышение контрактной скорости (14 узлов), но и скорости наиболее быстрого корабля - "Warrior" (14,354 узлов). Поэтому через несколько дней "Achilles" вновь вышел на мерную милю и вновь по шести пробегам была получена скорость 14,240 узлов. Желая увеличить ее еще более было решено сделать еще два прохода, но на последнем произошла поломка винта, переломились две лопасти, и испытания пришлось прекратить,
В марте 1865 года фрегат вышел на повторные испытания. Имея полное водоизмещение броненосец достиг скорости 14,322 узла при индикаторной мощности 5722 IHP. Этот результат, полученный в особых условиях - тихая погода, отборный уголь, умелая и не измученная вахтами команда - стал пределом возможностей машины корабля, больше он никогда не был повторен. Одновременно на пробе среднего хода скорость оказалась 12,046 узлов,
Через полтора года, 1 ноября 1866 года на сравнительных испытаниях фрегат в условиях слабой зыби развил скорость 13,4 узла - меньше, чем на официальной пробе, хотя личный состав, хорошо изучивший механизмы добился даже большей мощности - 5786 IHP. Адмиралтейство объяснило это обрастанием подводной части дна.
Через год скорость снизилась еще почти на узел. 26 ноября 1867 года в слабую зыбь фрегат достиг мощности 5688 IHP, показав скорость- на восьмичасовых испытаниях только 12,7 узлов.
Таковы оказались скоростные успехи корабля. Естественно, в последующие годы более лучших результатов быть не могло. Но не лучше обстояло дело и с управляемостью фрегата во время хода под машинами. На испытаниях по определению поворотливости, проводимые в обычном для этого месте в Сток-Бее, фрегат делал полную циркуляцию за весьма продолжительное время:
руль лево на борт 25,5 град 8 мин. 36 сек,
руль право на борт 25,5 град ...7 мин. 15 сек.
Если сравнить полученные результаты с таковыми фрегата "Warrior", то оказывается, что поворотливость нового фрегата явно не оказалась лучше, А между тем "Warrior" справедливо считался наихудшим в отношении поворотливости. В рапорте от 1866 года адмирал Иельвертон, говоря об "Achilles", назвал его "....безопасное и хорошее морское судно..., но по причине большой его длины, весьма трудно управляется".
В 1867 году в Английском канале фрегат провел более расширенные испытания на поворотливость. В рапорте адмирала Уордена были отмечены полученные результаты. Фрегат при совершении эволюции имел наибольший поворот руля, возможный при этом.
время полной циркуляции | диаметр циркуляции | |
вправо полный ход | 6 мин. 40 сек. | 565 м. |
влево полный ход | 4 мин. 40 сек. | 565 м. |
средний полный ход | 5 мин. 40 сек. | 565 м. |
средний ход 5 узлов | 12 мин. 56 сек. | 565 м. |
Эти испытания, с увеличенной площадью руля, дали более лучшие, но тем не менее далеко не блестящие результаты, присущие всем довольно длинным броненосцам этого типа. Диаметр циркуляции оставался постоянным, изменяясь от испытания к испытанию в пределах нескольких метров (измерения проводились по береговым ориентирам и другими способами и обеспечивали вполне достаточную точность).
Первоначально; при приеме в казну, новый фрегат имел четыре железные мачты, изготовленные заводом "Finch & Hut" в Чепстау, и деревянный бушприт.
Рангоут | Высота | Рангоут | Длина |
1 -я фок-мачта | 31,65 м. | фока-рей | 21,64 м. |
2-я фок-мачта | 31,39 м. | 2-й фока-рей | 32,00 м. |
грот-мачта | 37,11 м. | грота-рей | 32,00 м. |
бизань-мачта | 25,60 м. | бегин-рей | 21,64 м. |
бушприт | 11,51 м. | гик | 21,34 м. |
Выбор такой оснастки был обусловлен первыми плаваниями фрегата "Warrior", когда тот показал некоторую рыскливость при уходе от волны. Причиной этого называли небольшое смещение на "Warrior" грот-мачты в корму для освобождения места дымовым трубам. Считалось, что такой рангоут вызывал перемещение центра парусности в корму, и на "Achilles" для исправления положения посчитали необходимым установить вторую фок-мачту. Кроме того, многие высказывались, что таким огромным кораблям не мешало бы нести несколько большую парусность по сравнению с имеющейся. На "Warrior" изменений решили не производить, но в проект нового корабля их внесли. Однако после первого же плавания в Лиссабон адмирал Дакресс отметил, что данное нововведение не принесло кораблю пользы, и в своем рапорте он назвал четырехмачтовую оснастку "...неоправданной тяжестью рангоута". По его предложению с фрегата вскоре сняли 1-ю фок-мачту и удлиненный бушприт. И уже в 1867 году адмирал Уорден в рапорте об итогах испытаний броненосца в эскадре Английского канала отметил, что "... постановка на "'Achilles" вместо четырех, только трех мачт, повела к большому улучшению его качеств".
Последующие плавания в составе эскадры канала показали необходимость переноса оставшейся фок-мачты ближе к носу и установки не очень большого бушприта, что также было сделано.
В результате всех этих изменений на броненосце оказалось полное фрегатское вооружение с тремя мачтами и бушпритом.
Рангоут | Высота |
клотик фок -мачты над ватерлинией | 57,46 м. |
клотик грот-мачты над ватерлинией | 58,45 м. |
клотик бизань-мачты над ватерлинией | 47,17 м. |
площадь парусности | 3058,92 кв.м. (32926 кв.фут.) |
В течение следующих лет, в 1865-1867 годах фрегат прошел ряд расширенных испытаний в Английском канале под парусами. Он показал себя с хорошей стороны и заслуженно был признан флагманом флота Канала адмиралом Иельвертоном наиболее подготовленным и пригодным к длительным переходам кораблем.
Фрегат легко совершал повороты оверштаг и через фордевинд, правда при совершении последнего ему довольно часто требовалась помощь машины, при этом поворот занимал 12 минут времени. На волнении фрегат оказался спокойнее всех и обычно его валило на борт вдвое меньше, чем у большинства других броненосцев, идущих рядом, (метацентрическая высота фрегата равнялась 0,939 метра). При встречной волне сбоку крен в свежую погоду не превышал 15-16 градусов, а при попутной волне чаще всего был еще меньше. Килевая качка обычно незначительна и в свежую погоду редко превышала 6,5 градусов. Как оказалось, фрегат мог легко действовать артиллерией при боковом крене до 10 градусов, при этом он абсолютно не черпал воду в орудийные порты.
Как уже говорилось "Achilles" стал самым дорогим английским броненосцем этого периода, но несмотря на затраченные средства и усилия он не оказался каким-либо выдающимся или хотя бы выделяющимся из общего ряда кораблем. Уже вскоре после вступления в строй специалисты стали относить его к серийным кораблям типа "Warrior", отмечая лишь его незначительные изменения в средствах защиты и нападения, и таким образом практически уравнивая его с остальными. Стоимость фрегата составляли статьи:
Статья | Стоимость |
Корпус с броней | 375 473 ф.ст. |
Механизмы с отделкой | 69 117 ф.ст. |
Рангоут, оснастка, запасы | 25 740 ф.ст. |
Всего: | 470 330 ф.ст. |
с 12% накладных расходов | 520 362 ф.ст. |
В состав экипажа фрегата по штату назначались 705 человек, включая офицеров, но уже в ближайшее время.
В конце 1874 года броненосный фрегат прошел капитальный ремонт. На нем полностью заменили подкладку под броней. В машине произвели некоторые работы, заменили котлы. Одновременно был изменен состав вооружения, уже отмеченный выше. Общая стоимость работ превысила 100 тыс. фунтов стерлингов, то есть около 20% первоначальной стоимости. По окончании работ в мае 1875 года броненосец достиг скорости 13,785 узлов.
По зачислении в списки флота фрегат вошел в состав эскадры Канала, занимаясь испытаниями и доделками. В 1869 году, по мере вступления в строй новых броненосцев, фрегат был перечислен в береговую охрану. В 1875 он вошел в состав флота метрополии, а через три года, в 1878 году перешел на Средиземное море. В 1880 он вернулся в Англию и зачислен в эскадру Канала. За время службы броненосец много плавал, почти не находясь в паровом резерве, и подтвердил свои превосходные мореходные качества. Только в 1885 году он был переведен в вооруженный резерв и причислен к порту. В 1895 году "Achilles" стал крейсером 1-го ранга, хотя конечно уже являлся довольно старым кораблем и реально не соответствовал этому классу. Вероятно поэтому в 1902 году он вновь перечислен в корабль береговой охраны, переименован в "Hibernia" и отправлен на Мальту. В 1904 году он являлся безнадежно устаревшим кораблем, но тем не менее вновь переклассифицирован в соответствии с новой классификацией в корабль охраны побережья и вторично переименован в "Egrement". Позже он еще раз был переименован в "Pembroke" и переведен в блокшив. Корабль пережил Первую мировую войну и был сдан на разборку только в 1925 году.