- 13 - 1997 / 01
- 14 - 1197 / 02
- "Корабли и суда китайской Сунгарийской флотилии в 1929 году"
- "Строительство лидеров эскадренных миноносцев проекта "38" на Амурском судостроительном заводе"
- "Лидер эскадренных миноносцев "Баку" проекта "38"
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н"
Часть 3
- 15 - 1997 / 03
- "Первые программы броненосного флота.
Часть 3. Броненосные фрегаты "Hector" и "Valiant" - "Линейный корабль "Воля" и батарея "Mirus"
- "Германские эскадренные миноносцы проектов "Z".
- "Сталинские линкоры.
Часть 2 Проектирование линейных кораблей для Советского Союза в Соединенных Штатах" - "Плавание крейсера "Karlsrhue".
Часть 1 и 2
- "Первые программы броненосного флота.
- 16 - 1997 / 04
- 17 - 1997 / 05 - "Корабли флота Японии."
- Подводные лодки. 1905-1945 годы
- 18 - 1997 / 06
- "Первые программы броненосного флота.
Часть 5. Броненосный фрегат "Royal Alfred" - "Турецкие военные корабли периода войны 1877-1878 годов на Дунае"
- "Плавание крейсера "Karlsrhue".
Часть 4 - "Проекты эскадренных миноносцев военного времени в австро-венгерском флоте"
- "Германские миноносцы периода Второй мировой войны
- "Японские системы управления артиллерийской стрельбой"
- "Первые программы броненосного флота.
-
- 19 - 1998 / 01 - "Корабли флота Японии."
- Японские миноносцы и эскадренные миноносцы. 1878-1945 годы
- 20 - 1998 / 02 - "Корабли флота Японии."
- Сторожевые, эскортные и патрульные корабли, боевые катера, диверсионные средства
- 21 - 1998 / 03 - "Корабли флота Японии."
- Канонерские лодки, корабли минно-тральных сил, десантныех корабли и средства
- 22 - 1998 / 04- "Bismarck"
- 23 - 1998 / 05
- "Первые программы броненосного флота.
Часть 6. Броненосный фрегат "Achilles" - Проекты торпедных катеров в австро-венгерском флоте в 1914-1918 годах"
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах"
- "Германский линейный крейсер "Lutzow" в бою у Скагеррака"
- "Тенденции проектирования линейных кораблей в кайзеровском флоте. 1915-1918 годы"
- "Германские миноносцы периода Второй мировой войны
- "Первые программы броненосного флота.
- 24 - 1998 / 06
- "Проектирование авианосцев в фашистской Германии".
- "Французские контр-миноносцы межвоенного периода"
- "Проектирование авианосцев в фашистской Германии".
-
Проекты эскадренных миноносцев военного времени в Австро-Венгерском флоте
Предпосылки к созданию проекта
Последние довоенные программы нового кораблестроения Австро-Венгрии предусматривали постройку шести дополнительных эскадренных миноносцев типа "Tatга" водоизмещением по 850 тонн и вооруженных двумя 100-мм. и двумя 65-мм.орудиями, а также четырьмя торпедными трубами (*В настоящее время для сборника "Бриз" готовится статья о миноносцах этого типа.). Однако в марте 1914 года, еще до начала войны, решение вопроса об их постройке было отложено на неопределенное время.
Отказ от продолжения строительства этой серии кораблей был вызван тем, что в начале 1914 года морское командование австрийского флота предложило внести ряд изменений в конструкцию эсминцев, и, соответственно, построить новые корабли по улучшенному проекту. Одновременно адмиралы высказались о необходимости иметь в составе флота несколько крупных эсминцев, в качестве лидеров флотилий - не менее четырех кораблей с водоизмещением около 1600 тонн.
Справедливости ради следует отметить, что во время войны, в 1916 году, на стапелях были заложены шесть подобных кораблей, но их строительство никак не было связано с довоенной программой - необходимость в эскортных кораблях возникла в связи с общим ходом войны, а толчком к началу строительства послужила гибель двух австро-венгерских эсминцев "Lika" И "Triglav" на итальянских минах в районе албанского порта Дураццо 28-29 декабря 1915 года. Четыре эсминца из шести были закончены постройкой в 1917-1918 годах. Они несколько отличались от шести первых по величине (нормальное водоизмещение возросло до 890 ts) и вооружению (из шести 66-мм. орудий два заменены на зенитные такого же калибра). Кроме того, скорость увеличилась на один узел. (**Из этих эсминцев "Uka" и "Triglav" погибли, четыре остальных после войны переданы итальянскому флоту и переименованы: "Fasana" (бывший "Tatra"), "Zenson" ("Balaton"), "Muggia" ("Csepel") и "Pola" ("Orjen"). Эти эсминцы закончили службу в 1937 году. Из шести эсминцев второй серии "Honved" и "Lovcen" не были достроены (работы остановлены в 1918 году), "Dukla" передан французскому флоту и переименован в "Matelot Leblanc". В 1935 году он исключен из списков флота. Три других достались также итальянскому флоту; переименованы в "Grado" (бывший "Triglav"-2), "Cortellazzo" ("Lika"-2) и "Monfalcone" ("Uzsok"). В списках флота они исчезли в 1937-1939 годах.)
Начало Первой мировой войны заставило изменить планы строительства. Только в сентябре 1917 года была утверждена постройка восьми эсминцев типа "Улучшенный "Tatra", водоизмещением 880 тонн со скоростью 32,5 узла (***Greger Rene "Austro-Hungarian Warships of World War I", Ian Allan Ltd., 1976.). Их вооружение не изменилось - два 100-мм. и два 66-мм.орудия. Тем не менее, 22 декабря 1917 года был выдан заказ только на четыре корабля, но и они так и не были заложены из-за острой нехватки стали и других материалов, ощущаемых Австро-Венгрией в конце войны. Эти корабли стали четвертой группой эсминцев типа "Tatra" (если считать за отдельную группу серию кораблей строительство которых было отменено в 1914 году).
Техническая информация о разработке проектов кораблей, о которых говорится в этой статье, взята из документов Военного Архива Австрии в Вене. (Osterreichisches Staatsarchives, Kriegsarchiv, Stifthasse 2, Wien VII, Austria).
Водоизмещение нормальное 850 ts:
Длина между перпендикулярами 83,5 м.
Ширина наибольшая 7,8 м.
Осадка средняя ... 2,5 м.
Вооружение:
Два 100 мм. / 50-калиберных орудия в оконечностях;
Четыре 66-мм. / 45-калиберных орудия побортно;
Четыре 450 мм. торпедных трубы на двух спаренных аппаратах.
Механизмы Две паровые турбины "AEG-Curtis";
Мощность турбин 41.000 SHP
Четыре угольных и два нефтяных котла "Yarrow";
Скорость максимальная 32,5 - 33 узла
Дальность плавания 12-узл.ходом 1600 миль
Экипаж 99 - 104 чел.
Лидеры флотилий эскадренных миноносцев
+ Лидеры флотилий эскадренных миноносцевВ 1917 году военно-морское командование потребовало от технических служб флота создания проекта 1600-тонных лидеров эсминцев. Вскоре морякам на рассмотрение были предложены четыре альтернативных варианта, однако, к сожалению, данных о них имеется весьма немного. Достаточно достоверные сведения имеются только о проекте, предложенном венгерской фирмой "Ganz-Danubius" из Fiume (теперь Rijeka). Согласно имеющейся информации, корабли в готовом виде получили бы следующие технические характеристики:
Водоизмещение:
Стандартное:
Корабль в состоянии полной готовности для испытаний на мерной миле, без топлива, боезапас 50 % от штатного 1271,5 ts
С 50 % запасами топлива и 50 % боезапасом 1615,0 ts
С 50 % запасами топлива и штатным боезапасом 1915,0 ts
С полным запасом топлива и штатным боезапасом 2093,0 ts
Длина 109,6 м. (360 ft)
Ширина 9,4 м. (31,5 ft)
Осадка 3,0 м. (10,0 ft)
Вооружение:
Четыре 4,7" (120 мм.) или два 5,9" (150 мм.) орудия:
Четыре 21" (533 мм.) торпедных трубы.
Механизмы:
Паровые турбины мощностью 41.000 SHP
Шесть нефтяных котлов
Скорость:
максимальная (1/2 запаса топлива) ... 37,5 узлов
полная (100 % топлива) 34 узла
Расход топлива за 16 ходовых часов при мощности механизмов 36.000 SHP 341 т.
Стандартное водоизмещение | Полное водоизмещение | |||
(без топлива) | (100% топлива) | |||
Нагрузка | Вес | % | Вес | % |
Корпус | 481,8 ts | 37,8 % | 23,0 % | |
Вооружение | 56,4 ts | 4,4 % | ? | |
Механизмы | 614,0 ts | 48,3 % | 29,3 % | |
Топливо | - | - | 731 ts | 34,9 % |
Снабжение | 109,3 ts | 8,7 % | 5,3 % | |
Запас веса | 10,0 ts | 0,8 % | 0,5 % | |
ВСЕГО | 1271,5 ts | 100,0 % | 2093 ts | 100,0 % |
- Имеющиеся несоответствия в весовых нагрузках могут являться следствием различных причин, в частности: большего веса вооружения чем то, что указывалось для стандартного водоизмещения; дополнительный (резервный) запас топлива; дополнительное оборудование. Таким образом, показанные весовые данные не являются окончательными, а представляют собой один из рабочих вариантов.
По проекту корпус делился на водонепроницаемые отсеки девятнадцатью переборками. Плавучесть обеспечивалась при затоплении двух любых смежных отсеков.
Полный запас топлива эсминцев этого проекта составлял 731 тонну, что являлось уже довольно большой величиной для подобного корабля. Помимо этого лидеры должны были принимать дополнительные 254 тонны в нижние отсеки двойного дна. В итоге, наибольший запас топлива в 985 тонн оказался одним из наибольших для кораблей подобного водоизмещения. Значительный запас топлива объяснялся результатами обобщения боевого опыта, полученного австро-венгерским флотом в ходе войны. Как оказалось, легкие австрийские корабли имели сравнительно небольшой радиус действия, что создавало большие трудности при их действии вне Адриатики - в водах Средиземного моря.
Новые проекты эсминцев военного времени
+ Новые проекты эсминцев военного времениК настоящему времени довольно трудно определить этапность и содержание работ по проектированию австро-венгерских кораблей в годы войны. Это связано с тем, что многие документы были захвачены в Поле итальянцами и после войны в качестве трофейных перекочевали в архивы Италии. Оставшиеся в распоряжении Австрии документы содержат только отрывочную, а иногда и противоречивую информацию, и не создают полной картины, из-за чего
во многих вопросах имеет место некоторая неразбериха - в частности, по вопросам проектирования эсминцев в 1917 году. Можно допустить, что если бы итальянское правительство согласилось бы на поисковые работы в архивах, то многие неизвестные места были бы восполнены.
Тем не менее, даже имеющиеся документы позволяют уверенно заявить, что военно-морской Технический Комитет в 1917 году вел проектирование новых миноносных кораблей, строительство которых могло быть завершено в короткий срок - из-за острой потребности в таких кораблях. В одном из документов Технического Комитета в 1917 году говорилось:
"В соответствии с принятым у нас принципом, что нашему флоту необходимы только самые лучшие корабли и что наш флот должен восполнять недостающее количество качественными кораблями, а также учитывая то, что нам неизвестны характеристики кораблей, которые создаются у наших противников, мы должны аннулировать наши предполагаемые новые заказы, которые к моменту готовности технически могут оказаться не превосходящими противника. В связи с этим Комитет предлагает следующие замены:
8 эсминцев в 1900 тонн (конструктивное водоизмещение) и 12 больших миноносцев в 1000 тонн, или 20 больших миноносцев в 1000 тонн.
Кроме того, как это нам представляется, совершенно необходимо иметь корабли меньшего размера, годные для службы у побережья, поэтому мы предлагаем дополнительно построить мореходные тральщики водоизмещением 330 тонн и со скоростью 18 узлов." (*)
Планируемые 1000-тонные миноносцы (по состоянию проекта на июль 1917 года) предполагалось вооружить тремя 120-мм./50-калиберными орудиями, двумя 8-мм. пулемета ми и четырьмя 533-мм. торпедными трубами на двух сдвоенных аппаратах. Считалось, что корабли смогут ходить на протяжении 20 часов со скоростью 32 узла, а дальность плавания на скорости 20 узлов составила бы 1500 морских миль.
Помимо 1000-тонного миноносца сохранились эскизы внутреннего расположения корабля водоизмещением 500 тонн. В приложении к документу Морского технического документа No.2797, датированном июлем 1917 года приведены предполагаемые характеристики такого корабля. Считалось, что 500- тонное водоизмещение позволит вооружить его двумя 88-мм./45-калиберными орудиями, двумя 8-мм.пулеметами и четырьмя 533-мм.торпедными трубами на двух сдвоенных аппаратах. Наибольшая скорость по расчетам равнялась 32 - 33 узла, а дальность плавания 1000 миль 20-узловым ходом. Хотя проект подобного корабля и разрабатывался, тем не менее, строительство таких небольших миноносных судов серьезно австрийским морским командованием не рассматривалось.
Проекты австрийского Морского Технического Комитета обычно оказывались довольно оригинальными, помещения отличались высокой плотностью насыщения оборудованием. В небольшое по водоизмещению судно конструкторам удавалось втиснуть мощную энергетическую установку, обеспечивая кораблю высокую скорость. Причина таких тенденций в проектировании заключалась в военно-морской политике Австро-Венгрии. Небольшие по величине корабли были вполне достаточны для австрийского флота, поскольку планы ведения войны не предусматривали какие-либо серьезные действия за пределами Адриатического моря. Однако война внесла свои коррективы, и австрийское командование уже не считало нужным с прежней настойчивостью требовать от конструкторов водоизмещения меньшего, чем у кораблей аналогичного класса других флотов. В некоторой степени это просматривается и в приведенном выше документе. Война быстро рассеяла предположения и доводы, что австро-венгерскому флоту необходимы корабли с радиусом действия, одинаковым для всех классов. Фактические районы боевых операций оказались гораздо дальше от мест базирования кораблей.
В том же документе Технического Комитета говорится о сроках и скорости выполнения планов нового строительства кораблей:
"Если замены должны быть завершены как можно быстрее, а это кажется вполне необходимым, то целесообразно использовать проекты, уже имеющиеся в наличии, так как работа и исследования над новыми разработками потребует времени в два раза больше. Небольшие изменения в существующих проектах, такие например, как удлинение корпуса на несколько футов для получения необходимого при увеличении запаса топлива пространства, или усиление вооружения (например замена 100-мм. орудий на 120-мм.) потребует настолько мало времени, что строительное время новых кораблей не будет столь сильно отличаться от кораблей исходных проектов.
... Даже минимальное изменение позволяют строительной верфи оправдывать увеличение срока строительства...
Новые эсминцы, большие или малые, должны иметь наивысшие из имеющихся кораблей характеристики по вооружению, скорости и дальности плавания, не уступающие новым кораблям наших противников...
Исходя из этих соображений следует признать, что для целей взаимодействия с эскадрой не должны создаваться никакие малые эсминцы и миноносцы, а только имеющие величину около 2000 или 1000 тонн, поскольку только они смогут удовлетворить всем предъявляемым требованиям..."
Между тем, другие отделы Военно-Морского Ведомства также подготовили проектные разработки. Один из проектов предусматривал водоизмещение 1600 тонн. После его рассмотрения строительные верфи предложили альтернативные варианты. Из них большое внимание вызвали проекты, созданные на основе уже подготовленных для немецкого флота. Причем основным преимуществом признавался приведенный выше довод о сроках проектирования и строительства - предпочтение готовых проектов перед новой или перепроектированной разработкой.
Далее, в таблице приведены характеристики двух таких проектов, предложенных на рассмотрение морскому командованию немецкой фирмой "Blohm und Voss" и Австрийским Морским Техническим Комитетом. Оба проекта создавались как альтернативные "1600-тонному", на основе тех же технических требований.
Однако работа над этими проектами не получила продолжения. Причина заключалась в том, что к тому времени морское командование пришло к выводу, что 100-мм.калибр на вооружении эсминцев уже не является достаточным - считалась необходимой установка на новых кораблях 150-мм.орудий. Вполне возможно, что здесь имело место некоторое влияние немецкого флота.
* - По устоявшейся традиции, а также по причинам внутренней политики, при строительстве новых военных кораблей в Австро- Венгрии всегда должны были назваться суда, устаревшие или уже исключенные из списков флота, которые будут заменены во флоте новыми кораблями. В случае, если к постройке принята новая единица (в частности миноносец), то она должна заменить старые небольшие миноносцы постройки конца XIX-го столетия. Термин миноносец ("torpedoboot"), примененный к кораблям водоизмещением 1000 тонн, нехарактерен для австро-венгерского флота. Здесь явно прослеживается влияние германского флота. Фактически же, в австрийском флоте в класс миноносцев причислялись небольшие корабли водоизмещением от 100 до 250 тонн.
Проект | Проект фирмы "Blohm und Voss" | Проект Морского Технического Комитета | ||||
Водоизмещение стандартное: | ||||||
без снаряжения | 1170,0 ts | 1270,0 ts | ||||
на пробном пробеге | 1320,0 ts | 1500,0 ts | ||||
Водоизмещение полное | 1780,0 ts | 1900,0 ts | ||||
Длина по констр.ватерлинии | 96,9 м. (314,4 фут) | 110,0 м. (360,0 фут) | ||||
Ширина максимальная | 9,35 м. (30,7 фут) | 9,5 м. (31,1 фут) | ||||
Осадка | 2,8 м. (9,2 фут) | 2,9 м. (9,6 фут) | ||||
Высота борта при минималь | 5,7 м. (18,7 фут) | 6,15 м. (20,2 фут) | ||||
ном надводном | ||||||
ВЕСОВЫЕ НАГРУЗКИ | вес | % от D исп. | % от D пол. | вес | % от D исп. | % от D пол. |
Корпус | 461,4 ts | 35,0 % | 25,9 % | 469,1 ts | 31,3 % | 21А % |
Вооружение | 57,1 ts | 4,3 % | 3,2 % | 97,4 ts | 6,5 % | 5,1 % |
Механизмы | 545,0 ts | 41,3 % | 30,6 % | 577,7 ts | 38,5 % | 30,4 % |
Топливо (полный запас) | 588 ts | - | 33,0 % | 590 ts | - | 31,1 % |
(28 % наибольшего) | 150,0 ts | 11,3 % | - | 230,0 ts | 15,3 % | - |
Снаряжение (*) | 96,5 ts C) | . 7,3 % | 6,7 % | 116,6 ts (*) | 7,8 % | 8,2 % |
Запас водоизмещения | 10,0 ts | 0,8 % | 0,6 % | 9,2 ts | 0,6 % | 0,5 % |
ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ | 1320,0 ts | 1780,0 ts | 1500,0 ts | 1900 ts | ||
ВООРУЖЕНИЕ | Четыре 105-мм/45-калиберных орудия | Шесть 100-мм/60-калиберных орудия | ||||
Шесть 533-мм.торпедных аппарата | Восемь 533-мм.торпедных аппарата | |||||
12 мин на верхней палубе | 14 мин на верхней палубе | |||||
МЕХАНИЗМЫ | ||||||
Мощность на макс, скорости | 40.700 SHP | 36.000 SHP | ||||
Скорость контрактная | 35 узлов | 35 узлов | ||||
Скорость максимальная | 37,5 узлов | 37,25 узлов | ||||
Запас топлива максимальный | 588 ts | 590 ts | ||||
Расход топлива в час (макс.): | ||||||
на скорости 17,27 узлов | 0,97 кг/НР (3,2 lb) | - | ||||
на скорости 20,0 узлов | 0,70 кг/НР (2,3 lb) | - | ||||
на скорости 35,3 узлов | 0,56 кг/НР (1,8 lb) | - | ||||
на скорости 37,49 узлов | 0,55 кг/НР (1,8 lb) | - | ||||
Дальность плавания | 790 миль на 33-узл.скорости | 950 миль на 33-узл.скорости |
" - При полном водоизмещении, нагрузка по статье снаряжении увеличивалась на 22 ts в проекте "Blohm und Voss" и на 40 ts в проекте Морского Технического Комитета.
Проект 2000-тонного эсминца
+ Проект 2000-тонного эсминцаТак как командование миноносных сил флота требовало установки на эсминцах 150-мм.орудий, Морской Технический Комитет, исходя из соображений, провел предварительные расчеты, которые показали, что теперь требовалось строительство эсминцев водоизмещением около 2000 тонн. Корабли такой величины могли быть вооружены четырьмя 6- дюймовыми орудиями. В этом случае, моряки считали достаточной скорость в 34 узла при полной нагрузке, а дальность плавания - 2000 миль на 23- узловой скорости.
При всем этом, морское командование признавало, что большие размеры и заметный силуэт подобных кораблей сделает затруднительным производство торпедных атак. Поэтому не исключалась надобность и в небольших миноносцах в 600 - 800 тонн. Их предполагалось вооружить двумя 88-мм. или 100-мм. орудиями и шестью 533-мм. торпедными аппаратами. Дальность плавания определялось в 600 миль. Тем не менее, Морской Технический Комитет предполагая, что поддержку встретят только проекты кораблей водоизмещением в 2000 тонн и, поэтому, все работы над кораблями меньшей величины были заброшены.
Наряду с созданием проектов новых эсминцев, морское командование было озабочено отсутствием достаточно эффективных корабельных зенитных орудий. Боевой опыт показал, что немецкие 105- мм. и австрийский 88-мм. орудия не обладают достаточной скоростью наведения, например, австрийская зенитка могла совершить полный поворот на 360 градусов только за 60 секунд. Так как создание новой пушки требовало достаточно много времени, было решено использовать для стрельбы по самолетам 66-мм. пушки, после специального переоборудования лафета. Это орудие после переделки обозначалось в документах как "противодирижабельная" пушка (flugschiffzielgeschutz). Скорость горизонтального наведения у них составляла 21 секунду при повороте на 360 градусов. По мнению командования это могло компенсировать их основной недостаток - более легкий снаряд. Даже при незначительной эффективности такого снаряда более быстрая и меткая стрельба (благодаря улучшенным условиям прицеливания) будет создавать заградительный барьер самолетам, удерживая их на большей высоте и таким образом затруднять им атаку. Немаловажен был также моральный эффект присутствия нескольких зенитных орудий на корабле. Для новых эсминцев Комитет рекомендовал установку зенитной батареи из четырех подобных орудий, что при меньших размерах орудий и меньшей потребности в палубном пространстве, было вполне возможно.
Ниже приведены окончательные технические характеристики 2000-тонного эсминца проекта Морского Технического Комитета (Pola) по состоянию на октябрь 1917 года. Интересно отметить, что в проекте корабль классифицировался как "Torpedofahrzeug" (дословно "торпедоносная единица флота"), а не "Torpedoboot" (дословно "судно-торпедоносец") - как отмечались корабли 500-тонного и 1000-тонного проектов.
При выдаче требований к проекту Техническому Комитету ставилось условие, чтобы механизмы корабля могли достигнуть максимальной мощности в течение 20 минут после зажигания котлов и держать максимальную скорость в течение четырех часов, при расчетной дальности плавания на 34-узло- вой скорости 680 миль. Время строительства определялось в 30 месяцев, стоимость корабля оценивалась в 13,5 миллионов крон (эквивалентно 2,7 миллионам долларов США в современном тому времени валютном курсе $1=5 Kronen).
Указанное 30-месячное построечное время было определено как в отношении немецкого проекта, так и в отношении австрийского. И в том и в другом случае корабли были бы готовы только к 1921 году; между тем боевые действия на море к началу 1918 года показали, что военно-морские силы Австрии вряд ли могли бы каким-либо образом изменить ход войны. На основании этого, этот проект, так же как и все предыдущие, оказался нереализованным.
Водоизмещение стандартное 1703 ts
Водоизмещение контрактное для испытаний (запас топлива на 20 часов хода со скоростью 24 узла) 2272 ts
Водоизмещение полное (с резервным запасом топлива) 2498 ts
Длина между перпендикулярами (385') 120,6 м.
Длина наибольшая (395') 122,4 м.
Ширина наибольшая 10,2 м.
Высота борта 6,8 м.
Вооружение:
Четыре 150 мм./50-калиберных орудия;
Четыре 66-мм./50-калиберных зенитных орудия;
Два 8-мм.пулемета "MG";
Четыре 533-мм.торпедных трубы на двух спаренных аппаратах (позже их число в проекте увеличено до шести труб).
Запас топлива нормальный 746,5 ts
Запас топлива с заполненными цистернами резервного топлива 1000,5 ts
Дальность плавания 16-узл. ходом 3000 миль
Дальность плавания 23-узл. ходом 1800 миль
Дальность плавания 34-узл. ходом 680 миль
Построечное время и стоимость строительства
+ Построечное время и стоимость строительства( Приложение к документу Морского Технического Комитета No.2797. Июль 1917 года )
Предполагаемой время строительства (Bauzeiten) для упоминавшихся проектов следующее:
1900-тонный эсминец 30 месяцев
1000-тонный миноносец 26 месяцев
330-тонный тральщик (минный заградитель) 12 месяцев
500-тонный миноносец 24 месяца
Улучшенный эсминец "Ersatz Triglav" 16 месяцев (так в подлиннике)
Указанное время соответствует промежутку от даты заключения контракта до момента выхода корабля для испытаний на контрольных пробах.
Предусмотренные издержки, включая вооружение, боеприпасы и оборудование, будут следующими:
1900-тонный эсминец 13.520.000 Kronen
1000-тонный миноносец 7.360.000 Kronen
330-тонный тральщик (минный заградитель) 1.500.000 Kronen
500-тонный миноносец 3.690.000 Kronen
Улучшенный эсминец "Ersatz Triglav" 5.950.000 Kronen
Эти издержки относительные, рассчитаны на основе фактических затрат при строительстве "Triglav", с учетом дополнительных 80 % относительно цен мирного времени.
- Некоторые цифры в подлинниках очень плохо пропечатаны и вызывают сомнение (в отношении количества нулей). Указанные здесь, по всей вероятности, верны.