Журналы-1

Главная энергетическая установка

На броненосцах устанавливались по две вертикальные паровые машины тройного расширения. Их проектная мощность достигала 2500 л.с. Паровые машины, изготовленные для «Адмирала Ушакова» фирмой «Моделей, сонз энд Фильд» имели по три цилиндра (высокого, среднего и низкого давления) диаметром 787, 1172, 1723 мм соответственно при ходе поршня 839 мм.

Машины вращали два бронзовых гребных винта диаметром по 3,96 м. Пар для машин вырабатывали четыре цилиндрических котла (диаметром 3,96 м и длиной 5,48 м), размещенные по два в двух котельных отделениях. Котлы имели 24 волнистые стальные топки системы Фокса и 2176 стальных дымогарных трубок. Рабочее давление пара составляло 9,1 атм, общая площадь колосниковой решетки 45,6 м2, полная нагревательная поверхность 1272 м2.

Для питания котлов водой в машинном отделении находилась двухцилиндровая паровая помпа Вортингтона. Там же имелись два воздушных насоса диаметром по 711 мм, две центробежные циркуляционные помпы диаметром 991 мм производительностью по 600 т/ч, два главных холодильника (конденсатора), вспомогательный холодильник, цистерны питательной воды, два опреснителя производительностью 30 т/сут и 76-мм ручная помпа.

Две паровые помпы системы Вортингтона, помещенные в машинном отделении, применялись для откачки воды из трюмов корабля и для питания пожарной магистрали.

Уголь хранился в десяти угольных ямах, вмещавших до 400 т. Нормальный запас топлива считался 214 т. По расчетам полный запас угля обеспечивал броненосцу 10-суточное плавание 10-узловым ходом (2400 миль), или трехсуточное при скорости 14 уз (около 1 000 миль). Для погрузки угля в верхней палубе внутри спардека имелись горловины.