Журналы-1

Бронирование

Главный бортовой пояс из сталеникелевой брони имел длину по ватерлинии 53 м и высоту 2,1 м (из них под водой 1,2 м). Пояс состоял из 30 стальных броневых плит, которые на протяжении котельных и машинного отделений имели толщину 254 мм с утоньшением к нижней кромке до 1 27 мм; к носу и корме толщина уменьшалась до 203 мм. Плиты главного пояса крепились к рубашке под броню на подкладке из лиственничных брусьев. Защиту цитадели от продольного огня обеспечивали носовой (203 мм) и кормовой (152 мм) траверзы из четырех плит каждый. На броненосце «Генерал-адмирал Апраксин», третьем корабле серии, борт и носовой траверз защищались гарвеевской броней толщиной, соответственно, 216 (в оконечностях — 165) и 165 мм.

Поверх поясной брони и 1 3-мм настила жилой палубы лежала 25-мм плоская броневая палуба, на которой

вокруг машинного люка устанавливались 65-мм гласисы. Люк снабжался боевой бронированной крышкой. В нос и корму от траверзов шла карапасная броневая палуба; ее толщина к оконечностям уменьшалась с 51 до 38 мм. Барбеты башен образовывались восемью 152-мм плитами каждый. Сами башни бронировались 178-мм плитами (по четыре плиты на башню), крыши их состояли из 38-мм броневых листов на 13-мм стальной рубашке.

Боевая рубка защищалась двумя изогнутыми соответствующим образом 178-мм плитами. При этом рубка крепилась прямо к палубному настилу спардека и не имела бронированной трубы для проводов или иного прочного основания.