1970 годы

1980 годы

1990 годы

2000 годы

2010 годы

4'2009 (785) июль-август

О развитии подводных сил Военно-Морского Флота России

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

ГК ТРАНЗАС, АСПО, ПСЗ ЯНТАРЬ,СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ.ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, СФ АЛМАЗ, ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, СЗ СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ,ОКСКАЯ СУДОВЕРФЬ

ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

Волков В. В., Михайлов Л. В., Шаталов В. В. Новый танкерный флот Казахстана российского производства. Приводится краткое сравнительное описание танкеров проектов 00210, 00230, 00215 дедвейтом около 12 000 т, построенных для Казахстана с 2005 по 2008 г. на российских судостроительных заводах.

Мизгирев Д. С. Специальные суда для комплексной переработки отходов с целью их последующей рекуперации. Предлагается переработка отходов в полезную тепловую энергию посредством генерации перспективного вида топлива – биогаза и сжигания его и бытовых отходов на специальных судах комплексной переработки отходов – СКПО.

Дятченко С. В. Прогнозирование параметров общей вибрации корпуса рыболовного судна. Дается описание методики прогнозирования параметров общей вибрации корпуса рыбопромыслового судна, которая может использоваться на стадии проектирования, а также в ходе эксплуатации и модернизации.

Егоров Г. В., Исупов Ю. И., Ильницкий И. А. Нефтеналивные баржи смешанного «река–море» плавания грузоподъемностью 4320 т. Рассматриваются нефтеналивные баржи смешанного «река–море» плавания грузоподъемностью 4320 т, построенные Волгоградским судостроительным заводом по проекту 004ROB05 Морского Инженерного Бюро

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

Заложена АПЛ «Казань» 23

Филиппов А. В. Скоростные катера компании «Мобиле Групп»

Балакин С. А. Пограничные сторожевые корабли «Киров» и «Дзержинский». Рассказывается о проектировании и постройке в Италии в середине 30-х годов по заказу СССР пограничных сторожевых кораблей «Киров» и «Дзержинский» и их участии в войне с империалистической Японией в 1945 г.

СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Дорощенко А. В. Исследование возможности прогрева паропровода рабочей средой с номинальными параметрами. Рассматривается возможность осуществления режима прогрева паропроводов паротурбинных установок паром с номинальными параметрами. Предлагается для выравнивания термического поля паропровода по толщине стенки использовать дозирующий защитный слой. Приводятся результаты расчетного исследования эффективности предлагаемого технического решения.

Сосков В. А. Об отводе продуктов сгорания углеводородного горючего без связи с окружающей средой при работе энергетических установок под водой. Подтверждается теплотехническая основа системы ожижения двуокиси углерода (ДУ) из отводимых газов воздухонезависимых энергоустановок (ЭУ) на углеводородном горючем с передачей тепла газифицируемому кислороду. Рассматривается теплогидравлическая схема предлагаемой системы ожижения ДУ. В качестве перспективных для применения системы намечаются ЭУ с регенерируемым сорбентом ДУ и двигателями внутреннего теплоподвода (двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины и др.), использующими аргон как основу рабочих газов, и ЭУ с электрохимическим генератором водородно-кислородного типа и системой получения водорода путем конверсии углеводородного горючего.

Медведев В. В., Семионичев Д. С. Принципы применения электронных систем управления и систем диагностирования для прогноза технического состояния и оценки рисков. Приводятся сведения по современному состоянию применения электронных систем управления судовыми дизелями и системам их диагностирования. Рекомендованы принципы использования электронных систем управления и систем диагностирования для прогноза и оценки рисков при проектировании и модернизации судовых энергетических установок.

СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Лобов С. А., Катанович А. А., Черенков А. В. Принципы построения корабельной волоконно-оптической системы контроля безопасности Рассматриваются вопросы повышения надежности и живучести корабельной волоконно-оптической системы контроля безопасности надводных кораблей и подводных лодок ВМФ. Предлагается конструкция построения комплексной системы автоматической аварийной сигнализации на основе оптоэлектронных датчиков.

Потянихин А. Н., Романченко М. К., Барановский А. М. Проблемы снижения структурной вибрации речных судов. Анализируются причины низкой эффективности виброизоляции главных двигателей на судах. Рассмотрены возможности повышения ее эффективности. Разработан разменный ряд виброизоляторов под нагрузку 1,2–5,0 кН. Приведены примеры применения предлагаемых виброизоляторов с распределенными упругими элементами в судовых электростанциях.

Одегова О. В., Попов А. Л. Системы автоматики российских производителей. Приводится краткое описание пневмеркаторной системы для плавучих полупогружных буровых установок, строящихся для арктического шельфа на Выборгском судостроительном заводе.

Новиков С. С., Таубин А. Г. Влияние межслойного набора на напряженнодеформированное состояние трехслойных металлических обтекателей. Приводятся конструктивные особенности металлических трехслойных обтекателей. Показана степень влияния отдельных конструктивных элементов обтекателя на его звукопрозрачность и помехозащищенность. Рассмотрено влияние межслойного набора на напряженно-деформированное состояние обтекателя.

Кантор С. А., Неделько Ю. Е., Морозов В. Б., Ткаченко В. С. Климатическое оборудование для освоения континентального шельфа.

Все флаги в гости будут к нам, или не будут...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Моданов А. С. Методика создания трехмерной модели и выпуска конструкторской документации корпуса корабля в системе Tribon. Рассказывается о возможности усовершенствования процесса проектирования за счет использования методики трехмерного моделирования и выпуска конструкторской документации корпуса корабля в системе Tribon. Приводятся примеры собственных разработок, призванных повысить эффективность используемых на предприятии систем автоматизированного проектирования

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Горбач В. Д. Центр технологии судостроения и судоремонта: задачи и перспективы. Анализируются задачи, поставленные перед ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» и направленные на возрождение и развитие отечественного судостроения и судоремонта.

Фомичев А. Б., Игошин Е. В. Основные задачи совершенствования технологии изготовления деталей судового набора из профильного проката. На основании опыта Балтийского завода и Северной верфи анализируются существующие решения и новые разработки, которые могут быть использованы для совершенствования технологии изготовления деталей судового набора из профильного проката.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

По экспозиции МВМС-2009. Чуксанов О. В. От НПО «Ритм» к ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» (1990–2009 гг.). Рогачев Г. М. «Хранить вечно» (78). Пленум ЦП РосНТО. В. Г. Карзов – к 80-летию со дня рождения. Хаустов А. Н. Volvo Ocean Race – финиш в Санкт-Петербурге. Более 750 судов ходят с голубыми картами «Ингосстраха». Блиц-новости

ИСТОРИЯ СУДОСТРОЕНИЯ И ФЛОТА

Гребенщикова Г. А. 84-пушечные корабли адмирала М. П. Лазарева. Прослеживаются этапы проектирования и постройки в середине 30-х годов XIX века парусных линейных кораблей для русского Черноморского флота. Рассматриваются их конструктивные особенности, приводятся тактико-технические элементы.

Платонов А. В. Главный калибр крейсеров типа «Кронштадт». Приводятся характеристики артиллерийских установок главного калибра крейсеров типа «Кронштадт», заложенных в Советском Союзе накануне Великой Отечественной войны. Оцениваются их боевые возможности. Рассказывается о проблемах, связанных с перевооружением крейсеров германской артиллерией

Андриенко В. Г. Ледокольные пароходы «Таймыр» и «Вайгач». Рассказывается о проектировании и постройке в 1909 г. ледокольных пароходов «Таймыр» и «Вайгач», их переходе на Дальний Восток и участии в арктических экспедициях, в ходе которых была открыта Северная Земля