1970 годы

1980 годы

1990 годы

2000 годы

2010 годы

2'2009(783) март-апрель

СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

НА СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

ПСЗ ЯНТАРЬ, ЦС ЗВЕЗДОЧКА, ПО СЕВМАШ, АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ, СЗ СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ, ЗАВОД КРАСНОЕ СОРМОВО, БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД, ВЫБОРГСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД, СЗ ЛОТОС, WADAN YARDS, НЕВСКИЙ ССЗ, НОВАЯ ВЕРФЬ В ПРИМОРСКЕ

ГРАЖДАНСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ

О положении дел в судостроительной промышленности

Климашевский С. Н. Инновационный проект арктического танкера. Рассматривается концептуальный проект челночного танкера, разработанный группой российских специалистов для освоения месторождения жидких углеводородов в северных морях. Обсуждаются вопросы, связанные с удовлетворением различных требований по эксплуатации. Показаны преимущества принятых в разработке решений по сравнению с существующими решениями.

«Норильский никель» создал свой арктический флот

ВОЕННОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ

ЦМКБ «Алмаз»: на лидирующих позициях

Антонов А. М. Водоизмещение и стоимость – единство и борьба противоположностей? Анализируется взаимосвязь водоизмещения и стоимости поводных лодок (ПЛ) с уровнем их боевых и эксплуатационных качеств и с уровнем применяемых при их создании технологий. Рассмотрены примеры из опыта создания ПЛ ВМФ СССР (России) и ВМС США. Показаны закономерности роста водоизмещения и стоимости ПЛ в ходе их эволюционного развития и роста стоимости при революционном развитии технологий.

Пустошный А. В. Развитие военно-морских технологий на выставке MAST 2008.Дается обзор экспонатов на ежегодной выставке военно-морской техники и систем MAST 2008, которая состоялась 12–14 ноября в Кадисе (Испания).

Горопашная А. В. Логико-вероятностный анализ безопасности кораблей ВМФ при возникновении аварийных ситуаций. Приводится логико-вероятностный метод оценки важности событий, возникающих при развитии аварий, в случае, когда сценарий представляется немонотонной логической функцией.

В Индии заложен первый авианосец

СУДОВЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Горбач В. Д., Петухов В. В., Лямин П. Л., Александров Н. И., Бордученко Ю. Л., Мурамович В. Г. Инновационная технология использования реакторных установок утилизируемых атомных подводных лодок Рассматривается возможность использования реакторных отсеков утилизируемых АПЛ для постройки плавучих атомных электростанций. Показано, что сдвиг критической температуры хрупкости в результате нейтронного облучения корпусов реакторов АПЛ является незначительным и, таким образом, реакторные установки АПЛ могут достигать проектной энерговыработки.

Медведев В. В. Методические рекомендации по прогнозу и оценке рисков при проектировании судовых энергетических установок и их элементов. Даются методические рекомендации по распределению на основе построения «дерева событий» допустимых значений разных видов рисков для судна в целом среди компонентов системы «человек–машина–среда», включая энергетическую установку и ее отдельные элементы. Предлагается последовательность действий при выполнении прогноза и оценки риска для обоснования выбора варианта выполнения судовой энергетической установки и ее элементов.

Самсонов А. В., Чурилов В. Л. Учет эксплуатационных факторов при определении мощности главных двигателей рыболовных траулеров. Анализируются вопросы учета эксплуатационных факторов при расчетах тяговых и ходовых характеристик рыболовных траулеров и определении мощности главных двигателей. Предлагается методика оценка мощности главных двигателей траулеров в зависимости от состояния наружной поверхности корпуса судна и внешних условий.

Новая стратегия развития ОАО «Звезда»

СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Лоза А. А., Лоза А. В. Экономические аспекты применения пароконвектоматов на камбузах кораблей и судов. Рассказывается о преимуществах внедрения пароконвектоматов на судах и военных кораблях, приводятся конкретные примеры сокращения затрат при приготовлении пищи на этом оборудовании.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Замуков В. В., Бабуркин А. Е., Дорощенко А. В., Степанов В. С. Сравнительный анализ стоимости создания плавучей атомной теплоэлектростанции с водо-водяной и жидкометаллической реакторной установкой. Приводятся результаты расчета стоимости создания плавучей атомной электростанции с водо-водяной и жидкометаллической реакторными установками.

«Газпром» осваивает шельф.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ

Гаврилюк Л. П. Концепция модернизации судостроительного производства. Рассматривается логика модернизации судостроительного производства с учетом концепции строительства корабля с использованием типовых зональных блоков вооружения с унифицированными узлами и технологиями их крепления на сварке в заданных допусках. Концепция разработана в ЦНИИТС и имеет целью резкое уменьшение цены и сокращение сроков строительства и ремонта кораблей.

Антонова Н. П., Куликов В. П. Применение каркасного способа изготовления сложных секций и блоков судов и кораблей в ПО «Севмаш». Показывается необходимость применения каркасного метода, внедрение которого в ПО «Севмаш» для изготовления секций и блоков оконечностей танкера и объемных секций авианесущего корабля позволило отказаться от изготовления лекальных постелей и значительно сократить материальные затраты и продолжительность подготовки производства.

Мореходов М. А. Современная сборка судов – новые технологии

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ

В Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Чуксанов О. В., Афонин Н. Н. Становление отраслевого центра технологии судостроения. Морское наследие России. Зарубежная информация (Т-образный док. Строятся LNGP. Спуск на «воздушных мешках». Flood docking system. ,,St Nicolas” спущен на воду. Новый водомет Kamewa FF67. Новые заказы на систему Promas. ,,Modulus 2” построении в турциию Модернизация «Пур –Наволок»).

Блиц-новости

Памятка автору

ИСТОРИЯ СУДОСТРОЕНИЯ И ФЛОТА

Платонов А. В. Главный калибр линкоров типа «Советский Союз» 80. Рассказывается о системах артиллерийского вооружения заложенных в конце 30-х годов линейных кораблей типа «Советский Союз», ставших вершиной отечественной инженерной мысли в данной области. Приводится схема трехорудийной башни МК-1.

Яровой В. В. Крейсер «Орел». История постройки для Добровольного флота товаропассажирского парохода «Орел», его переоборудования во вспомогательный крейсер в 1914 г., участия в событиях первой мировой войны 1914–1918 гг. и революционных событиях на Дальнем Востоке.