- 01 - 1995 / 01
- Первые программы броненосного флота
- "Британские крейсеры типа "Arethusa">
- Морская мощь Японии. Расцвет и падение
- Строительство Военно-Морского флота Японии в период войны 1941-1945 годов
- Линейные корабли
- Авианосцы
- Схемы
- Крейсера
- Схемы
- 02 - 1995 / 02
- Британские крейсеры типа "Arethusa"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 1. "Зарождение крейсеров-"скаутов" с 200-мм.орудиями.
- 03 - 1995 / 03
- Немецкие эскадренные миноносцы проектов "Z"
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- "Стратегия Японии"
- "Строительство военно-морского флота Японии в годы войны 1941-1945 годов"
Часть вторая
- 04 - 1995 / 04
- Корабль японского императорского флота "KONGO" (1912-1944)
- Французские контр-миноносцы межвоенного периода
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Список и описание кораблей японского флота
- 05 - 1995 / 05
- Потопление "Ostfriesland". Больше впечатлений, чем истины
- Линкоры и авиация
- Французские линейные корабли в 1910-1968 годах
- Легкий крейсер японского императорского флота "Oyodo"
- Список и описание кораблей японского флота Часть 2
- 06 - 1995 / 06
-
- 07 - 1996 / 07
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
Часть 2. "Победы Ушакова на Черном море". - "Первые программы броненосного флота.
Часть 2. Броненосные фрегаты "Defence" и "Resistance" - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Гибель эскадренных миноносцев "Z.1" и "Z.3"
- "Немецкие линейные корабли типа "Н".
Часть 2
- "Российский Черноморский флот в морских сражениях Русско-Турецкой войны 1787-1791 годоВ"
- 08 - 1996 / 08
- "Архангельские винтовые клиперы".
Часть 1. Проектирование и постройка - "Французские линейные корабли в 1910-1968 годах"
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
Часть 2/1. "Крейсера класса "А" типа "Furutaka"
- "Архангельские винтовые клиперы".
- 09 - 1996 / 09
- 10 - 1996 / 10
- "Архангельские винтовые клиперы".
- "Линейные корабли Германии в 1906-1945 годах".
- "Развитие крейсеров класса "А" японского императорского флота".
- 11 - 1996 / 11
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" довоенной постройки"
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- 12 - 1996 / 12
- "Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
- "Проекты эскадренных миноносцев типа "Z" военного времени"
- Последние проекты немецких эскадренных миноносцев "Z"
- "Артиллерийское вооружение германских эскадренных миноносцев"
-
"Эскадренные миноносцы проектов "Z" военной постройки"
Эскадренные миноносцы проекта "Z/38.B"
Следующий проект "Z/38.B" продолжил идею "атлантического" эсминца и, вероятно, был разработан на основе проекта "Z/37", работа над которым была остановлена 8 апреля 1938 года. В окончательном варианте "Z/38.B" по сравнению с "Z/36" имел меньшие размеры и мощность энергетической установки, но зато расчетная дальность плавания была в два раза больше. Вооружение по проекту составляли две спаренных артиллерийских установки в герметическом исполнении. Одна размещалась в носу, другая в корме. Число зенитных автоматов, по сравнению с предыдущими проектами, было уменьшено в два раза - вероятно, в расчете на то, что на просторах Атлантики угроза воздушных атак была меньше.
Как стало известно в последнее время, проект "Z/38.B" был очень схож с проектами британского стандартного типа, по крайней мере в отношении энергетической установки и орудийной мощи. Однако более новые британские эсминцы типов "Tribal" и "I" были уже сильнее немецких, а новые французские лидеры типа "Le Hardi" превосходили их во всех отношениях. Фактически, единственным преимуществом немецкого проекта "Z/38.B" над проектами "Z/34" и "Z/36" была их теоретически лучшая мореходность и дальность плавания.
Так как дизельный двигатель с достаточной для проекта удельной мощностью для такого корабля в то время создан еще не был, поэтому в качестве главной установки использовали турбинно-котельную, но при этом перешли к эшелонному расположению ( КО - МО - КО - МО ). Два турбозубчатых агрегата мощностью 50.000 SHP обеспечивали расчетную скорость 36 узлов.
В апреле 1939 года морское командование окончательно решило заказать шесть эсминцев этого проекта в Бремене на верфи "Seebeckwerft" с готовностью их к испытаниям в интервале с 1 декабря 1941 года до 31 декабря 1942 годов. Позже было решено построить еще три таких эсминца, заказ предполагалось выдать верфи "Oderwerke" в Штеттине. Этим планам не было дано было осуществиться. Главнокомандующий адмирал Шнивинд (Admiral Schniewind) не хотел загружать постройкой новых кораблей верфи, не имеющие опыта строительства эсминцев, и настаивал на перераспределении заказов. Это ему удалось сделать и вопрос о постройке кораблей вскоре был рассмотрен на уровне командования флотом. Поскольку концерн "Deschimag" согласился наблюдать за постройкой эсминцев на верфи своего партнера "Seebeckwerft" заказы у нее решили не отбирать, но морское командование настаивало, чтобы два первых эсминца были построены на верфях "Deschimag". В целом, в результате обсуждения, было решено, что два головных эсминца построит "Deschimag", затем еще четыре эсминца построит верфь "Seebeckwerft", а три остальных - верфь "Oderwerke". В июле эту серию увеличили еще на три корабля, причем первые девять эсминцев следовало заказать еще в 1939 году, а еще три - в 1940 году.
Официальные заказы были выданы 26 июня 1939 года на первые девять кораблей "Z.31 - Z.39". Заказ на три следующих эсминца "Z.41 - Z.43", первоначально планировавшихся постройкой, как уже было сказано, по проекту "Z.38/B", был произведен 13 октября того же года - уже после того как было принято решение отказаться от проекта "Z/38.B".
Проект разработан проектным бюро морского ведомства. Корабли предполагалось использовать в водах метрополии и на Балтике.
Решение о постройке было принято в апреле 1939 года.
Было заказано 12 эсминцев: "Z.31" - "Z.42", из которых "Z.31"-"Z.36" были заказаны концерну "Deschimag" в Бремене (построечные номера W-663 - W-668, контракт подписан 28 июня 1939 года), а остальные "Z.37"-"Z.42" верфи "Stettiner Oderwerke" в Штеттине (построечные номера 822-827, три эсминца заказаны 28 июня, еще три 13 октября).
В связи с началом боевых действий 19 сентября и 13 октября эсминцы перезаказаны другим верфям по проекту "Z/36.B".
Водоизмещение стандартное 1969 ts
Водоизмещение нормальное 2200 тм
Водоизмещение полное 2747 ts
Длина наибольшая 111,7 м.
Длина по ватерлинии (КВЛ) 108,0 м.
Ширина наибольшая по КВЛ 11,3 м.
Осадка наибольшая 3,19 м.
Осадка по КВЛ (при D норм.) 3,40 м.
Осадка при D станд 3,88 м.
Высота борта 6,75 м.
Продольно-поперечная система набора Детали набора из стали "N-52", надстройки из легких сплавов.
Количество отсеков 13
Протяженность двойного дна 77 % L
Успокоители качки не предусматривались.
1 балансирный руль
Турбозубчатые агрегаты и паровые котлы были скомпонованы в две двигательные группы, в каждой по 1 ТЗА и 2 котла.
Кормовая группа - винт ЛБ, носовая - винт ПБ.
2 турбозубчатых агрегата "Wagner"
2 трехлопастных винта диаметром 2,8 м.
4 паровых котлов типа "Wagner-Deschimag" с рабочим давлением пара 70 ат. и температурой перегрева 450 град.С.
Мощность мех-мов по проекту 50.000 ВЛС
Скорость по проекту 36 уз.
Запас жидкого топлива полный 594 т.
Запас жидкого топлива при D норм. 152 т.
Дальность плаванья 3350 миль при скорости 19 узлов
4 127-мм/45-калиб.орудий "SKC/34" в двух- орудийных башенных установках "LC/36"; 480 снарядов;
2 37-мм.автоматов "SKC/30" в двухствольной установке "С/30"; 2000 снарядов; +85 -9 град. = по высоте 6,8 км.;
2 20-мм.автомата; 4000 патронов;
8 533-мм.торпедных труб в двух четырех- трубных аппаратах;
Мины на палубные рельсы.
1 моторный катер и 1 гребной катер.
Экипаж в военное время 8 + 231 чел.