Журналы-1
- Малахит
- Наваль
- Наваль коллекция
- 1999-01 Авианосцы мира 1917-1939
- 2000-02 Авианосцы мирa 1939-1945 г. часть1
- 2000-03 Авианосцы мирa 1939-1945 г. часть2
- 2000-04 Палубные самолёты 1917-2000 г
- 2000-05 Сборник 01
- Новинки, события, факты
- Наваль-ревю: эскадренный миноносец «Савакадзе»
- Балтийский первенец Петра
- Нападение на конвой JW-62, или кто потопил U-387?
- «Свифтшур» и «Трайемф»
- «Однофамильцы» знаменитых мореходов
- Двухфунтовый автомат «Виккерс» «пом-пом»
- Вопрос—ответ
- Корабли-музеи: «Джульетта» в Копенгагене
- 2000-06 Авианосцы мирa 1945-2001 г. часть1
- 2001-07 Атомные подв лодки ВМФ СССР и России
- 2001-08 Авианосцы мирa 1945-2001 г. часть2
- Стапель
- 01 - Эскадренный броненосец «Сисой Великий»
- 02 - Крейсеры «Жемчуг» и «Изумруд»
- 03 - Крейсеры «Диана», «Паллада» и «Аврора»
- Проектирование и постройка
- Конструкция крейсеров типа «Диана»
- «Диана» и «Паллада» в 1902-1903 годах
- В обороне Порт-Артура
- В сражении в Жёлтом море
- Курс на Сайгон
- «Аврора» в русско-японской войне
- «Диана» и «Аврора» в период между двумя войнами
- В годы первой мировой войны
- Послесловие
- Таблицы
- Литература
- 04 - Эскадренные броненосцы «Гангут» и «Наварин»
- 05 - Броненосцы береговой обороны типа «Адмирал Сенявин»
- Глава 1 Крымская война и концепция оборонительного флота России
- Глава 2 Проектирование
- Глава 3 Конструкция кораблей
- Глава 4 Постройка и испытания.
- Глава 5 Авария броненосца «Генерал-Адмирал Апраксин»
- Глава 6 В составе практической эскадры и Учебно-артиллерийского отряда
- Глава 7 Отдельный отряд Контр-Адмирала Н.И.Небогатова
- Глава 8 Цусима
- Таблицы
- Литература
- 06 - Крейсер «Богатырь»
- 07 - Эскадренные броненосцы «Бородино» и «Орел»
- 08 - Броненосец Потёмкин
- Эскадра
- 2004-01-Испанский броненосец Pelayo
- 2005-02-03-"Невки" Эскадренные миноносцы типа "Буйный" и его модификации
- Проект Э.Ярроу для Невского завода
- Первые на Дальнем Востоке
- "однако, предстоит блестящее плавание!"
- Миноносцы проекта 1903 года
- В боях под Порт-Артуром
- От Либавы до Цусимы
- В Цусимском сражении
- Эскадренные миноносцы типа "Деятельный" (проект 1904 года)
- Эскадренные миноносцы типа "Лейтенант Пущин"
- В годы Первой мировой и Гражданской войны
- Некоторые выводы
- 2005-04-Фубуки
Некоторые выводы
Подводя итоги, нельзя не отметить, что для своего времени миноносцы типа "Буйный" (1-я серия) были спроектированы на надлежащем уровне, но длительный срок согласования чертежей и постройки самих миноносцев, а также и далеко не всегда удовлетворительное качество исполнения работ Невским заводом окончательно лишили их тех немногих преимуществ, которые они могли бы иметь к началу Русско-японской войны. Постройка же миноносцев по проектам 1903 и 1904 годов стала прямым следствием этой войны.
Потери и повреждения ряда кораблей этого класса, частые неисправности и, главное, острый недостаток миноносцев, способных "к отдаленным от берегов экспедициям", сделали пополнение ими эскадры первоочередной задачей, а на разработку нового проекта времени не было. Таким образом, Морское министерство пошло на постройку заведомо устаревших кораблей.
Что же касается черноморских миноносцев этого типа, то здесь не последнюю роль сыграли финансовые вопросы: надеясь сэкономить за счет постройки миноносцев прямо на южном театре (а не перегонять их с Балтики), Морское министерство переоценило возможности как частного Общества судостроительных и литейных заводов, так и казенного Николаевского порта. В результате сроки постройки кораблей недопустимо затянулись и они вошли в строй также заведомо устаревшими. Хотя, с другой стороны, в ходе постройки миноносцев черноморские заводы приобрели определенный опыт, а их возросшие производственные мощности и ставшая более современной материально-техническая база позволили в дальнейшем приступить к постройке более совершенных кораблей.
Эскадренные миноносцы типа "Буйный" и его модификации стали второй по численности (30 единиц) серией миноносцев (после кораблей типа "Сокол" - 32 единицы) в русском флоте. Задуманные первоначально как мореходные миноносцы, они отчасти из-за малого водоизмещения, отчасти из-за конструктивных недостатков оказались малопригодными для дальних океанских переходов. Тем не менее они активно использовались в Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войнах, оставив яркий след в истории российского флота.