Журналы-1
- Малахит
- Наваль
- Наваль коллекция
- 1999-01 Авианосцы мира 1917-1939
- 2000-02 Авианосцы мирa 1939-1945 г. часть1
- 2000-03 Авианосцы мирa 1939-1945 г. часть2
- 2000-04 Палубные самолёты 1917-2000 г
- 2000-05 Сборник 01
- Новинки, события, факты
- Наваль-ревю: эскадренный миноносец «Савакадзе»
- Балтийский первенец Петра
- Нападение на конвой JW-62, или кто потопил U-387?
- «Свифтшур» и «Трайемф»
- «Однофамильцы» знаменитых мореходов
- Двухфунтовый автомат «Виккерс» «пом-пом»
- Вопрос—ответ
- Корабли-музеи: «Джульетта» в Копенгагене
- 2000-06 Авианосцы мирa 1945-2001 г. часть1
- 2001-07 Атомные подв лодки ВМФ СССР и России
- 2001-08 Авианосцы мирa 1945-2001 г. часть2
- Стапель
- 01 - Эскадренный броненосец «Сисой Великий»
- 02 - Крейсеры «Жемчуг» и «Изумруд»
- 03 - Крейсеры «Диана», «Паллада» и «Аврора»
- Проектирование и постройка
- Конструкция крейсеров типа «Диана»
- «Диана» и «Паллада» в 1902-1903 годах
- В обороне Порт-Артура
- В сражении в Жёлтом море
- Курс на Сайгон
- «Аврора» в русско-японской войне
- «Диана» и «Аврора» в период между двумя войнами
- В годы первой мировой войны
- Послесловие
- Таблицы
- Литература
- 04 - Эскадренные броненосцы «Гангут» и «Наварин»
- 05 - Броненосцы береговой обороны типа «Адмирал Сенявин»
- Глава 1 Крымская война и концепция оборонительного флота России
- Глава 2 Проектирование
- Глава 3 Конструкция кораблей
- Глава 4 Постройка и испытания.
- Глава 5 Авария броненосца «Генерал-Адмирал Апраксин»
- Глава 6 В составе практической эскадры и Учебно-артиллерийского отряда
- Глава 7 Отдельный отряд Контр-Адмирала Н.И.Небогатова
- Глава 8 Цусима
- Таблицы
- Литература
- 06 - Крейсер «Богатырь»
- 07 - Эскадренные броненосцы «Бородино» и «Орел»
- 08 - Броненосец Потёмкин
- Эскадра
- 2004-01-Испанский броненосец Pelayo
- 2005-02-03-"Невки" Эскадренные миноносцы типа "Буйный" и его модификации
- Проект Э.Ярроу для Невского завода
- Первые на Дальнем Востоке
- "однако, предстоит блестящее плавание!"
- Миноносцы проекта 1903 года
- В боях под Порт-Артуром
- От Либавы до Цусимы
- В Цусимском сражении
- Эскадренные миноносцы типа "Деятельный" (проект 1904 года)
- Эскадренные миноносцы типа "Лейтенант Пущин"
- В годы Первой мировой и Гражданской войны
- Некоторые выводы
- 2005-04-Фубуки
Артиллерийское вооружение
Каждый броненосец имел на вооружении четыре («Генерал-адмирал Апраксин»—три) 254-мм, четыре 120-мм, шесть («Генерал-адмирал Апраксин» — 10) 47-мм, шесть («Генерал-адмирал Апраксин» — пять) 37-мм пятиствольных и 12 37-мм одноствольных орудий Гочкиса, а также два 63,5-мм десантных орудий Барановского.
254-мм орудия (длина канала 10 983 мм, 68 нарезов, масса поршневого затвора системы Кане 401,1 кг) размещались попарно в башнях. Станки орудий стояли на вращающемся столе с центральной трубой. К столу крепился остов башни, к нему — вертикальная броня и крыша.
Каждый станок снабжался гидравлическим компрессором и воздушным накатником (давление 45 атм). Вертикальное наведение орудий осуществлялось гидравлическим приводом (рабочая жидкость — вода) или вручную (при этом привод отключался, и прислуга действовала четырьмя рукоятками изнутри башни)., горизонтальное — только трехцилиндровым гидравлическим двигателем. Скорость поворота башни гидравликой составляла 180° в минуту. Гидравлическое заряжание орудий производилось при угле возвышения 7,5°. Скорость заряжания, полученная при испытаниях, составляла 1 выстрел в 1 мин 47 с. Для ручного заряжания служили две лебедки и ручной прибойник, которым работали при горизонтальном положении орудий. Наведение производилось по башенному прицелу. Горизонтальное наведение (угол обстрела 270°) фиксировалось механическими ограничителями, такие же ограничители имелись и по углу снижения орудий (-5°). Наибольший угол возвышения составлял 15°, начальная скорость 693 м/с, дальность стрельбы — 63 кб.
Входом в башню, не имевшую дверей, служил люк в полу. Для предохранения от попадания воды внутрь барбета пространство между вращающейся башней и верхней палубой прикрывалось парусиновым мамеринцем.
Для хранения снарядов в носу и в корме оборудовалось по два бомбовых погреба, полузаряды в медных футлярах хранились в носовой и кормовой крюйт-камерах. Крюйт-камеры изнутри обшивались двумя слоями дерева, их суммарный объем превышал 40 м3.
Однако первоначальное задание по количеству боеприпасов (по 50 снарядов на ствол) в сочетании с теснотой подбашенных отделений привели к тому, что на корабле не помещался полный комплект снарядов, предусмотренный табелем 1892 года, кроме того, количество снарядов не соответствовала количеству полных зарядов. Поэтому в 1894 году МТК принял решение картечь и другие недостающие снаряды хранить в кранцах.
Стальные бронебойные и фугасные 254-мм снаряды (масса 225,5 кг) снаряжались пироксилином. Масса разрывного заряда составляла 1,3 % от массы бронебойного и 2,9 % от массы фугасного снаряда. По количеству и качеству взрывчатого вещества (6,7 кг) 254-мм фугасный снаряд являлся самым мощным в отечественной морской артиллерии (305-мм снаряды снаряжались 6 кг бездымного пороха). Решением МТК от 6 ноября 1901 года устаревшие и непрочные чугунные снаряды подлежали изъятию с заменой на стальные, однако это решение удалось реализовать только в ходе Русско-японской войны.
120-мм патронные скорострельные пушки системы Канэ с длиной ствола 45 калибра размещались по углам спардека на верхней палубе. Станок с центральным штырем, без щита, обеспечивал угол возвышения 20°, что соответствовало дальности стрельбы 54 кб. Снаряд имел массу 20,4 кг при начальной скорости 823 м/с. Техническая скорострельность составляла 6 — 8 выстр./мин. Подача унитарных 120-мм патронов из погребов производилась элеваторами с электрическим приводом.
Шесть 47-мм скорострельных пушек Гочкиса размещались следующим образом: по бортам в средней части спардека на верхней палубе, на среднем мостике и в командирском помещении в жилой палубе. Они стреляли снарядами массой 1,5 кг при начальной скорости 701 м/с. Пятиствольные 37-мм пушки Гочкиса размещались на мостиках, 10 одноствольных 37-мм орудий Гочкиса — на боевом марсе фок-мачты броненосца, два таких же орудия служили для вооружения шлюпок. 37-мм снаряд весил всего 0,5 кг.
63,5-мм скорострельные десантные пушки Барановского имели корабельные установки (на носовом мостике) и колесные лафеты. Они снабжались боекомплектом в 1250 патронов.