Журналы-1
- Малахит
- Наваль
- Наваль коллекция
- 1999-01 Авианосцы мира 1917-1939
- 2000-02 Авианосцы мирa 1939-1945 г. часть1
- 2000-03 Авианосцы мирa 1939-1945 г. часть2
- 2000-04 Палубные самолёты 1917-2000 г
- 2000-05 Сборник 01
- Новинки, события, факты
- Наваль-ревю: эскадренный миноносец «Савакадзе»
- Балтийский первенец Петра
- Нападение на конвой JW-62, или кто потопил U-387?
- «Свифтшур» и «Трайемф»
- «Однофамильцы» знаменитых мореходов
- Двухфунтовый автомат «Виккерс» «пом-пом»
- Вопрос—ответ
- Корабли-музеи: «Джульетта» в Копенгагене
- 2000-06 Авианосцы мирa 1945-2001 г. часть1
- 2001-07 Атомные подв лодки ВМФ СССР и России
- 2001-08 Авианосцы мирa 1945-2001 г. часть2
- Стапель
- 01 - Эскадренный броненосец «Сисой Великий»
- 02 - Крейсеры «Жемчуг» и «Изумруд»
- 03 - Крейсеры «Диана», «Паллада» и «Аврора»
- Проектирование и постройка
- Конструкция крейсеров типа «Диана»
- «Диана» и «Паллада» в 1902-1903 годах
- В обороне Порт-Артура
- В сражении в Жёлтом море
- Курс на Сайгон
- «Аврора» в русско-японской войне
- «Диана» и «Аврора» в период между двумя войнами
- В годы первой мировой войны
- Послесловие
- Таблицы
- Литература
- 04 - Эскадренные броненосцы «Гангут» и «Наварин»
- 05 - Броненосцы береговой обороны типа «Адмирал Сенявин»
- Глава 1 Крымская война и концепция оборонительного флота России
- Глава 2 Проектирование
- Глава 3 Конструкция кораблей
- Глава 4 Постройка и испытания.
- Глава 5 Авария броненосца «Генерал-Адмирал Апраксин»
- Глава 6 В составе практической эскадры и Учебно-артиллерийского отряда
- Глава 7 Отдельный отряд Контр-Адмирала Н.И.Небогатова
- Глава 8 Цусима
- Таблицы
- Литература
- 06 - Крейсер «Богатырь»
- 07 - Эскадренные броненосцы «Бородино» и «Орел»
- 08 - Броненосец Потёмкин
- Эскадра
- 2004-01-Испанский броненосец Pelayo
- 2005-02-03-"Невки" Эскадренные миноносцы типа "Буйный" и его модификации
- Проект Э.Ярроу для Невского завода
- Первые на Дальнем Востоке
- "однако, предстоит блестящее плавание!"
- Миноносцы проекта 1903 года
- В боях под Порт-Артуром
- От Либавы до Цусимы
- В Цусимском сражении
- Эскадренные миноносцы типа "Деятельный" (проект 1904 года)
- Эскадренные миноносцы типа "Лейтенант Пущин"
- В годы Первой мировой и Гражданской войны
- Некоторые выводы
- 2005-04-Фубуки
Системы и устройства
Основой водоотливной системы служила проложенная поверх второго дна по всему кораблю магистральная труба диаметром 457 мм в середине корпуса, в носу и корме — по 406 мм. Отростки от трубы проводились во все междудонные отделения и отсеки ниже броневой палубы. Для откачки воды служили шесть турбин с приводами от трехцилиндровых паровых машин системы Бро- дерхуда производительностью 250 т/ч каждая и два паровых эжектора системы Фридмана. Турбины располагались непосредственно у трубы, а машины Бродерху- да — на нижней палубе. Дополнялись водоотливные средства четырьмя помпами системы Стоуна.
Главная пожарная магистраль питалась насосами системы Шанд-Месона, а ее отростки снабжались брезентовыми и резиновыми рукавами.
Вентиляция котельных и машинного отделений осуществлялась пятью вдувными вентиляторами. Машинное отделение вентилировалось через горловину в полой грот- мачте, а котельные — через четыре вентиляционные трубы, выведенные наверх в районе мостика. Суммарная подача вентиляторов в котельных отделениях достигала 18400 м3/ллин.
Общесудовую вентиляцию обеспечивали магистральные трубы, проложенных под верхней палубой, с отростками в вентилируемые помещения диаметром 76 и 152 мм. Работали 18 вдувных (9200 м3/ч) и шесть вытяжных (5000 м3/ч) электрических вентиляторов. Двойная вентиляция предусматривалась в крюйт-камерах и бомбовых погребах. В жилых помещениях кораблей ограничились только приточной вентиляцией. Впоследствии эффективность системы повышали установкой переносных вентиляторов.
Управление обеспечивала паровая рулевая машина системы «Стопфер Люкло», с приводом от трех штурвалов, один из которых (основной) стоял в боевой рубке, два — на правом и левом крыльях мостика. Кроме того, ручной штурвал с тремя деревянными колесами стоял в рулевом отделении.
Два паровых шпиля могли выбирать два становых, и запасной якоря системы Мартина массой по 3,18 т при длине якорь-цепей по 426 и 320 м соответственно.
Для питания паром вспомогательных механизмов при стоянке корабля в порту служил вспомогательный цилиндрический котел, установленный в жилой палубе.
На рострах спардека помещались два паровых 34-футовых катера Крейтона, вооруженных метательными минами, 16-весельный барказ, 14-весельный рабочий катер. Спуск на воду паровых катеров осуществлялся грузовой стрелой, укрепленной на грот-мачте. На поворотных шлюпбалках в кормовой части верхней палубы имелись два 1 2-весельных легких катера и два 6-ве- сельных вельбота. Два 6-весельных яла помещались на носовом мостике.