2008-01 100 |
Экскортные миномосцы СШАИстория создания и конструкцияП. ГайсинскийЭта монография посвящена одному из самых многочисленных классов кораблей, участвовавших во Второй мировой войне – американским эскортным миноносцам. В преддверии войны Германия спешно усиливала свой подводный флот, нацеливая его преимущественно на борьбу с англо-американскими конвоями, имевшими в охранении немногочисленные эскадренные миноносцы или даже единичные крейсера. Для противодействия весьма успешным действиям «волчьих стай» адмирала Дённица англо-американским конвоям требовались многочисленные специализированные корабли, сведенные в однородные группы – ими и стали американские эскортные миноносцы. |
|
---|---|---|
2008-02 101 |
«Катюши» в боюПодводные лодки типа «К» в Великой Отечественной войнеМ.Э. Морозов, К.Л. КулагинЭтот выпуск журнала, подготовленный кандидатами исторических наук М.Морозовым и К.Кулагиным, представляет собой вторую часть монографии, посвящённой советским подлодкам типа «К» (XIV серии). Сюда вошли главы, в которых на основе отечественных материалов и данных противника рссмотрены походы и результаты боевой деятельности лодок типа «К» в годы Великой Отечественной войны. |
|
2008-03 102 |
Эскортные миноносцы СШАБоевое применениеА. Якушев П. Гайсинский Вторая часть монографии, посвященной американским эскортным миноносцам, знакомит читателей с наиболее яркими эпизодами боевых биографий этих кораблей. |
|
2008-04 103 |
Бронносные крейсеры типа «Инфанта Мария Тереза»А.С. Александров, П.В. Соломонов Вниманию читателей предлагается монография, посвящённая крейсерам типа «Инфанта Мария Тереза», которые пополнили состав флота Испании в середине 1890-х годов. Три однотипных корабля приняли участие в Испано-американской войне и были уничтожены противником в сражении у Сантьяго-де-Куба. Ныне остовы этих крейсеров превратились в объекты, привлекательные для туристов-дайверов. |
|
2008-05 104 |
Авианосец третьего рейха Graf ZeppelinА.А. Чечин, Н.Н. Околелов, С.Е. Шумилин Монография посвящена истории нереализованного амбициозного проекта руководства Третьего Рейха по созданию серии авианосцев. Работы по проектированию головного корабля GRAF ZEPPELIN были начаты в конце 1933 года и завершены в течение 1934 года. К сентябрю 1939 года авианосец достиг 85-процентной готовности, однако завершить работы по доводке корабля германским кораблестроителям не удалось – в конце января 1943 года последовал приказ Гитлера прекратить достройку авианосца. |
|
2008-06 105 |
Гидроавиатранспорт «Дедало»А.Анка Аламильо, Н.В. МитюковЭтот выпуск журнала посвящён испанскому кораблю «Дедало», зачисленному во флот Испании в начале 1920-х годов. Это был уникальный по тому времени корабль, являвшийся одновременно авиатранспортом и аэростатоносцем. Дело в том, что к моменту постройки «Дедало» военные ещё не решили вопрос о будущности дирижаблей, и поэтому и была сделана попытка создания многоцелевого корабля, способного нести как самолеты, так и дирижабли, а также автожиры. |
|
2008-07 106 |
Атомный авианосец USS NimitzИстория создания, конструкция, служба, авиационное вооружениеА.А. Чечин, Н.Н. Околелов, С.Е. ШумилинЭта монография посвящена первому серийному атомному авианосцу Nimitz. Корабль был введен в строй в 1975 году, однако до сегодняшнего дня он остаётся самым большим кораблем в мире. Корабль, заложенный 22 июня 1968 на верфи в городе Ньюпорте в Варгинии, стал родоначальником серии из девяти аналогичных авианосцев, приупоминании которых принято добавлять – типа Nimitz. |
|
2008-08 107 |
Лидеры типа «Могадор»В.Л. КофманМонография посвящена лидерам типа «Могадор», пополнившим состав французского флота накануне Второй мировой войны. По иронии судьбы, два систершипа приняли участие лишь в одном бою – с бывшими союзниками в Мерс-эль-Кебире. Военно-политическая ситуация, в которой оказалась вишистская Франция, самым трагическим образом повлияла на судьбы «Магадора» и «Вольта», оборвавшиеся в результате так называемого «Тулонского самоубийства». |
|
2008-09 108 |
Авианосец Akagi.От Пёрл-Харбор до МидуэяА.А. Чечин, Н.Н. ОколеловМонография представляет читателям первый тяжёлый авианосец Императорского флота Японии - AKAGI, спущенный на воду 22 апреля 1925 года и вошедший в строй в августе 1927 года. Кораблю довелось участвовать в боевых действиях по захвату Китая в 1937 – 1939 годах, а также во многих сражениях Второй мировой войны. |
|
2008-10 109 |
«Англичане» в Красном флотеПодводные лодки британской постройки в составе КБФМ.Э. Морозов, К.Л. КулагинВ этом выпуске «Морской коллекции» речь идет о подводных лодках «Л-55», «Калев» и «Лембит». Построенными британскими кораблестроителями, они по различным причинам вошли в состав Балтийского флота, и приняли участие в Великой Отечественной войне. Корабль-памятник «Лембит» и сейчас находится на плаву и является кораблем №1 флота Эстонии. |
|
2008-11 110 |
Французский авианосец ClemenceauИстория, конструкция, авиационное вооружениеА.А. Чечин, Н.Н. ОколеловЭтот выпуск «Морской коллекции» посвящен французскому авианосцу CLEMENCEAU, спущенному на воду 21 декабря 1957 года. Интересно, что этому кораблю довелось стать главным «героем» французского фильма «Небо над головой», в котором значительное место занимали взлёты и посадки на палубу авианосца боевых самолётов, работа палубной команды и, конечно, роскошные кинокадры самого CLEMENCEAU. |
|
2008-12 111 |
«Урсула» и другиеПодводные лодки британской постройки в составе Северного флотаМ.Э. Морозов, К.Л. КулагинМонография посвящена подводным лодкам «В-1» – «В-4» британской постройки, полученными ВМФ СССР от союзников в 1944 году при разделе итальянского флота. При этом наши моряки получили «во временное пользование» три субмарины типа «U» и одну типа «S». Подробнее о конструкции лодок, пополнивших наш Северный флот – в этом выпуске журнала. |