2006-01 082 |
Крейсер «Олег»В.В. ХромовВыпуск посвящен истории создания, конструкции и боевой службе крейсера 1 ранга "Олег", которому довелось участвовать в Русско-Японской, Первой мировой и Гражданской войнах. Крейсер был спущен на воду 14 августа 1903 года, потоплен в результате попадания торпеды с английского торпедного катера 18 июля 1919 года. |
|
---|---|---|
2006-02 083 |
Тяжелые крейсера типа "Зара"С.В. ПатянинВыпуск посвящен истории создания, особенностям конструкции и боевой службе итальянских тяжелых крейсеров типа «Зара» («Зара», «Фиуме», «Гориция» и "Пола"). Корабли этой серии вступили в строй в 1931 - 1932 годах. Кораблям довелось участвовать во Второй мировой войне - их первые бои с кораблями британского флота произошли 9 июля 1940 года. Первым погибшим кораблем этого типа стал «Фиуме» (28 марта 1941 года), за ним последовал «Зара» и «Пола». Крейсер «Гориция» в конце войны был захвачен немцами и в апреле 1945 года затоплен. |
|
2006-03 084 |
Винтовые клипера типа "Крейсер"Ю.А. ЛикинВыпуск посвящен истории создания парусно-винтовых клиперов - они появились в ходе Крымской кампании как реакция на быстрое развитие парового и броненосного флота Великобритании и Франции, которые в то время были противниками России. Клипера (всего был построен 21 корабль такого типа), не имевшие аналогов ни в одном из флотов мира, стали важным элементом отечественного флота и просуществовали вплоть до Первой мировой войны. В нашем выпуске повествуется о последней, самой многочисленной серии клиперов, в которую вошли восемь кораблей типа "Крейсер". |
|
2006-04 085 |
«Кубань» и другие(пассажирские лайнеры - будущие вспомогательные крейсера)Н.В. МитюковВыпуск посвящен истории создания, конструкции и боевой службе пассажирских лайнеров, построенных в конце ХIХ - начале ХХ века, которые при возникновении настоятельной в этом необходимости, были переоборудованы во вспомогательные крейсера, для чего использовалось дополнительное бронирование, усиление зон установки артиллерийского вооружения, обустройство артиллерийских погребов и увеличение вместимости угольных погребов. |
|
2006-05 086 |
Большой противолодочный корабль «Николаев»В.П. ЗаблоцкийВыпуск посвящен истории создания, конструкции и боевой службе БПК «Николаев», построенного на Судостроительном заводе имени 61 коммунара в городе Николаеве и спущенного на воду в декабре 1969 года. Это был весьма заслуженный корабль - на его счету было 15 боевых служб в морях Атлантического, Индийского и Тихого океанов. |
|
2006-06 087 |
Бронепалубные крейсера типа «Рейна Рехенте»Н.В. МитюковВыпуск посвящен истории создания, конструкции и боевой службе испанских бронепалубных крейсеров типа «Рейна Рехенте» - головной корабль под таким названием был построен британской фирмой James & Georg Thomson & Co и передан испанской стороне накануне празднования нового 1888 года. Что же касается еще двух однотипных крейсеров - «Альфонсо XIII» и «Лепато», то их строительство на испанских верфях затянулось вплоть до 1893 года. |
|
2006-07 088 |
Авианосцы типа «Forrestol»А.А. Чечин, Н.Н. ОколеловВыпуск посвящен истории создания, конструкции и авиационному вооружению американских авианосцев типа «Forrestal» (Forrestal, Saratoga, Ranger и Independense) - головной корабль серии был назван в честь бывшего министра обороны США. Авианосец был спущен на воду 11 декабря 1954 года - на этот момент он был самым большим авианосцем в мире. Одной из самых интересной страницей истории этих кораблей стали полеты с палубы авианосца «Ranger» самолета-разведчика U-2 для съемок французского ядерного полигона на атолле Муруроа. Авианосец «Forrestal» был выведен из состава флота в сентябре 1993 года, «Saratoga» - в августе 1994 года, «Ranger» - летом 1993 года и «Independence» - в сентябре 1998 года. |
|
2006-08 089 |
Атомный авианосец «Enterprise»А.А. Чечин, Н.Н. ОколеловВыпуск рассказывает о первом американском атомном ударном авианосце «Enterprise». Создание авианесущего корабля такого типа с ядерной энергетической установкой открыло путь к созданию единственной универсальной системы оружия на море, способной эффективно действовать в любой зоне Мирового океана. В дальнейшем ударным атомным авианосцам суждено было стать ядром авианосных соединений США - мобильных, обладающих широким спектром огневых возможностей, повышенной боевой устойчивостью и почти беспредельной автономностью. В этом выпуске журнала "Морская коллекция" любителей и знатоков истории флота и кораблестроения ждет знакомство с историей создания, конструкцией, авиационным вооружением и службой атомного ударного авианосца «Enterprise». |
|
2006-09 090 |
Авианосцы типа «Invincible»А.А. Чечин, Н.Н. ОколеловВыпуск посвящен истории создания, боевой службе и авиационному вооружению первых послевоенных авианосцев Королевского военно-морского флота Великобритании типа «Invincible». Экономическое положение страны в середине 1960 годов привело к тому, что из состава Royal Navy стали выводить действующие авианосцы, а строительство новых авианосцев даже не предусматривалось. Единственный путь сохранения в составе флота авианесущих кораблей состоял в постройке крейсера управления, способного нести на борту до девяти вертолетов «Sea King». Успешная разработка самолета вертикального взлета и посадки «Sea Harrier» привела к новому пересмотру проекта вертолетоносца, названного уже крейсером управления со сплошной палубой, с целью обеспечения базирования на нем самолетов СВВП. В результате корабль превратился в легкий авианосец, получивший название «Invincible» - в переводе с английского - «Непобедимый». Самая значительная операция в боевой службе этого авианосца - участие в освобождении Фольклендских (Мальвинских) островов в составе британской экспедиционной группировки в 1982 году. |