2007-01 091 |
Броненосцы типа «Адмирал»(первая генерация)А.С. АлександровВ 1880-е годы флот Великобритании пополнили шесть барбетных броненосцев, получивших названия в честь прославленных английских адмиралов и называвшихся вследствие этого броненосцами типа «Адмирал». Несмотря на то, что корабли этого типа существенно различались между собой, их с некоторой натяжкой разделяют на три группы - первая из них была представлена броненосцами «Коллингвуд», «Родней» и «Хоу». Подробности их создания – в этом выпуске «Морской коллекции». |
|
---|---|---|
2007-02 092 |
Корабли Фольклендской войны(флоты Великобритании и Аргентины)П.В. Соломонов при участии Б.В. Соломонова и А.Е. ВолковаВ 2007 году исполнилось 25 лет военному конфликту в Южной Атлантике – в исторической литературе его называют Фольклендской войной. Завязка его произошла в марте 1982 года, когда в марте-апреле 1982 года аргентинские десантники установили контроль над Фольклендами и Южной Георгией, принадлежавшими Великобритани с 1833 года. В ответ Лондон направил на Фолькленды оперативные соединения Royal Navy, которые к июню того же года восстановили прежний статус островов. В этом выпуске журнала журнала «Морская коллекция» читатели смогут познакомиться с кораблями и судами флотов Великобритании и Аргентины, принимавшими непосредственное участие в Фольклендской войне. |
|
2007-03 093 |
Броненосцы типа «Адмирал»(новые защитники Империи)А.С. АлександровПроектирование мореходных броненосцев типа было начато под руководством директора военного кораблестроения Британского флота Н.Барнаби в 1880 году в ответ на планы Французской республики по созданию четырех броненосцев с 340-мм орудиями и начало постройки в Италии двух суперлинкоров. Новые корабли были заложены в 1882 – 1883 годах, однако спуск на воду первого из них, получившего название «Кампердаун», был произведен лишь 24 ноября 1885 года. В этом выпуске журнала «Морская коллекция» читатели смогут познакомиться с историей создания, конструкцией и службой английских броненосцев типа «Адмирал». |
|
2007-04 094 |
Тяжёлый крейсер «Альжери»В.Л. КофманРешение о начале проектирования очередного (седьмого) «вашингтонского» крейсера, получившего порядковый номер С4, было принято французским морским командованием в начале 1929 года. Проектирование нового корабля велось в преодолении противоречивых требований по вооружению и бронированию. Проект неоднократно отвергался и возвращался для переработки, кока не сложился тип тяжелого крейсера, получившего в мае 1930 года название «Альжери» в честь столетия владения Францией заморской территорией. Подробнее о крейсере «Альжери» – истории его создания, конструкции и боевой службе – в этом выпуске «Морской коллекции». |
|
2007-05 095 |
Корабль комплексного снабжения «БЕРЕЗИНА»В.П. ЗаблоцкийПредставляем читателям очередной выпуск журнала «Морская коллекция», посвященный истории создания, конструкции и боевой службе уникального корабля комплексного снабжения «Березина», создание которого было обусловлено выходом в середине 1960-х годов советских корабельных соединений в Мировой океан. Автор монографии В.П.Заблоцкий – он хорошо знаком читателям «Морской коллекции» по выпускам «БПК «Николаев», «ТАКР «Минск», «Новороссийск» и «БАКУ» и др. |
|
2007-06 096 |
Добровольный флот РоссииЮ.Н. Трифонов А.Е. ВолковВниманию читателей предлагается справочник, посвященный одной из самых крупных судоходных компаний России – Добровольному флоту, созданному при государственной поддержке после завершения Балканской войны как резерв Российского императорского флота. В каждой из статей выпуска приводятся краткая историческая справка о создании, конструкции и боевой службе корабля, а также его технические характеристики. |
|
2007-07 097 |
Подводные авианосцы японского флота(история, конструкция, авиационное вооружение)Н.Н. Околелов, С.Э. Шумилин, А.А. ЧечинВ очередном выпуске журнала «Морская коллекция» читатели смогут познакомиться с монографией, в которой рассказывается об одной из малоизвестных глав в истории кораблестроения – создании подводных авианосцев. Создание таких кораблей для рейдерских операций вблизи берегов Америки предпринималось Германией еще в 1917 году, однако ходовые испытания подводного авианосца прервало окончание Первой мировой войны. В период Второй мировой войны наибольших успехов в создании авианесущих субмарин достигли кораблестроители Японии. Именно они смогли создать подводный авианосец, который в августе 1942 года осуществил по тем временам немыслимое – бомбардировку территории США с бортового гидросамолета. |
|
2007-08 098 |
Крейсер-вертолётоносец Jeanne d’Arc(история, конструкция, авиационное вооружение)А.А. Чечин, Н.Н. Околелов, С.Е. ШумилинВ этом выпуске журнала «Морская коллекция» редакция знакомит любителей истории флота и кораблестроения с представителем семейства боевых кораблей, появившихся в начале 1960-х годов, когда вертолеты уже зарекомендовали себя в качестве универсальных летательных аппаратов, пригодных для решения как транспортных, так и боевых задач, и в первую очередь – для борьбы с субмаринами. Речь идет о французском крейсере-вертолетоносце Jeanne d’Arc, закладка которого состоялась 7 июля 1960 года на верфи в городе Бресте. |
|
2007-09 099 |
«Катюши» советского флота(подводные лодки типа «К» XIV серии)М.Э. Морозов, К.Л. КулагинЭтот выпуск журнала «Морская коллекция» представлдяет собой первую часть монографии, посвященную советским подводным лодкам типа «К» (XIV серии). В него вошли главы, в которых подробно освещены предыстория появления крейсерских субмарин в советском Военно-морском флоте, проектирование и постройка знаменитых «катюш», приводится их техническое описание, разбираются достоинства и недостатки проекта. С продолжением монографии о подводных лодках типа «К» под названием «Катюши» в бою», можно познакомиться в одном из номеров «Морской коллекции» в начале 2008 года. |