22¦ 2009-01 ¦ Сборник
«Сюффрен», Красные итальянцы», Эскортные корабли типа «F»
- Уважаемые читатели!
- Гроза контрабандистов
- Морская универсальная артустановка 21-КМ
- Дополнения-уточнения
- Вопрос-ответ
Тяжелые крейсера типа «Сюффрен»
«Киров» и «Дзержинский» «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке
Эскортные корабли типа «F»
23 ¦ 2009-02 ¦ Сборникк
Германские лодки «Ильтис», «Аудаче», «Ле Фюрьо»
- Уважаемые читатели!
- Эскадренный миноносец «Аудаче»
- Крейсера типа «Диана»: внешние различия и модернизации
Германские канонерские лодки типа «Ильтис»
Броненосец береговой обороны «Ле Фюрьо»
24 ¦ 2009-03 ¦ Корабли Второй мировой войны
ВМФ СССР 1941-1945 гг.
- Уважаемые читатели!
- Введение
- Линейные корабли
- Крейсера
- Эсминцы
- Подводные Лодки
- Сторожевые корабли
- Канонерские лодки
- Минные и сетевые заградители
- Тральщики
- Командный и начальствующий состав ВМФ СССР в годы Великой Отечественной войны
- Список сокращений предприятий-строителей
- Список прочих сокращений
Прочие боевые и вспомогательные корабли
Боевые катера
Корабли речных флотилий
25 ¦ 2009-04 ¦
Подводные лодки типа «АГ» на Черном море
- Уважаемые читатели!
- Американский заказ
- Устройство подводных лодок типа «АГ
- Гражданская война
- В составе отдельного дивизиона ПЛ МСЧМ (1921-1931 гг.)
- В составе бригады ПЛ МСЧМ (1931-1935 гг.)
- В составе 2-й бригады ПЛ ЧФ(1935-1941 гг.)
- В огне Великой Отечественной
- Послевоенная судьба лодок
- Оценка проекта
- Приложения
- Тактико-технические элементы подводных лодок типа «АГ»
- Источники и литература
26 ¦ 2009-05 ¦
Линейные корабли «Оклахома» и «Невада»
- Уважаемые читатели!
- Введение
- История создания линкоров «Оклахома» и «Невада»
- Описание конструкции
- История службы линкора «Оклахома»
- История службы линкора «Невада»
- Идеальный линкор США (Общая оценка проекта)
- Литература и источники
27 ¦ 2009-06 ¦
Легкие крейсера типов «Монтекукколи» и «Аоста»
- Уважаемые читатели!
- История создания
- Описание конструкции
- Вооружение
- Энергетическая установка
- Вспомогательное оборудование
- Модернизации
- История службы
- На стороне союзников (октябрь 1943 — май 1945 гг.)
- Послевоенная судьба крейсеров (1945 — 1965 гг.)
- Общая оценка проекта
- Таблицы
- Литература и источники
28 ¦ 2009-07 ¦ Сборник
Крейсер «Плутон», «Железняков», Авизо «Грилле»
- Уважаемые читатели!
- Крейсер — минный заградитель «Плутон»
- 14 дюймов для прибрежной войны
- «Железняков»
- Авизо «Грилле»
- «Фульмине» — первый итальянский эсминец
- Дополнения - уточнения
- Вопрос - ответ
В тени «Железнякова» Речные мониторы серии СБ-37
29 ¦ 2009-08 ¦
Подводный крейсер «Сюркуф»
- Вооружение
- Силовая установка
- Мореходность, остойчивость, управл
Вооружение
Артиллерия и система управления огнем главного калибра крейсеров типа «Сюффрен» без каких-либо изменений повторяли предыдущий тип.
Зенитное вооружение на «Сюффрене» также не изменилось, но, начиная с «Кольбера», 75-мм зенитки уступили место новым 90-мм/50 образца 1926 г. Основные характеристики орудия: вес ствола с затвором — 1570 кг, вес снаряда 9 кг, начальная скорость 850 м/с, вертикальное наведение от -5 до +80 град., дальность стрельбы 15 440 м, досягаемость по высоте 10 600 м. Орудие снабжалось полуавтоматическим затвором Шнейдера и автоматическим досылателем, однако работа последнего была затруднена при углах возвышения свыше 60°.
На «Дюпле» вместо восьми одинарных установок М1926 стояло четыре спаренных М1930. Такая установка весила 13,7 т и обеспечивала вертикальное наведение в пределах от -10 до +80 град.
Зенитный боезапас для всех крейсеров составлял по 500 выстрелов на каждое 75-мм или 90-мм орудие и по 1000 выстрелов на 37-мм пушку.
Посты управления зенитным огнем, оснащенные 3-метровыми дальномерами типа SOM, размещались на крейсерах по-разному. На «Фоше» они изначально (с декабря 1931 г.) находились на боковых площадках фор-марса, чуть ниже КДП главного калибра. На «Сюффрене» и «Дюпле» их установили в начале 1934 г. на отдельных основаниях по бокам от носовой трубы, а на «Кольбере» — на расширенных крыльях мостика.
«Дюпле» первым кораблем, оснащенным 13,2-мм пулеметами «Гочкис» М1929 в счетверенных установках М1931.
Торпедное вооружение по-прежнему включало два трехтрубных 550-мм аппарата с тремя запасными торпедами.
Все крейсера оборудовались двумя пневматическими катапультами. Исход-ноетребованиеоприеменаборт4гидро-самолетов выполнено не было: «Сюф-френ» брал только 2, остальные — по 3 самолета (два располагались на катапультах и один между на специальной площадке перед грот-мачтой). Первоначально на кораблях базировались CAMS-37 и «Гурду-Лесёр» GL-810/811/812hy, к началу войны их заменили на «Луар-130».
Силовая установка
Конструкция силовой установки была единой для всех четырех единиц. Она выполнялась по характерной для французских броненосных крейсеров трех-вальной схеме и размещалась по эшелонному принципу, занимая 7 отсеков — от G до L включительно (шп.52—125). Перечисляя от носа в корму, их занимали котельные отделения №1 и №2 (по 2 котла в каждом), машинное отделение №1 (ТЗА внешних валов); далее находился отсек, в котором на «Сюффрене» и «Кольбере» располагалось 2 котла с угольным отоплением, а на «Фоше» и «Дюпле» — цистерна дизельного топлива; затем котельные отделения №3 и №4 (по 1 котлу в каждом) и машинное отделение №2 (ТЗА центрального вала).
Основные элементы силовой установки конструктивно не отличались от установленных на крейсерах типа «Дюкень»: тонкотрубные треугольные котлы типа «Гюйо — дю Темпль» (рабочее давление пара 20 атм.) и ТЗА системы «Рато-Бретань», состоявшие из двух турбин переднего и одной заднего хода, а также одноступенчатого редуктора. Диаметр винтов 4,15 м; шаг — 3,38 м для центрального и 3,84 м для бортовых.
На 4-часовых испытаниях «Сюффрен» показал 32,5 уз. при мощности 100 089 л.с. и водоизмещении, близком к стандартному. «Кольбер» в течение 6 часов поддерживал 31,25 уз. при средней мощности 99 575 л.с, а в течение часа развил 33,06 уз. и 105 722 л.с. (при нормальном водоизмещении). Все четыре крейсера зарекомендовали себя неплохими ходоками, но, как и все французские корабли межвоенного периода, отличались низкой экономичностью на полных ходах.
Для выработки электроэнергии служили 4 турбо- и 2 дизель-генератора, а также аварийный дизель-генератор. Их расположение на кораблях было аналогично типу «Дюкень».
Мореходность, остойчивость, управляемость
Благодаря удачным обводам корпуса и высокому надводному борту (9,72 м на форштевне при стандартном водоизмещении) крейсера типа «Сюффрен» обладали хорошими мореходными качествами. Лишь «Фош», с его необычной фок-мачтой и высоко расположенными постами управления огнем, отличался в худшую сторону повышенной валкостью.
По оценкам, корабли должны были сохранять остойчивость и не опрокидываться при затоплении всех помещений между обшивкой и продольной переборкой на протяжении четырех отсеков одного борта.
Рулевое устройство было адаптировано под трехвальную схему и включало два балансирных руля, установленных между струями винтов параллельно в 2,1 м от диаметральной плоскости. Тем не менее, маневренность по-прежнему оставляла желать лучшего — в частности, диаметр циркуляции «Сюффрена» на 11 -узловом ходу составлял 1000 м.