22¦ 2009-01 ¦ Сборник
«Сюффрен», Красные итальянцы», Эскортные корабли типа «F»
- Уважаемые читатели!
- Гроза контрабандистов
- Морская универсальная артустановка 21-КМ
- Дополнения-уточнения
- Вопрос-ответ
Тяжелые крейсера типа «Сюффрен»
«Киров» и «Дзержинский» «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке
Эскортные корабли типа «F»
23 ¦ 2009-02 ¦ Сборникк
Германские лодки «Ильтис», «Аудаче», «Ле Фюрьо»
- Уважаемые читатели!
- Эскадренный миноносец «Аудаче»
- Крейсера типа «Диана»: внешние различия и модернизации
Германские канонерские лодки типа «Ильтис»
Броненосец береговой обороны «Ле Фюрьо»
24 ¦ 2009-03 ¦ Корабли Второй мировой войны
ВМФ СССР 1941-1945 гг.
- Уважаемые читатели!
- Введение
- Линейные корабли
- Крейсера
- Эсминцы
- Подводные Лодки
- Сторожевые корабли
- Канонерские лодки
- Минные и сетевые заградители
- Тральщики
- Командный и начальствующий состав ВМФ СССР в годы Великой Отечественной войны
- Список сокращений предприятий-строителей
- Список прочих сокращений
Прочие боевые и вспомогательные корабли
Боевые катера
Корабли речных флотилий
25 ¦ 2009-04 ¦
Подводные лодки типа «АГ» на Черном море
- Уважаемые читатели!
- Американский заказ
- Устройство подводных лодок типа «АГ
- Гражданская война
- В составе отдельного дивизиона ПЛ МСЧМ (1921-1931 гг.)
- В составе бригады ПЛ МСЧМ (1931-1935 гг.)
- В составе 2-й бригады ПЛ ЧФ(1935-1941 гг.)
- В огне Великой Отечественной
- Послевоенная судьба лодок
- Оценка проекта
- Приложения
- Тактико-технические элементы подводных лодок типа «АГ»
- Источники и литература
26 ¦ 2009-05 ¦
Линейные корабли «Оклахома» и «Невада»
- Уважаемые читатели!
- Введение
- История создания линкоров «Оклахома» и «Невада»
- Описание конструкции
- История службы линкора «Оклахома»
- История службы линкора «Невада»
- Идеальный линкор США (Общая оценка проекта)
- Литература и источники
27 ¦ 2009-06 ¦
Легкие крейсера типов «Монтекукколи» и «Аоста»
- Уважаемые читатели!
- История создания
- Описание конструкции
- Вооружение
- Энергетическая установка
- Вспомогательное оборудование
- Модернизации
- История службы
- На стороне союзников (октябрь 1943 — май 1945 гг.)
- Послевоенная судьба крейсеров (1945 — 1965 гг.)
- Общая оценка проекта
- Таблицы
- Литература и источники
28 ¦ 2009-07 ¦ Сборник
Крейсер «Плутон», «Железняков», Авизо «Грилле»
- Уважаемые читатели!
- Крейсер — минный заградитель «Плутон»
- 14 дюймов для прибрежной войны
- «Железняков»
- Авизо «Грилле»
- «Фульмине» — первый итальянский эсминец
- Дополнения - уточнения
- Вопрос - ответ
В тени «Железнякова» Речные мониторы серии СБ-37
29 ¦ 2009-08 ¦
Подводный крейсер «Сюркуф»
Проектирование
Едва завершились работы над проектом первой пары французских «договорных» крейсеров, как Морской генеральный штаб начал выработку требований к кораблям программы 1925 г. К тому времени стало известно, что новые итальянские крейсера типа «Тренто» будут иметь 70-мм пояс и 50-мм палубу. В связи с этим основное внимание в будущем проекте уделялось защите, но при этом МГШ не хотел существенно снижать скоростные характеристики.
Первое указание Техническому отделу датировалось 11 февраля 1924 г. Основные требования к проекту были следующими:
•корабль должен сохранять плавучесть и остойчивость после прямого попадания 550-мм торпеды или близкого разрыва 100-кг бомбы, сохраняя при этом возможность двигаться своим ходом с пониженной скоростью;
•защита жизненно важных частей должна выдерживать попадания 140-мм снарядов или 100-кг бомб;
•вооружение на уровне крейсеров типа «Дюкень» с уменьшением штатного боезапаса главного калибра со 150 до 120 снарядов на орудие (но с возможностью в военное время принимать в погреба по 150 снарядов на орудие);
•дальность плавания 5000 миль 15-уз. ходом;
•максимально возможные, при соблюдении вышеуказанных требований, мощность силовой установки и скорость — в идеале, 33 уз.
Наиболее приемлемой и дешевой платой за усиление защиты сочли снижение скорости на 2 узла, что позволяло на четверть уменьшить мощность силовой установки. Чтобы свести переделки уже имевшегося проекта к минимуму, из него просто исключили один турбоагрегат и два котла. Оставшиеся должны были обеспечить мощность на валах 90 тыс. л.с. и скорость 31,6 уз. при полной нагрузке. В итоге корабль стал трехвальным, однако внутреннее разделение осталось почти таким же, как на «Дюкене», только кормовой ТЗА и оба котла располагались в отдельных отсеках в диаметральной плоскости.
Еще одним существенным отличием стало введение продольной переборки, прикрывавшей отсеки силовой установки. Для обеспечения дополнительной защиты пространство между ней и внешней обшивкой решено было заполнить углем — это широко использовалось в дредноутную эпоху, а проведенные по указанию МГШ дополнительные эксперименты подтвердили эффективность этой меры. Проблема заключалась лишь в том, что если уголь использовался исключительно для защиты и не относился к переменным грузам, его следовало включать в и без того ограниченное стандартное водоизмещение. Однако французские конструкторы нашли изящное решение. В отсеке позади носового машинного отделения появились два малых котла с угольным отоплением. Тем самым не только обеспечивалась возможность иной интерпретации статей нагрузки, так как уголь стало возможным отнести к топливу, но и увеличивалась дальность плавания — используя только эти два котла, корабль мог пройти 2000 миль, хотя и с более низкой скоростью (11 уз.).
Поскольку в ходе строительства первых двух «вашингтонских» крейсеров 40-мм зенитки были заменены на 37-мм, а число запасных торпед сократилось с 6 до 3, в январе 1925 г. эти изменения были утверждены и для нового проекта. Одновременно МГШ потребовал установку двух катапульт и увеличения числа принимаемых на борт самолетов до четырех.