2009-01 112 |
Monitor против VirginiaБроненосцы гражданской войны в США 1861 – 1865 гг.С.Б. ПавленкоПринято считать, что США не вели войн на своей территории. Однако это утверждение не учитывало ни Войны за независимость 1775 – 1783 годов, завершившейся созданием независимого государства – Соединенных штатов Америки, ни Гражданской войны 1861 – 1865 годов между промышленным Севером и рабовладельческим Югом, которая велись с использованием как сухопутных, так и военно-морских сил и которую затронули большую часть штатов. Любопытно, что в противоборстве между Севером и Югом возник класс принципиально новых броненосных кораблей, создателем которого стал инженер Джон Эриксон, известный в тот период создатель паровых машин, артиллерийских орудий и паровых кораблей. |
|
---|---|---|
2009-02 113 |
Эскадренный броненосец «Массена»Д.Б. ЯкимовичВ этой монографии рассказывается об одном из самых экстравагантных броненосцев французского флота «Массена», получивший наименование в честь наполеоновского маршала Андре Массена. Характерно, что боевой путь броненосца не изобиловал громкими событиями, а в истории кораблестроения получил известность благодаря использованным в процессе его проектирования и строительства неординарным конструкторским и технологическим решениям. |
|
2009-03 114 |
Лёгкий авианосец CV-7 WASPА.А. Чечин, Н.Н. ОколеловЭтот выпуск журнала знакомит вас с американским лёгким авианосцем CV-7 Wasp. За неполных три года, выпавшие на самое начало Второй мировой войны, авианосцу довелось участвовать в блокировании у острова Мартиника французских кораблей, подконтрольных правительству Виши, переброске на Мальту британских самолётов, в сопровождении многочисленных конвоев, а также в десантной операции по захвату японских баз на островах Гуадалканал и Тулаги. Подробнее об авианосце и его вооружении – в этом номере «Морской коллекции». |
|
2009-04 115 |
«Камбала» и другиеПодводные лодки германской постройки в Российском флотеА.Ю. ЦарьковМонография посвящена подводным лодкам германской постройки, пополнившим Российский императорский флот в первом десятилетии ХХ века. Хотя ни одной из этих подлодок не удалось отличиться в ходе боевых действий, история их появления в составе нашего ВМФ, особенности конструкции и малоизвестные подробности службы представляют значительный интерес. Между прочим, передача немцами в 1904 году воюющей с Японией России подводной лодки «Форель» являлась весьма грубым нарушением тогдашних норм торговли оружием. |
|
2009-05 116 |
«Незнаменитые» подлодки Малые ПЛ VI и VI-бис серийИстория создания, конструкция, боевая службаВ.П. ЗаблоцкийВыпуск посвящен малым подводным лодкам типа М серий VI и VI-бис, которые судостроители и моряки называли «малютками». В боевой службе этих «незнаменитых» подлодок не было блистательных рейдов и результативных торпедных атак, однако само присутствие «малюток» на Дальнем Востоке, оказавшее сдерживающее влияние на действия противника вблизи побережья, уже оправдало их существование. Следует также заметить, что наличие в строю достаточно большого количества «малюток» позволило в короткие сроки готовить кадры опытных подводников, которые впоследствии служили на более крупных подлодках действующих флотов. |
|
2009-06 117 |
Субмарины типа GatoА.А. Чечин, Н.Н. ОколеловЭта монография знакомит читателей с американскими субмаринами, вошедшими в строй в начале 1940-х годов. Подводный флот США в период между Первой и Второй мировыми войнами начал обновляться в начале 1930-х годов. Менее чем за десять лет американская промышленность сумела создать целый ряд промежуточных моделей океанских субмарин с различными характеристиками и оборудованием с тем, чтобы в итоге в 1940 году начать строительство громадной серии из 73-х подводных лодок типа GATO. Подробности об истории создания океанских субмарин и их боевой службе – в этом номере журнала. |
|
2009-07 118 |
Корабли Русско-японской войныРоссийский императорский флотД.Г. Мальков, А.Ю. ЦарьковЭтот выпуск «Морской коллекции» знакомит читателей со справочником корабельного состава Российского императорского флота, принимавшего участие в боевых действиях Русско-японской войны. В первую часть справочника входят корабли Эскадры Тихого океана и Сибирской флотилии, базировавшиеся в Порт-Артуре или нёсшие стационерную службу в иностранных портах. |
|
2009-08 119 |
От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта»Ледоколы проекта 97 и их модификацииН.А. КузнецовВ этом выпуске рассказывается о ледоколах проекта 97 и модификациям, созданным на их основе. Эти корабли и суда составили наиболее крупную серию в своём классе, построенную за всю историю отечественного флота. Изначально эти суда создавались для обслуживания замерзающих портов, однако впоследствии их переоборудовали в патрульные ледоколы, пограничные сторожевые корабли, а также в гидрогрфические и научно-исследовательские суда. |
|
2009-09 120 |
Американские наследники «Третьего рейха»Первые ракетные субмарины в ВМС СШАА.А. Чечин, Н.Н. ОколеловМонография посвящена интереснейшему периоду послевоенной истории, когда в условиях начавшейся «холодной войны» государства-победители лихорадочно создавали и совершенствовали новые виды стратегического вооружения. В конце Второй мировой войны американские военные пристально следили за появлением в Германии обещанного министром пропаганды Геббельсом оружия возмездия – Vergeltungswaffe. И когда им удалось раздобыть образцы этого оружия – потерпевшие аварию при атаке городов Великобритании самолеты-снаряды V-1 (Фау-1), воспроизвести их в массовом количестве оказалось для американской промышленности не столь уж сложно. Подробнее о вооружении американских подводных лодок самолетами-снарядами Loon, созданными по образцу немецких Vergeltungswaffe V-1, и первыми чисто американскими крылатыми ракетами типа Regulus, можно прочесть в этом номере журнала. |
|
2009-10 121 |
Универсальный проект.СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП и 61МЭ. Часть IВ.П. ЗаблоцкийЭтот выпуск журнала представляет читателям первые в мире серийные корабли с газотурбинной энергетической установкой проекта 61, которые вошли в строй как сторожевые корабли, большие противолодочные корабли, большие ракетные корабли и, наконец, фрегаты. Кораблям, получившим название «поющие фрегаты» за характерное пение газовых турбин, довелось нести боевую службу в «горячих точках» всех морей и океанов, где того требовали интересы нашей страны. Подробности об истории создания этих кораблей и их конструкции – в этом номере «Морской коллекции». |
|
2009-11 122 |
Универсальный проектСКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП и 61МЭ. Часть IIВ.П. ЗаблоцкийВ этом выпуске «Морской коллекции» – подробное изложение боевой службы кораблей проекта 61, а также информация о конструкции экспортных вариантов этих кораблей. |
|
2009-12 123 |
«Алабама»самый удачливый рейдер конфедерацииБ.В. Соломонов, П.В. СоломоновЭтот выпуск посвящён крейсеру «Алабама», принадлежавшему Конфедеративным штатам Америки. Этот корабль был построен по специальному проекту на британской верфи и представлял собой парусно-паровой трёхмачтовый барк, вооружённый восемью орудиями. Корабль стал самым известным рейдером периода Гражданской войны в США. Боевые достижения «Алабамы» оказались настолько впечатляющими, что оказали немалое влияние на развитие военно-морских доктрин в ряде стран, в том числе и в Российской империи. Подробнее об «Алабаме» - в этом выпуске «Морской коллекции». |