22¦ 2009-01 ¦ Сборник
«Сюффрен», Красные итальянцы», Эскортные корабли типа «F»

23 ¦ 2009-02 ¦ Сборникк
Германские лодки «Ильтис», «Аудаче», «Ле Фюрьо»

24 ¦ 2009-03 ¦ Корабли Второй мировой войны
ВМФ СССР 1941-1945 гг.

25 ¦ 2009-04 ¦
Подводные лодки типа «АГ» на Черном море

26 ¦ 2009-05 ¦
Линейные корабли «Оклахома» и «Невада»

27 ¦ 2009-06 ¦
Легкие крейсера типов «Монтекукколи» и «Аоста»

28 ¦ 2009-07 ¦ Сборник
Крейсер «Плутон», «Железняков», Авизо «Грилле»

29 ¦ 2009-08 ¦
Подводный крейсер «Сюркуф»

  • Вооружение
  • Силовая установка
  • Мореходность, остойчивость, управл

Вооружение

Артиллерия и система управления огнем главного калибра крейсеров типа «Сюффрен» без каких-либо изменений повторяли предыдущий тип.

Зенитное вооружение на «Сюффрене» также не изменилось, но, начиная с «Кольбера», 75-мм зенитки уступили место новым 90-мм/50 образца 1926 г. Основные характеристики орудия: вес ствола с затвором — 1570 кг, вес снаряда 9 кг, начальная скорость 850 м/с, вертикальное наведение от -5 до +80 град., дальность стрельбы 15 440 м, досягаемость по высоте 10 600 м. Орудие снабжалось полуавтоматическим затвором Шнейдера и автоматическим досылателем, однако работа последнего была затруднена при углах возвышения свыше 60°.

На «Дюпле» вместо восьми одинарных установок М1926 стояло четыре спаренных М1930. Такая установка весила 13,7 т и обеспечивала вертикальное наведение в пределах от -10 до +80 град.

Зенитный боезапас для всех крейсеров составлял по 500 выстрелов на каждое 75-мм или 90-мм орудие и по 1000 выстрелов на 37-мм пушку.

Посты управления зенитным огнем, оснащенные 3-метровыми дальномерами типа SOM, размещались на крейсерах по-разному. На «Фоше» они изначально (с декабря 1931 г.) находились на боковых площадках фор-марса, чуть ниже КДП главного калибра. На «Сюффрене» и «Дюпле» их установили в начале 1934 г. на отдельных основаниях по бокам от носовой трубы, а на «Кольбере» — на расширенных крыльях мостика.

«Дюпле» первым кораблем, оснащенным 13,2-мм пулеметами «Гочкис» М1929 в счетверенных установках М1931.

Торпедное вооружение по-прежнему включало два трехтрубных 550-мм аппарата с тремя запасными торпедами.

Все крейсера оборудовались двумя пневматическими катапультами. Исход-ноетребованиеоприеменаборт4гидро-самолетов выполнено не было: «Сюф-френ» брал только 2, остальные — по 3 самолета (два располагались на катапультах и один между на специальной площадке перед грот-мачтой). Первоначально на кораблях базировались CAMS-37 и «Гурду-Лесёр» GL-810/811/812hy, к началу войны их заменили на «Луар-130».

Силовая установка

Конструкция силовой установки была единой для всех четырех единиц. Она выполнялась по характерной для французских броненосных крейсеров трех-вальной схеме и размещалась по эшелонному принципу, занимая 7 отсеков — от G до L включительно (шп.52—125). Перечисляя от носа в корму, их занимали котельные отделения №1 и №2 (по 2 котла в каждом), машинное отделение №1 (ТЗА внешних валов); далее находился отсек, в котором на «Сюффрене» и «Кольбере» располагалось 2 котла с угольным отоплением, а на «Фоше» и «Дюпле» — цистерна дизельного топлива; затем котельные отделения №3 и №4 (по 1 котлу в каждом) и машинное отделение №2 (ТЗА центрального вала).

Основные элементы силовой установки конструктивно не отличались от установленных на крейсерах типа «Дюкень»: тонкотрубные треугольные котлы типа «Гюйо — дю Темпль» (рабочее давление пара 20 атм.) и ТЗА системы «Рато-Бретань», состоявшие из двух турбин переднего и одной заднего хода, а также одноступенчатого редуктора. Диаметр винтов 4,15 м; шаг — 3,38 м для центрального и 3,84 м для бортовых.

На 4-часовых испытаниях «Сюффрен» показал 32,5 уз. при мощности 100 089 л.с. и водоизмещении, близком к стандартному. «Кольбер» в течение 6 часов поддерживал 31,25 уз. при средней мощности 99 575 л.с, а в течение часа развил 33,06 уз. и 105 722 л.с. (при нормальном водоизмещении). Все четыре крейсера зарекомендовали себя неплохими ходоками, но, как и все французские корабли межвоенного периода, отличались низкой экономичностью на полных ходах.

Для выработки электроэнергии служили 4 турбо- и 2 дизель-генератора, а также аварийный дизель-генератор. Их расположение на кораблях было аналогично типу «Дюкень».

Мореходность, остойчивость, управляемость

Благодаря удачным обводам корпуса и высокому надводному борту (9,72 м на форштевне при стандартном водоизмещении) крейсера типа «Сюффрен» обладали хорошими мореходными качествами. Лишь «Фош», с его необычной фок-мачтой и высоко расположенными постами управления огнем, отличался в худшую сторону повышенной валкостью.

По оценкам, корабли должны были сохранять остойчивость и не опрокидываться при затоплении всех помещений между обшивкой и продольной переборкой на протяжении четырех отсеков одного борта.

Рулевое устройство было адаптировано под трехвальную схему и включало два балансирных руля, установленных между струями винтов параллельно в 2,1 м от диаметральной плоскости. Тем не менее, маневренность по-прежнему оставляла желать лучшего — в частности, диаметр циркуляции «Сюффрена» на 11 -узловом ходу составлял 1000 м.