• БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
    Типа «Ярроу» «75-ф»
  • Типа «Ярроу»
  • Краткая историческая справка
  • Типа «Бомба»
  • Типа «Ракета»
  • «Касатка»
  • «Подорожник»
  • «Галка»
  • «Селезень»
  • «Сирена»
  • №46
  • ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ
    №1
  • №2
  • Типа № 3
  • №5
  • «Кефаль»
  • Типа «Ярроу»
  • Типа «Щука»
  • Типа «Скумбрия»
  • «Скорпион»

Типа «Ярроу» («75-футовые»)

Вооружение..........шестовые, буксирные, бросательные, метательные мины

Водоизмещение, т......23

Главные размерения, м:

длина по конструктивной ватерлинии.........22,86

ширина..............2,59

осадка носом/кормой....0,84/1,07

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной двухцилиндровой паровой машины двойного расширения, л.с.....220

локомотивный котел, ед............1

Проектная скорость полного хода, уз................16,0

Экипаж, чел.7

Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «Yarrow & Co». Заказ на постройку выдан 17 декабря 1876 года.

Краткая историческая справка

«Воробей» — 15 апреля 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, в 1884 году расстрелян как мишень, восстановлен; со 2 сентября 1885 года - № 78, с 12 января 1886 года — № 144,17 июня 1889 года исключен из списка судов флота;

«Ворона» — 15 апреля 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, в 1883 году расстреляна как мишень, восстановлена; со 2 сентября 1885 года — № 86, с 12 января 1886 года — № 151.

Типа «Бомба»

Вооружение.............шестовые, бросательные, буксирные мины

Водоизмещение, т........20

Главные размеренна, м:

длина по конструктивной ватерлинии.....20,12

ширина...............3,35

осадка носом/кормой....0,70/1,25

Главная энергетическая установка:

мощность вертикальной трехцилиндровой паровой машины двойного расширения, л.с.....260

локомотивный котел, ед............1

Проектная скорость полного хода, уз...............15,0

Дальность плавания, миль/при скорости, уз110/10

Экипаж, чел9

Наименование Место постройки Даты Результаты ходовых испытании
закладки спуска на воду сдачи заказчику
«Бомба»

«F.Schichau», Данциг (заводские номера 133—142)

- 1878 год 30 сентября 1878 года 17,31 уз
«Булава» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,56 уз
«Копье» - 1878 год 30 сентября 1878 года 16,51 уз
«Лук» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,35 уз
«Меч» - 1878 год 30 сентября 1878 года 16,60 уз
«Палица» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,28 уз
«Пращ» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,05 уз
«Стрела» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,10 уз
«Штык» - 1878 год 30 сентября 1878 года 16,87 уз
«Ядро» - 1878 год 30 сентября 1878 года 17,38 уз
Дополнительные сведения о конструкции

Корпус стальной. Механизмы фирмы «F.Schichau». Заказ на постройку выдан 13 января 1878 года. На «Лук» в 1885 году установили новый котел нефтяного отопления завода «Бутц и Пампель», Санкт-Петербург.

Сведения о перевооружении

На «Штык» в 1878 году установлено 37-мм орудие Гочкиса; «Бомба», «Булава», «Копье», «Палица», «Пращ», «Стрела», «Штык» и «Ядро» перевооружены двумя метательными аппаратами.

Краткая историческая справка

«Бомба» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 108, с 8 апреля 1895 года — № 77, с 1899 года — паровой катер Водолазной партии Кронштадтского порта, затем продана на слом;

«Булава» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, в июле 1878 года перешла из Эльбинга в Кронштадт, со 2 сентября 1885 года — № 110, с 1897 года — паровой катер «Булава» Санкт-Петербургского порта, в 1907 году переведена на Каспийское море и включена в состав плавсредств Бакинского порта;

«Копье» — 10 июня 1878 года зачислено в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 102; с 1897 года — паровой катер «Копье» Санкт-Петербургского порта, затем переименовано в «Фонтанку»; с 21 апреля 1921 года — в составе Морских сил Балтийского моря; с 1922 года — сторожевой паровой катер «Ильич» Чудского отряда судов погранохраны, 20 декабря 1922 года исключено из списка судов флота как переданное в ведение ОГПУ;

«Лук» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 104, с 8 апреля 1895 года — № 75; 29 января 1900 года исключен из списка судов флота, затем продан на слом;

«Меч» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 106, с 8 апреля 1895 года — № 76, с 1902 года -паровой катер «Работник» порта Императора Александра III, впоследствии продан на слом;

«Палица» — 10 июня 1878 года зачислена в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 112, с 8 апреля 1895 года — № 78; с 1902 года — паровой катер «Помощник» порта Императора Александра III, впоследствии продана на слом;

«Пращ» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 114, с 8 апреля 1895 года — № 79, с 1897 года — паровой катер «Шлем» Санкт-Петербургского порта; в 1911 году «назначен в продажу»;

«Стрела» — 10 июня 1878 года зачислена в состав Балтийского флота, в июле 1878 года перешла из Эльбинга в Кронштадт, со 2 сентября 1885 года -№ 116, с 1897 года — паровой катер «Стрелка» Санкт-Петербургского порта, затем продана на слом;

«Штык» — 10 июня 1878 года зачислен в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 118, с 8 апреля 1895 года — № 80, с 1897 года—паровой катер «Пика» Санкт-Петербургского порта, затем переименован в «Мойку», с 1916 года — «Охранный №2»; с 21 апреля 1921 года —в составе Морских сил Балтийского моря, с 1922 года — сторожевой паровой катер № 2 Морпогранохраны ОГПУ;

«Ядро» — 10 июня 1878 года зачислено в список судов Балтийского флота, со 2 сентября 1885 года — № 120, с 8 апреля 1895 года — № 81; 29 января 1900 года исключено из списка судов флота, затем продано на слом.