- 25 - 2002 / сп - флот Италии
- 26 - 1999 / 02
- "Первые программы броненосного флота.
Броненосные фрегаты типа "Minotaur" - "Броненосец "PELAYO" военного флота Испании"
- "Война в Испании. Организация и боевые действия республиканского морского флота на севере Испании 14 мая - 11 октября 1937 года"
- "Испания. 1936-1939 годы. Гражданская война на море. Потери кораблей и судов воюющих сторон и нейтральных государств"
- "Германские миноносцы периода Второй мировой войны"
- "Проектирование авианосцев в фашистской Германии во время Второй мировой войны"
Часть вторая - "Тайна Скапа-Флоу. Гибель "Royal Oak"
(глава из книги "Тайны британской секретной службы". 1948)
- "Первые программы броненосного флота.
- 27 - 2006 / сп
- 28 - 2006 / сп - Звезда и смерть адмирала Шпее
- 29 - 2006 / сп - Звезда и смерть адмирала Шпее
- 30 - 2006 / сп - Звезда и смерть адмирала Шпее
- Часть 4. "Гибель эскадры Шпее у Фолклендских островов"
- Часть 4. "Гибель эскадры Шпее у Фолклендских островов"
- 31 - 2004 / сп - Жемчужная гавань
- тревожное воскресенье часть первая
- «Пирл Харбор. Шаг в историю»
- «Пирл Харбор накануне войны» «Япония готовится к нападению»
- «Офицеры морского командования»
- Япония готовится к нападению
- «Американский флот в Пирл Харборе накануне нападения»
- «Японский флот готов к атаке»
- «Американские авианосцы. Где же они были?»
- «Сверхмалые японские лодки в атаке на Пирл Харбор»
- «Пилоты готовы атаковать»
- «Атака на стоянку линейных кораблей»
- тревожное воскресенье часть первая
- 32 - 2004 / сп - Жемчужная гавань
- тревожное воскресенье часть вторая атака на линейные корабли
- 33 - 2004 / сп - Жемчужная гавань
- тревожное воскресенье часть третья
- Атака на военно-морскую верфь и корабли в средней бухте гавани
- Атака на район верфи вмс
- Минный заградитель СМ-4 «Oglala»
- Легкий крейсер CL-50 «Helena»
- Легкий крейсер CL-48 «Honolulu»
- Линейный корабль ВВ-38 «Pennsylvania» и эскадренные миноносцы DD-375 «Downes» и DD-372 «Cassin»
- Эскадренный миноносец DD-375 «Downes»
- Эскадренный миноносец DD-372 «Cassin»
- Эскадренный миноносец DD-373 «Shaw»
- Атака на территорию военно-морской верфи
Жемчужная гаваньТревожное воскресенье
Часть третья Атака на Военно-Морскую верфь и корабли в средней бухте гавани
Атака на район верфи ВМС
Легкий крейсер CL-48 «Honolulu»
Крейсер CL-48 «Honolulu» - 9650-тонный легкий крейсер типа «Brooklyn», был построен на военно-морской верфи в Нью- Йорке (New York Navy Yard). В июне 1938 года крейсер совершил дружественный визит в Англию, и затем почти год нес службу в Атлантике и Карибском море. В мае 1939 года крейсер перешел на Тихий океан и в ноябре 1940 года перебазировался в Пирл Харбор. Во время японского нападения 7 декабря 1941 года крейсер получил незначительные повреждения корпуса от близкого разрыва бомбы. Ремонт был произведен в Пирл Харборе, и уже в январе 1942 года «Honolulu» вернулся к активной службе.
Несколько месяцев крейсер прикрывал переходы конвоев от США в южную часть Тихого океана, а в конце мая 1942 года был отправлен в район Алеутских островов для противодействия там возросшей активности японцев. В августе крейсер обстреливал остров Kiska и поддерживал высадку десанта на остров Adak. Затем крейсер вернул в Штаты.
После ремонта и модернизации крейсер вернулся в южную часть Тихого океана и принял участие в заключительных действиях военной кампании у Гуадапканала. В бою у Тассафаронга в конце ноября 1942 года «Honolulu» оказался единственным неторпедированным крейсером. В течение первой половины 1943 года «Honolulu» входил в несколько боевых ударных групп надводных кораблей (surface striking forces), завершавших боевые действия у Соломоновых островов. В мае крейсер обстреливал японские базы в Munda и Vila. В июле участвовал во вторжении на Rendova и в Новой Джорджии. 6 июля крейсер принял участие в бою в заливе Kula Gulf. 13 июля в сражении у Kolombangara крейсер бып торпедирован в носовую часть и вернулся в США для ремонта.
В начале декабря 1943 года «Honolulu» вернулся в южную часть Тихого океана, участвовал в действиях против острова Bougainville, в операциях по изоляции японской базы Rabaul. В июне 1944 года крейсер ушел на север, где участвовал в Марианской кампании, обстреливал острова Saipan и Guam. В сентябре «Honolulu» поддерживал вторжение на острова Palau, а в октябре на остров Лейте на Филиппинах. 20 октября 1944 года у острова Лейте крейсер вновь был торпедирован в среднюю часть корпуса с японского самопета. Ремонт производился в США и был совмещен с обширной модернизацией и усилением зенитного вооружения. Однако работы не были закончены до окончания войны. После недолгой службы в качестве учебного корабля (training ship) в феврале 1947 года «Honolulu» был выведен из активной службы и поставлен на консервацию на военно-морской верфи в Филадельфии (Philadelphia Navy Yard). После 12 лет нахождения в резервном флоте (Reserve Fleet) крейсер был исключен из списков флота и в конце 1959 года продан на слом.
Легкий крейсер "Honolulu", Пирл-Харбор, декабрь 1941 года (Pearl Harbor, December, 1941).
От: Командир корабля (Commanding Officer).
Для: Начальник крейсерских сил линейной эскадры (Commander Cruisers, BATTLE FORCE).
Тема: Дополнительнее сообщение о повреждениях от близкого бомбового разрыва.
Повреждения от близкого бомбового разрыва в воскресенье 7 декабря 1941 года и возникшего вследствие этого пожара на крейсере «Honolulu», требующие немедленного ремонта, в настоящее время имеют следующее состояние:
Приводы элеваторов и снарядных подъемников, механизмы горизонтального и вертикального наведения, контуры цепи основного электроосвещения как левого, так и правого бортов, в орудийной башне №2 не могут быть использованы.
Прозвонка силовых и осветительных кабелей левого и правого бортов орудийной башни №1 показывает замыкание на массу и частично обрывы. При замере части цепей показания стабилизировались на 500 ООО Ом.
Все сигнальные и телефонные сети, ведущие к башням №1 и №2 нерабочие из-за пропитки кабелей и соединений нефтью и водой при затоплении кабельного коридора левого борта. Однако замеры на массу этих цепей вполне удовлетворительны.
Сигнальные кабели контуров FC и 1С левого борта к башне № 1 не пригодны к работе из-за длительного нахождения в воде, но последние замеры на массу показывают их удовлетворительное состояние. Просачивание воды в местах соединений кабелей и проходов через уплотнения привело к тому, что большинстве цепей замкнуто на массу. Контуры E-call [сигнальные схемы], a/arm circuit [тревожная звонковая сигнализация] и цепи IR [дежурное освещение] в орудийной башне №1 также замкнуты на массу.
Цепи IR [дежурное освещение] в орудийной башне №3 замкнуты на массу. Это объясняется тем, что обычно цепи IR башен №1, №2 и №3 вкпючены через контур башни №3. Цепи и контуры остальных сетей в башне №3 в нормальном состоянии.
Состояние орудийных башен №4 и №5 вполне удовлетворительно.
Замеры на массу проводятся два раза в день.
С верфи сообщено на крейсер, что необходимые для замены и ремонта кабели на складах верфи имеются в в достаточном количестве.
Дальномер №2 (stereo Mk.45) отдан в распоряжение кормовой батареи главного калибра в связи с выходом из строя (разрегулирован) главного артиллерийского директора из-за сотрясения во время взрыва. Неисправность заключается в том, что призма окуляра сместилась со своего места. Неисправность устраняется специалистами плавмастерской «Vestal» и в настоящее время состояние дальномера признается нормальным.
Подписано: Harold DODD.